>>если подготовка истребительная была, то пилот на одноместном Ил-2 уверенно вел бой с истребителями.
>
>А много таких было?
Или вот такой пример - при последовательной атаке парой истребителй с задней полусферы грамотный пилот Ил-2 сбил обоих:
---
5 февраля 1943 г. группа Ил-2 299-й ШАД 15-й ВА вследствие нехватки истребителей была послана в район г. Ливны на прикрытие (!) боевых порядков наземных войск от ударов немецкой бомбардировочной авиации. После окончания патрулирования при уходе от линии фронта лейтенант Кальчик отстал от группы и был атакован со стороны задней полусферы одним Bf109. Видя, что "Мессершмитт" догоняет его на большой скорости, лейтенант убрал газ и довернул штурмовик вправо. Истребитель выскочил из-под левой плоскости вверх. Лейтенант Кальчик довернул свой Ил и дал по противнику пушечную очередь - объятый пламенем истребитель врезался в землю. В это время Ил-2 был атакован слева сзади еще одним "Мессершмиттом". Когда противник сбли- [327] зился на дистанцию открытия огня, лейтенант Кальчик повторил тот же маневр, но с доворотом влево. В результате "мессер" выскочил вперед Ил-2 из-под правой плоскости. От пушечной очереди Bf 109 буквально развалился на части и упал на землю. Свидетелем этого воздушного боя стал командующий 15-й ВА генерал-майор Пятыхин.
>Судя по званию - л-т в 43-м - Кальчик не был кадровым ветераном ВВС.
>===> dic duc fac <===
Здравствуйте!
Кстати не факт - учитывая приказ о выпуске летчиков перед войной сержантами.
С уважением, Марат