От Hokum
К Andreas
Дата 17.09.2011 18:35:53
Рубрики ВВС;

Re: Выдвинуто предложение...

Ох, не надо про Ярославль. Там настолько мутно все. Но по любому это человеческий фактор - или в кокпите, или в диспечерской, а скорее всего и там и там.
Но старичку Як-42 действительно пора на покой, вне зависимости от.

От Secator
К Hokum (17.09.2011 18:35:53)
Дата 17.09.2011 20:20:46

Есть и такая версия еще.

http://novosibirsk-news.ru/global_stories/2465
С уважением Secator

От DmitryO
К Secator (17.09.2011 20:20:46)
Дата 17.09.2011 21:37:55

Re: Есть и...

>
http://novosibirsk-news.ru/global_stories/2465
>С уважением Secator
"Для разбега было 2750 метров. Нештатных ситуаций никаких не было. Все проходило в обычном режиме. Последняя команда, которая была мной дана: "Взлет разрешаю". Экипаж доложил, что к взлету готов. Я сказал, что взлет разрешаю", - рассказал диспетчер.
http://www.1tv.ru/news/social/185633

От Hokum
К Secator (17.09.2011 20:20:46)
Дата 17.09.2011 20:48:27

Это испорченный телефон

ВПП, перекрытая самолетами ВИПов - любой причастный над этим только посмеется.
Что было - на следующий день ожидался прием борта N1, и на аэродроме (в том числе в диспечерской и на полосе) активно работала ФСО, проверяя все и вся. Борт взлетал с попутно-боковым ветром, на номинале (вместо взлетного) и по упорным слухам - не используя всю длину полосы. Было ли это решение КВС или его настойчиво попросили - that is the question.

От Secator
К Hokum (17.09.2011 20:48:27)
Дата 17.09.2011 21:42:52

Что такое номинал?

В данном контексте?

С уважением Secator

От Hokum
К Secator (17.09.2011 21:42:52)
Дата 17.09.2011 21:51:01

Re: Что такое...

Номинальный режим работы двигателей (в отличие от взлетного). Для большинства типов взлет на номинале возможен, но с более длинной ВПП. Может применяться для снижения шума, экономии топлива и ресурса, но резко уменьшает "окно принятия решения" в случае каких-либо проблем.

От deps
К Hokum (17.09.2011 20:48:27)
Дата 17.09.2011 21:04:54

Re: Это испорченный...

>ВПП, перекрытая самолетами ВИПов - любой причастный над этим только посмеется.
>Что было - на следующий день ожидался прием борта N1, и на аэродроме (в том числе в диспечерской и на полосе) активно работала ФСО, проверяя все и вся. Борт взлетал с попутно-боковым ветром, на номинале (вместо взлетного) и по упорным слухам - не используя всю длину полосы. Было ли это решение КВС или его настойчиво попросили - that is the question.

А с какой целью об этом могли попросить? Т.е. не пофиг ли?

От Hokum
К deps (17.09.2011 21:04:54)
Дата 17.09.2011 21:27:30

Re: Это испорченный...

>А с какой целью об этом могли попросить? Т.е. не пофиг ли?

Да десятки причин. Пока на полосе работают люди - взлетать нельзя (по крайней мере с этой полосы или ее участка). Полоса в Туношне старая, каждый взлет разрушает ее еще больше (причем на взлетном - гораздо сильнее, чем на номинале). Если часть полосы уже проинспектирована - после взлета начинай все сначала. И так далее, вплоть до служебных собачек, которым взлетный режим над ухом здоровья и работоспособности не добавляет.

От Secator
К Hokum (17.09.2011 21:27:30)
Дата 17.09.2011 21:42:03

Re: Это испорченный...

> Если часть полосы уже проинспектирована - после взлета начинай все сначала. И так далее, вплоть до служебных собачек, которым взлетный режим над ухом здоровья и работоспособности не добавляет.

Т.е. по идее инспектировать должны перед самым прилетом?
С уважением Secator

От Hokum
К Secator (17.09.2011 21:42:03)
Дата 17.09.2011 21:45:30

Не обязательно. Там траффик 5..6 самолетов в день.

А проверка полосы перед прибытием первого лица - процесс длительный.

От Secator
К Hokum (17.09.2011 21:45:30)
Дата 17.09.2011 21:49:42

Re: Не обязательно....

>А проверка полосы перед прибытием первого лица - процесс длительный.

А зачем тогда после взлета с начала начинать?
С уважением Secator

От NV
К Hokum (17.09.2011 18:35:53)
Дата 17.09.2011 19:15:18

А с чего это он старичок ? ему еще 15-20 лет летать. А то и более. (-)


От bedal
К Hokum (17.09.2011 18:35:53)
Дата 17.09.2011 18:50:35

а как диспетчеры-то могли повлиять?

>Но старичку Як-42 действительно пора на покой, вне зависимости от.
самый приличный, по современным меркам, советский самолёт. Негромкий совсем, керосин скромно кушает - и зачем выбрасывать?

Разве что вместо селёдочно-баночной компоновки салона стоило бы сделать что-нибудь более гуманное..