От mpolikar
К All
Дата 17.09.2011 21:15:21
Рубрики Прочее; WWII; Танки; Искусство и творчество;

Аннтация одного рассказа о ВОВ


Мануйлов, В. Выжить и победить [Текст] : рассказ / Виктор Мануйлов // Молодая гвардия. — 2009. — N 5/6. — С. 3-48 ; Наш современник. — 2009. — N 10. — С. 51-83.
Лето 1944-го... На Воронежском направлении ведутся тяжелые бои: немцы стремительно наступают в надежде помочь своим войскам на Курской дуге. Танк майора Вологжина оказался в глубоком немецком тылу...

http://www.childlib.ru/dep-resourses/bibliolist-15.htm

((


От L-Wolf
К mpolikar (17.09.2011 21:15:21)
Дата 18.09.2011 14:39:20

Re: Аннтация одного...

Рассказ чего-то не открылся...
А вот реальная история :
Механик-водитель Т-34 154 тб 71 тбр - старшина Лысянский Николай Васильевич 1918 г.р., награжден орденом Ленина за бои в р-не Ржев-Зубцов в августе 1942 г.

23 августа при атаке в районе Болтино несколько танков прорвалось через Гостижу на окраину Зубарево, где они были подбиты.
Экипаж Лысянского и пулеметчик со стрелком из мспб 14 суток вели бой в окружении, пополняли боезапас за счет других подбитых танков, ели одни овощи с огородов, отремонтировали танк и на 15-е сутки, при подходе наших, пошли на нем в атаку.
Награждены все члены экипажа, кроме командира, и пулеметчик.
Правда, в наградных есть взаимоисключающие детали (сведения о том, кто из членов экипажа погиб, скорее всего, это был командир танка), но все равно, сам факт заслуживает признания и глубочайшего уважения!

Если сложить всю информацию из наградных листов, найденных в ОБД "Подвиг Народа", то общая картина боя экипажа с присоединившейся пехотой выглядит так:

23 августа 1942 года 154-й отд.танковый батальон 71 танковой бригады(в т.ч. экипаж танка Т-34 ст.л-та Полякова), во взаимодействии с 531 сп 164 сд, наступал в сторону нас.пунктов Болтино, переправы через реку и д.Зубарево.
Под сильным артминогнем и воздействием авиации противника был достигнут выгодный для наших войск рубеж в р-не д.Зубарево, где на достигнутом рубеже была занята оборона. Переправа через реку была разрушена, а наша пехота была отрезана сильным артминогнем. Танк ст.л-та Полякова был подбит и экипаж решил не оставлять танк.
Командир танка Поляков приказал экипажу занять круговую оборону, одновременно ведя огонь по наступающему противнику из танковой пушки и пулеметов. Кроме того, он привлек к защите танка еще двух отступавших бойцов из моторизованного стрелково-пулеметного батальона - пулеметчика красноарм-ца Кротова и его товарища.
14 дней экипаж с привлеченными бойцами мспб обороняли танк и удерживали тактически выгодный рубеж, отбив в общей сложности более 10 атак, уничтожив при этом 2 средних танка, 1 орудие, 2 ПТР, 3 дзота, 3 подводы с боеприпасами, свыше 190 солдат и офицеров противника.
Все это время экипаж(в основном в ночное время) своими силами ремонтировал танк, снимая с находящихся поблизости подбитых машин необходимые детали, а так же пополняя из подбитых машин свой танк боеприпасами и горючим.
Все 14 суток отважные воины питались сырыми овощами, которые собирали поблизости на огородах, не имея возможности из-за близости позиций противника их сварить.
На 15-й день, когда наши войска перешли в наступление, экипаж на отремонтированном танке вместе с наступающими частями пошел в атаку.

От mpolikar
К L-Wolf (18.09.2011 14:39:20)
Дата 18.09.2011 16:56:26

попробуйте по этой ссылке

>Рассказ чего-то не открылся...

но аннотация доставила больше :)

http://hatushin.ru/pdf/mg5-6_09.pdf

От amyatishkin
К L-Wolf (18.09.2011 14:39:20)
Дата 18.09.2011 14:47:03

Re: Аннтация одного...

"Под Корсунь-Шевченковским несколько танков армейской бригады ушли в боевую разведку. Один из них, за номером тринадцать, не вернулся назад. Его сочли уничтоженным, а трех танкистов — командира экипажа лейтенанта Липкина, стрелка-радиста сержанта Ерошина и механика-водителя старшину Будаева — павшими смертью храбрых. Предположить иной вариант — плен — никто, зная этих трех парней, не мог. И никому не пришло в голову, что они найдут третий вариант, который им самим казался самым естественным.
Танк подбили, лопнула гусеница, и маленький экипаж остался в тылу врага, где-то между двумя деревеньками, на холмистом поле, поросшем редким кустарником. Затем смолкли звуки боя, и никто, не пришел им на помощь. Появилось несколько немцев. Находясь на почтительном расстоянии, они предложили на русском языке сдаться в плен. Танкисты повернули башню и ответили выстрелом. Так начался неравный двадцатипятидневный бой.
Находясь в окружении, теснимые со всех сторон, фашисты метались под обстрелом и бомбежками по нескольким деревням, пытаясь найти выход. Им было, конечно, не до этого одинокого русского танка, беспомощного в своей неподвижности. К тому же он не подавал признаков жизни и казался издали покинутым. Но временами то одна, то другая немецкая группа натыкалась на танк и пыталась его обследовать. Тогда экипаж вдруг огрызался огнем из пушки и пулеметов. Однажды танк загорелся. Танкисты вылезли через нижний люк, и, пока один отбивал атаку противника, двое других швыряли лопатами землю и снег на горящую броню. Им удалось погасить пламя и отбить натиск гитлеровцев. По ночам бойцы выползали и подбирали брошенное оружие и кое-какую еду в жестяных гофрированных коробках. Фашисты уже не уносили своих покойников.
И снова трое танкистов ожидали боя, ожидали, что противник в конце концов разозлится не на шутку и подтянет противотанковое орудие.
Потом надвинулся голод. Началась оттепель, и трупный запах вызывал тошноту. И все-таки маленький экипаж держался, не отлучаясь ни на шаг от машины и время от времени отбивая атаки. Потом танкисты поняли, что у них уже не хватит сил пробиться к своим, нужно держаться до конца и ждать наступления.
На рассвете двадцать пятого дня они услышали грохот теперь уже близкой канонады. «Это наступление», — сказал Липкин Ерошину и Будаеву, и у всех троих вспыхнула надежда на спасение. Уже два дня их никто не тревожил, и танк стоял одинокий и обгорелый, с развалившейся гусеницей и исковерканной броней. В полдень они услышали бой и увидели сквозь смотровые щели вражеский батальон, который спешно строил оборону в пятидесяти шагах от танка. Тогда бойцы выползли из люка в последний раз, зная, что влезть обратно у них едва ли хватит сил. Лежа под днищем машины, они открыли огонь из трех трофейных пулеметов по батальону.
Когда подбежали наши пехотинцы, оказалось, что эти трое неведомо откуда взявшихся пулеметчиков не в силах подняться на ноги. Они лежали измученные, с закопченными, провалившимися лицами, на которых жили только глаза, и блаженно улыбались."

(с)Севастьянов П. В. Неман — Волга — Дунай. — М.: Воениздат, 1961.

От SadStar3
К amyatishkin (18.09.2011 14:47:03)
Дата 19.09.2011 02:54:53

У Сельвинского стих на эту тему есть ...

"Баллада о танке КВ" вроде бы.