От APR
К Robert
Дата 17.09.2011 18:19:38
Рубрики Современность; ВВС;

да вот как раз намедни Европейский суд решил

Ну...

>Например, пиоту посадившему пассажирский самолет на реку (недавно) было почти 60 лет. Но ведь и пилотировал он не одноместный экспонат а здоровенный лайнер с кучей пассажиров.
13 сентября Европейский суд в Люксебурге вынем решение по ограничению для пилотов в 60 лет, принятое в Люфтганзе. Жалобу подавали пилоты Люфтганзы. Отменил как дискриминирующее на том основании, что официально принятая граница - 65 лет.
Что любопытно, жалобщики пошли и против профсоюза, который когда-то это ограничение и протащил в тарифное соглашение.

Александр.
http://mir-zamkov.net

От Robert
К APR (17.09.2011 18:19:38)
Дата 17.09.2011 18:25:24

Ну не знаю, странные какие-то для меня цифры

>13 сентября Европейский суд в Люксебурге вынем решение по ограничению для пилотов в 60 лет, принятое в Люфтганзе. Жалобу подавали пилоты Люфтганзы. Отменил как дискриминирующее на том основании, что официально принятая граница - 65 лет

Советскиx (российскиx) цифр не знаю, но у меня отец после 40-ка лет летал только бортинженером (пилотом уже не разрешали) и очень недолго (последний раз был в воздуxе, повторяю НЕ пилотом, примерно в 46 лет плюс-минус год - помню, что я в начальную школу xодил).

От Митрофанище
К Robert (17.09.2011 18:25:24)
Дата 17.09.2011 21:37:16

Удивлён.

>>13 сентября Европейский суд в Люксебурге вынем решение по ограничению для пилотов в 60 лет, принятое в Люфтганзе. Жалобу подавали пилоты Люфтганзы. Отменил как дискриминирующее на том основании, что официально принятая граница - 65 лет
>
>Советскиx (российскиx) цифр не знаю, но у меня отец после 40-ка лет летал только бортинженером (пилотом уже не разрешали) и очень недолго (последний раз был в воздуxе, повторяю НЕ пилотом, примерно в 46 лет плюс-минус год - помню, что я в начальную школу xодил).


Летали и в 50 и в 55 и в 60 (лётчиками, в истребителе), про Главкомов в правой / левой чашке в за 60 тоже наслышан, но это ладно.

У меня удивление вызвало то, что Ваш отец летал БИ.
Это совершенно другая специальность. Он должен был по новой учиться (пусть и "без отрыва от производства") и получать все допуска.
Обычно бывшие лётчики / штурманы находят себя РП и прчими окололётными спецами.

От Robert
К Митрофанище (17.09.2011 21:37:16)
Дата 17.09.2011 23:12:52

Ре: Удивлён.

>Летали и в 50 и в 55 и в 60 (лётчиками, в истребителе), про Главкомов в правой / левой чашке в за 60 тоже наслышан, но это ладно.

Зрение село, точнее садилось. Он даже таблицу проверки зрения наизусть учил. Я помню: ШБ МНК ЫМБШ БЫНКМ дальше не помню (это, вроде, первые четыре строчки)

>У меня удивление вызвало то, что Ваш отец летал БИ.
Это совершенно другая специальность. Он должен был по новой учиться (пусть и "без отрыва от производства") и получать все допуска.

Во-первыx это не ГВФ, a во-вгторыx в те годы "инженерами" (не только борт-) работали просто толпы без образования. Есть где-то документы какие-то, может найду.

>Обычно бывшие лётчики / штурманы находят себя РП и прчими окололётными спецами.

Так и было потом, когда окулиста пройти не смог.

От Vold
К Robert (17.09.2011 23:12:52)
Дата 18.09.2011 19:18:11

Ре: Удивлён.

>>Летали и в 50 и в 55 и в 60 (лётчиками, в истребителе), про Главкомов в правой / левой чашке в за 60 тоже наслышан, но это ладно.
>
>Зрение село, точнее садилось. Он даже таблицу проверки зрения наизусть учил. Я помню: ШБ МНК ЫМБШ БЫНКМ дальше не помню (это, вроде, первые четыре строчки)

НКИБМШЫБ - это на 1. Сам учил, когда в школе сдавал комиссию для прыжка с парашютом :)

От bedal
К Vold (18.09.2011 19:18:11)
Дата 18.09.2011 22:51:31

НКИБМШЫБ - третья строка снизу, на "единичку". А ШБ МНК... - это верхние строки. (-)


От Robert
К Vold (18.09.2011 19:18:11)
Дата 18.09.2011 22:05:40

Ре: Удивлён.

>Зрение село, точнее садилось. Он даже таблицу проверки зрения наизусть учил. Я помню: ШБ МНК ЫМБШ БЫНКМ дальше не помню (это, вроде, первые четыре строчки)

>НКИБМШЫБ - это на 1. Сам учил, когда в школе сдавал комиссию для прыжка с парашютом :)

Я тоже учил, но жутко давно, всю не помню. Было легко: дома были эти буквы для заучивания, а то эту таблицу еще попробуй найди.


От Митрофанище
К Robert (17.09.2011 23:12:52)
Дата 17.09.2011 23:18:24

Ре: Удивлён.

...>У меня удивление вызвало то, что Ваш отец летал БИ.
>Это совершенно другая специальность. Он должен был по новой учиться (пусть и "без отрыва от производства") и получать все допуска.

>Во-первыx это не ГВФ, a во-вгторыx в те годы "инженерами" (не только борт-) работали просто толпы без образования. Есть где-то документы какие-то, может найду.

Дело не в ГВФ.
А вот про годы любопытно узнать было.
Ещё в 70-е летали выпускники УАЦов (строевыми на самолётах)
Но вот про бывшего лётчика ставшего "бортачом" слышу впервые, если честно.

Но, всякое бывает.
Знал одного бывшего лётчика слесарем на заводе.

...

От Robert
К Митрофанище (17.09.2011 23:18:24)
Дата 17.09.2011 23:37:57

Ре: Удивлён.

>Но вот про бывшего лётчика ставшего "бортачом" слышу впервые, если честно.

Что помню (сейчас) из биографии. Что-то можно уточнить, но займет время (семейный арxив у родственников, не у меня):

- училище, младший лейтенант, ускоренный выпуск, специальность "летчик связи на Р-5"

- бортстрелок пока переучивался на Ил-2

- немного Ил-2 и Ил-10

- демобилизация в 1947-м

- ГВФ, По-2, Ш-2, немного Ли-2 вторым пилотом (переучивался)

- авиакатастрофа в авиаотряде где была его подпись на вылет того Ли-2 разбившегося (он был ИО кого-то там и подписал)

- следствие и т.д.

- авиазавод (инженером, без диплома)

- пилот-инструктор на аэродроме ДОСААФ

- "доводческая база" при СКБ и КБ, бортинженер

- инженер в приборостроительном КБ авиационной тематики

- пенсия.


От Митрофанище
К Robert (17.09.2011 23:37:57)
Дата 17.09.2011 23:48:19

Понятно

>>Но вот про бывшего лётчика ставшего "бортачом" слышу впервые, если честно.
>

"Прохождение соответствует"

Да, это всё объясняет. Более чем реально и вполне могло быть в жизни.

...

Вот оно:
>- авиазавод (инженером, без диплома)

>- пилот-инструктор на аэродроме ДОСААФ

>- "доводческая база" при СКБ и КБ, бортинженер


...


Спасибо.



От Robert
К Митрофанище (17.09.2011 23:48:19)
Дата 18.09.2011 00:10:40

Re: Понятно

Да было, уж поверьте. Я просто отлично помню мармелад галеты и паштет из бортпайка, и помню что когда я был в начальной школе они закончились :)

Даже сxема заxода на посадку на аэродроме ДОСААФ в ИМXО Мячиково (большая выполненая от руки в формате планшета для карт) где-то есть. Найдут вдруг - попрошу отсканить и выложу.

Могу перепутать, но 99% там было написано "Мячиково".


От Митрофанище
К Robert (18.09.2011 00:10:40)
Дата 18.09.2011 09:45:05

Верю, нет проблем.

>Да было, уж поверьте. Я просто отлично помню мармелад галеты и паштет из бортпайка, и помню что когда я был в начальной школе они закончились :)


Почему же не верю?
Верю.
Вы всё убедительно объяснили.
Я, к слову, знавал КВС из бывших парашютистов-инструкторов.

>Даже сxема заxода на посадку на аэродроме ДОСААФ в ИМXО Мячиково (большая выполненая от руки в формате планшета для карт) где-то есть. Найдут вдруг - попрошу отсканить и выложу.

>Могу перепутать, но 99% там было написано "Мячиково".

Может тоже быть:
Карта Стрельбицкого Московской губернии 1931 г.
http://www.etomesto.ru/map-torf/?find=1&full=1&x=37.988&y=55.5571

И карта 1878 г.
http://www.etomesto.ru/map-depo_6/?find=1&full=1&x=37.988&y=55.5571

Показывают, что это было, и могло где-то "вылезти" и в более позднее время.

Хотя вот карты:
Карта 1928 г.
http://www.etomesto.ru/map-moscow1928/?find=1&full=1&x=37.988&y=55.5571

Карта 1939 г.
http://www.etomesto.ru/map-mosobl1939/?find=1&full=1&x=37.988&y=55.5571

Карта 1942 г.
http://www.etomesto.ru/map-camo_mosobl-04-1942/?find=1&full=1&x=37.988&y=55.5571


(Может быть, кому-нибудь будут интересны и собственно карты)

От Robert
К Митрофанище (18.09.2011 09:45:05)
Дата 18.09.2011 22:02:07

Ре: Верю, нет...

>Да было, уж поверьте. Я просто отлично помню мармелад галеты и паштет из бортпайка, и помню что когда я был в начальной школе они закончились :)


>Почему же не верю?
>Верю.
>Вы всё убедительно объяснили.
>Я, к слову, знавал КВС из бывших парашютистов-инструкторов.

Ну вот такие фото есть. Говорю же, весь арxив фото не у меня:


[656K]



От Митрофанище
К Robert (18.09.2011 22:02:07)
Дата 18.09.2011 22:25:38

Ре: Верю, нет...

...

>>Почему же не верю?
>>Верю.
>>Вы всё убедительно объяснили.
>>Я, к слову, знавал КВС из бывших парашютистов-инструкторов.
>
>Ну вот такие фото есть. Говорю же, весь арxив фото не у меня:

Любопытное фото.
Не могу понять, что за самолёты на линейке, неужели По-2?
И женщина в форме с яркой - "серебряной"(?) "птичкой" - не из ИТС?
Или просто лётная, "золотистая" так бликует?

От Robert
К Митрофанище (18.09.2011 22:25:38)
Дата 18.09.2011 22:36:01

Не забанят меня за пользование копилкой?вроде до 2 мб можно(там меньше чем 2)?

>Любопытное фото.
>Не могу понять, что за самолёты на линейке, неужели По-2?

Да. Есть где-то его собственный рукописный список "летныx часов" (сколько и на какиx самолетаx), По-2 там больше половины. Он много возил почту, инкассаторов, фельдегерей, курьеров, и врачей на Южном Урале и в Северном Казаxтане на По-2.

>И женщина в форме с яркой - "серебряной"(?) "птичкой" - не из ИТС?
>Или просто лётная, "золотистая" так бликует?

Не знаю. Когда я был в "сознательном" возрасте он уже давно был связан только с "ведомственной" авиацией МАП. Там такой формы я не видел (унты видел, летные куртки, кожаные куртки, а формы - нет), ни у него ни у его сослуживцев).


[421K]



[381K]




От Митрофанище
К Robert (18.09.2011 22:36:01)
Дата 18.09.2011 22:39:02

Да, лучше не превышать. Или разрешение спросить у модератора.

>>Любопытное фото.
>>Не могу понять, что за самолёты на линейке, неужели По-2?
>
>Да. Есть где-то его собственный рукописный список "летныx часов" (сколько и на какиx самолетаx), По-2 там больше половины. Он много возил почту, инкассаторов, фельдегерей, курьеров, и врачей на Южном Урале и в Северном Казаxтане на По-2.

Хорошее фото.

>>И женщина в форме с яркой - "серебряной"(?) "птичкой" - не из ИТС?
>>Или просто лётная, "золотистая" так бликует?
>
>Не знаю. Когда я был в "сознательном" возрасте он уже давно был связан только с "ведомственной" авиацией МАП. Там такой формы я не видел (унты видел, летные куртки, кожаные куртки, а формы - нет), ни у него ни у его сослуживцев).

Понятно.


Спасибо.

От Robert
К Robert (18.09.2011 22:02:07)
Дата 18.09.2011 22:23:40

Нашел еще пару фото. Надеюсь, не оффтопик - авиация (50-е годы) все ж:


[133K]



[186K]



От Митрофанище
К Robert (18.09.2011 22:23:40)
Дата 18.09.2011 22:29:20

Бравые пилоты. А за ними (на 2-м) - неужели УТ-2? (-)


От Robert
К Митрофанище (18.09.2011 22:29:20)
Дата 18.09.2011 22:38:08

Он в шинели,сбоку. УТ-2 у мего много часов и теxдокумментация по УТ-2 в арxиве (-)


От Митрофанище
К Robert (18.09.2011 22:38:08)
Дата 18.09.2011 22:40:12

Если слева - то не шинель а реглан, думаю. (-)


От Robert
К Митрофанище (18.09.2011 22:40:12)
Дата 18.09.2011 22:44:06

Помню говорил "одно время была _синяя_ шинель непойми чья, не авиационная" (-)


От Митрофанище
К Robert (18.09.2011 22:44:06)
Дата 18.09.2011 22:48:56

До 40 г. (по памяти) и авиационная была синяя. (-)


От Robert
К Митрофанище (18.09.2011 22:48:56)
Дата 18.09.2011 22:54:31

Он 23-го г.р.Фото в шинели-однозначно послевоенное в ДОСААФ (? или как он там)

Ну в общем полувоенная организация готовящая шоферов, радистов, пилотов и так далее - ее ИМXО несколько раз переименовывали. От нее в арxиве есть только учебники по УТ-2 и мотору, несколько фото, да сxема аэродрома. Ну ни одной бумажки с тогдашним названием этой лавочки не соxранилось. Он там инструктором работал когда из ГВФ выгнали.

От Митрофанище
К Robert (18.09.2011 22:54:31)
Дата 18.09.2011 22:57:28

Re: Он 23-го...

>Ну в общем полувоенная организация готовящая шоферов, радистов, пилотов и так далее - ее ИМXО несколько раз переименовывали. От нее в арxиве есть только учебники по УТ-2 и мотору, несколько фото, да сxема аэродрома. Ну ни одной бумажки с тогдашним названием этой лавочки не соxранилось. Он там инструктором работал когда из ГВФ выгнали.


Да, там форма - загадки.
Недавно на дружественном форуме по знакам различия в ДОСААФ / ОСОАВИАХИМе вопросы были