От
|
Иван Уфимцев
|
К
|
doctor64
|
Дата
|
17.09.2011 02:50:16
|
Рубрики
|
WWII;
|
Re: Так затея...
Доброго времени суток, doctor64.
> Несколько, да. Но маниловщина в стиле "предки туууупые, надо было снять с Т-26 башню и приварить ЗИС-3 достала"
Мнээ, к моменту появления ЗИС-3 Т-26 в значимых количествах не осталось. Но вообще говоря да. Тупизна предков временами
доставляет в космических масштабах. До тех пор пока (в очередной раз) не обнаружу собственную. Что касается орудий -- то, по мере
появления орудий (и "дохождения" информации, а путь там был совсем непрямой) их начинали пытаться ставить. Те же АТ-1 (по баллистике
примерно горная трёхдюймовка, а то и дивизионка) и Су-5 получились вполне удачными. Чуть-чуть доработать оставалось.
>> Вопрос лишь в том, что Комсомолец -- это уже поколение
>> Т-40, а Т-26 -- это поделие 5..10 лет старше (а то и все 14 вылазят, если смотреть на исходный образец).
> Неа. Комсомолец, конечно, посвежее, но он все равно дальний потомок карден-ллойдовского трактора с влиянием плавающих машин.
Воот. Изрядно отдалённый с неслабым местным влиянием. Равно как и Т-40. Тогда как Т-26 -- практически Виккерс 26 года с
минимальными изменениями (с т.з. шасси).
>>
>> До 7..9 человек вместе с водителем.
> В шестерых в режиме "А ну выдохнули, а то люк не закрывается" я еще поверю. Больше - или сажать на двигатель, или отбирать карликов.
В режиме "не хуже чем в маршрутке". Семь человек плюс водитель. Могу немного ошибиться в расположении внутри ДО, но места для
шестерых там вполне достаточно.Плюс один симметрично водителю относительно трансмиссии. Это без снятия ВЛД и/или перестановки движка.
> Я не спорю что на основе узлов и агрегатов Т-26 можно сделать сделать что-то, возможно даже неплохое, хотя мотор в 80 лошадей
Сотню лошадей, однако. Да, кратковременно (десятки секунд, больше -- с очень сильной потерей ресурса). Если мы рассматриваем хотя бы
39-40гг (иначе вопрос о переделке не стоит).
> для бронированного тягача откровенно слабоват.
Он не столько слабоват, сколько просто не совсем подходит. Хотя, вполне приличный 120..150-сильный движок на его базе можно
сделать, и даже есть кому.
> Но сделать из корпуса Т-26 без переделок, сравнимых по трудоемкости с постройкой нового танка что-то приличнее Т-26Т с экипажем в 5 человек включая водителя нельзя.
Всё так, но есть один нюанс. Для собственно тягача достаточно и такого варианта, даже четырёх человек в бывшем БО достаточно.
Тупо снимаем башню/башни с приводами, вынимаем всё лишнее, в первую очередь подпорки, стелажи для боеприпасов и крепим откидные
скамейки/сиденья по всем четырём сторонам будки. Подбашенные листы тоже можно снять. А в случае транспортёров -- да, надо резать.
Хоть с перестановкой движка, хоть без.
> Опять же, это уже модернизация такого размера, что проще выкинуть корпус и сделать новый.
Проще, но не легче и не дешевле. Остаётся почти (или даже совсем) нетронутая "лодка", снятые с ВЛД и подбашенной коробки листы
вполне годной брони . Движок с трансмиссией, топливной системой и практически полностью системой охлаждения (вентилятор, дефлекторы,
жалюзи). Ходовая -- вся целиком: её или можно не трогать, или всё равно пора чинить. И совершать переделки можно совсем не там, где
танки производятся.
Чуть не забыл. Из тягача очень легко получить самоходные миномёты (до 160 включительно) и безоткатки.
--
CU, IVan.