От Александр Антонов
К doctor64
Дата 16.09.2011 18:02:19
Рубрики WWII;

Re: Так затея...

Здравствуйте

>Кроме того, все машины типа ТР обладают, по сравнению с линейными, пониженной проходимостью и по прочности деталей работают в более напряженных условиях.

Всё так, всё так... крышу не надо было делать.

>>А самодвижущаяся пушка ЗИС-30 была создана на шасси даже не Т-26, а "Комсомольца" уже в военное время:

>начнем с того, что Комсомолец - это тягач, куда лучше приспособленный для установки орудия.

Вы правда считаете что 3.5 тонный "Комсомолец" был гораздо лучше приспособлен для установки орудия чем 8 тонное (без башни) шасси от Т-26?

АТ-1 (1935 г.) боевая масса 9.6 тонн (что меньше чем боевая масса Т-26 обр. 1939 г.), боекомплект пушки 40 выстрелов.

"Испытания АТ-1, проведенные весной–летом 1935 года, показали хорошие результаты: скорострельность до 15 выстрелов в минуту, наибольшая дальность стрельбы с места — 10 550 метров, возможность ведения прицельного огня с хода. Поэтому руководство АБТУ РККА приняло решение о подготовке серийного производства АТ-1, для чего в 1936 году предполагалось выпустить установочную партию из 10 машин. Но из-за перегруженности завода № 174 программой по танкам Т-26 сделать этого не удалось. Поэтому производство АТ-1 перенесли на 1937 год. В 1937 году П. Сячентов, ведущий конструктор по самоходным установкам завода № 185, был объявлен «врагом народа» и репрессирован. Это послужило причиной прекращения работ над многими образцами, спроектированными под его руководством. Среди прочих был поставлен крест и на АТ-1, хотя Ижорский завод уже изготовил 8 бронекорпусов, а завод № 174 начал сборку первых машин."

Где в процитированном намёк на техническую невозможность производства АТ-1?

"Три года спустя, в ходе советско-финляндской войны, одному из корпусов АТ-1 нашлось применение. В январе 1940 года по просьбе бойцов и командиров 35-й танковой бригады, ведущей боевые действий на Карельском перешейке, завод № 174 начал работы по проектированию «санитарного танка для эвакуации раненых бойцов с поля боя». Эта инициативная работа была одобрена начальником Автобронетанкового управления РККА Д. Павловым. В качестве базы был использован один из имевшихся на заводе корпусов АТ-1, который по месту, без чертежей, был переделан и приспособлен для перевозки раненых. Заводчане хотели подарить эту машину танкистам к празднику 23 февраля - дню Красной Армии. Но в связи с задержкой изготовления санитарный танк на фронт не попал. После окончания боевых действий санитарный Т-26 (так он именовался в документах завода № 174) был передан в Приволжский военный округ. Дальнейшая судьба машины неизвестна."

А это видимо очередной пример технической невозможности создания БТР на шасси Т-26.

С уважением, Александр

От doctor64
К Александр Антонов (16.09.2011 18:02:19)
Дата 16.09.2011 20:38:07

Re: Так затея...



>>>А самодвижущаяся пушка ЗИС-30 была создана на шасси даже не Т-26, а "Комсомольца" уже в военное время:
>
>>начнем с того, что Комсомолец - это тягач, куда лучше приспособленный для установки орудия.
>
>Вы правда считаете что 3.5 тонный "Комсомолец" был гораздо лучше приспособлен для установки орудия чем 8 тонное (без башни) шасси от Т-26?
Конечно. Вас же не удивляет, что 3 тонный трактор МТ3-80 гораздо лучше тягает плуг по пашне, чем 8 тонный автобус ЛиАЗ-667?
>АТ-1 (1935 г.) боевая масса 9.6 тонн (что меньше чем боевая масса Т-26 обр. 1939 г.), боекомплект пушки 40 выстрелов.

>Где в процитированном намёк на техническую невозможность производства АТ-1?
Не знал, что в вашей реальности АТ-1 был вооружен пушкой с баллистикой дивизионки, а не полковушки.

>А это видимо очередной пример технической невозможности создания БТР на шасси Т-26.
Осталось узнать сколько туда помещалось человек и насколько им было комфортно.
Хинт - разместить в корпусе Т-26 больше 4-6 человек комфортно невозможно, какие рубки вместо башни не строй. Сажать десант над двигателем - это убить двигатель и получить десант горячего копчения в собственном поту. А передвигать двигатель - это уже не БТР на базе Т-26, это БТР спецпостройки с использованием узлов и агрегатов Т-26.

От Александр Антонов
К doctor64 (16.09.2011 20:38:07)
Дата 18.09.2011 15:50:35

Re: Так затея...

Здравствуйте

>>Вы правда считаете что 3.5 тонный "Комсомолец" был гораздо лучше приспособлен для установки орудия чем 8 тонное (без башни) шасси от Т-26?

>Конечно. Вас же не удивляет, что 3 тонный трактор МТ3-80 гораздо лучше тягает плуг по пашне, чем 8 тонный автобус ЛиАЗ-667?

Для иллюстрации Вашей мысли может быть приведёте пример техники с гусеничным движителем?

>>Где в процитированном намёк на техническую невозможность производства АТ-1?

>Не знал, что в вашей реальности АТ-1 был вооружен пушкой с баллистикой дивизионки, а не полковушки.

В моей реальности ПС-3 использовала выстрелы от 76-мм дивизионной пушки обр.1902 года и обеспечивало начальную скорость снаряда 520 м/c, а не 381 м/c характерные для боеприпасов и баллистики 76-мм полковой пушки. Полагаете что на шасси АТ-1 было технически невозможно установить скажем разработанную позднее пушку Ф-34? По каким критериям невозможно?


>Хинт - разместить в корпусе Т-26 больше 4-6 человек комфортно невозможно, какие рубки вместо башни не строй.

Вы ведь изначально писали не о комфорте,а о технической возможности. В модифицированном (бронерубка) корпусе Т-26 было технически невозможно разместить более 4-6 человек? Отмечу что даже в корпусе бронетранспортера "Юниверсал Кэрриер" созданного на шасси танкетки "Карден-Ллойд" удалось разместить более 4 человек, не так чтобы комфортно, что впрочем не помешало производить "Юниверсал Кэрриеры" десятками тысяч единиц и широко использовать в боевых действиях. И да, если хотите поискать десант горячего копчения, ищите именно в "Юниверсал Кэрриере". :)

С уважением, Александр

От doctor64
К Александр Антонов (18.09.2011 15:50:35)
Дата 18.09.2011 16:37:29

Re: Так затея...

>Здравствуйте

>>>Вы правда считаете что 3.5 тонный "Комсомолец" был гораздо лучше приспособлен для установки орудия чем 8 тонное (без башни) шасси от Т-26?
>
>>Конечно. Вас же не удивляет, что 3 тонный трактор МТ3-80 гораздо лучше тягает плуг по пашне, чем 8 тонный автобус ЛиАЗ-667?
>
>Для иллюстрации Вашей мысли может быть приведёте пример техники с гусеничным движителем?
эээ, для вас неясна мысль, что способность транспортного средства тащить груз по бездорожью не находится в прямой зависимости с весом машины?

>>>Где в процитированном намёк на техническую невозможность производства АТ-1?
>
>>Не знал, что в вашей реальности АТ-1 был вооружен пушкой с баллистикой дивизионки, а не полковушки.
>
>В моей реальности ПС-3 использовала выстрелы от 76-мм дивизионной пушки обр.1902 года и обеспечивало начальную скорость снаряда 520 м/c, а не 381 м/c характерные для боеприпасов и баллистики 76-мм полковой пушки.
Вы правда считаете что ПС-3 со стволом в 21 калибр значительно отличалась по баллистике от полковушки со стволом в 16.5 калибров и имела баллистику дивизионки со стволом в 40 калибров?
Начальная скорость ПС-3 в 520 м/с кочует из издания в издание. Я в нее откровенно не верю.

Тот факт, что выстрелы для полковой и дивизионной пушки имели одинаковую гильзу и ничего (кроме прочности ствола и противооткатных устройств) не мешало полковушкам стрелять снарядами от дивизионок, но дивизионными пушками их отнюдь не делало. Более того, чтобы не допустить использование снарядов дивизионной артилерии в полковой, "диаметр фланца гильзы выстрела полкового орудия был уменьшен, соответственно зарядить полковую пушку выстрелом дивизионной было нельзя — фланец её гильзы не входил в выточку в захватных гнёздах."
> Полагаете что на шасси АТ-1 было технически невозможно установить скажем разработанную позднее пушку Ф-34? По каким критериям невозможно?
"Почему бы вам не изобрести непромокаемый порох?" По реакции отдачи, весу и габаритам.



>>Хинт - разместить в корпусе Т-26 больше 4-6 человек комфортно невозможно, какие рубки вместо башни не строй.
>
>Вы ведь изначально писали не о комфорте,а о технической возможности. В модифицированном (бронерубка) корпусе Т-26 было технически невозможно разместить более 4-6 человек?
О, расскажите про то, сколько человек поместится на площади 1.7x1.3 метра. учтите, что там еще посредине вал от двигателя и сидит механик водитель.

> Отмечу что даже в корпусе бронетранспортера "Юниверсал Кэрриер" созданного на шасси танкетки "Карден-Ллойд" удалось разместить более 4 человек, не так чтобы комфортно, что впрочем не помешало производить "Юниверсал Кэрриеры" десятками тысяч единиц и широко использовать в боевых действиях. И да, если хотите поискать десант горячего копчения, ищите именно в "Юниверсал Кэрриере". :)
Universal Carrier никогда не считался бронетранспортером - даже "островные мутанты" понимали, что бронетранспортер на 4х человек включая водителя это смешно. Это носитель тяжелого пехотного оружия и легкий тягач.

>С уважением, Александр

От Александр Антонов
К doctor64 (18.09.2011 16:37:29)
Дата 18.09.2011 21:20:54

Re: Так затея...

Здравствуйте

>>>Конечно. Вас же не удивляет, что 3 тонный трактор МТ3-80 гораздо лучше тягает плуг по пашне, чем 8 тонный автобус ЛиАЗ-667?

>>Для иллюстрации Вашей мысли может быть приведёте пример техники с гусеничным движителем?

>эээ, для вас неясна мысль, что способность транспортного средства тащить груз по бездорожью не находится в прямой зависимости с весом машины?

Я бы всё понял если б Вы начали сравнивать "тягу на крюке" "Комсомольца" и Т-26Т, но мне не ясно с чего Вы решили прицепить плуг к автобусу и тем доказать что трактор тянет лучше. :) И совсем мне непонятно зачем Вы отвлеченный пример с автобусом и трактором привлекли что для иллюстрации того допущения что "Комсомолец" в качестве шасси для артустановки был лучше танка Т-26.

>>>>Где в процитированном намёк на техническую невозможность производства АТ-1?

>>В моей реальности ПС-3 использовала выстрелы от 76-мм дивизионной пушки обр.1902 года и обеспечивало начальную скорость снаряда 520 м/c, а не 381 м/c характерные для боеприпасов и баллистики 76-мм полковой пушки.

>Вы правда считаете что ПС-3 со стволом в 21 калибр значительно отличалась по баллистике от полковушки со стволом в 16.5 калибров и имела баллистику дивизионки со стволом в 40 калибров?

Баллистика ПС-3 была ближе к баллистике дивизионной, а не полковой пушки. Вы наверное упустили из виду тот факт для ПС-3 использовались выстрелы для дивизионной пушки с пороховым зарядом весом 0,9-1,08 кг в то время как для выстрела полковой пушки использовался пороховой заряд весом весом 0,455 кг.

>Начальная скорость ПС-3 в 520 м/с кочует из издания в издание. Я в нее откровенно не верю.

А в начальную скорость 555 м/c для 26 калиберной пушки Л-10 верите?

>Тот факт, что выстрелы для полковой и дивизионной пушки имели одинаковую гильзу и ничего (кроме прочности ствола и противооткатных устройств) не мешало полковушкам стрелять снарядами от дивизионок, но дивизионными пушками их отнюдь не делало.

Вообще то гильзы были разные, да да диаметром фланца различались. Зачем, совершенно понятно.

>> Полагаете что на шасси АТ-1 было технически невозможно установить скажем разработанную позднее пушку Ф-34? По каким критериям невозможно?

>"Почему бы вам не изобрести непромокаемый порох?" По реакции отдачи, весу и габаритам.

Неважнецкий из Вас изобретатель. Вот это:

http://beute.narod.ru/Beutepanzer/uk/mk-VI/spg-02.jpg
http://beute.narod.ru/Beutepanzer/uk/mk-VI/spg-14.jpg

созданное в кустарных условиях, успешно воевало на Восточном фронте минимум несколько месяцев. Можете не верить, ведь это "технически невозможно" "по реакции отдачи, весу и габаритам".


>>Вы ведь изначально писали не о комфорте,а о технической возможности. В модифицированном (бронерубка) корпусе Т-26 было технически невозможно разместить более 4-6 человек?

>О, расскажите про то, сколько человек поместится на площади 1.7x1.3 метра. учтите, что там еще посредине вал от двигателя и сидит механик водитель.

Вы ошибочно определили площади бронекабин ТР-1 и ТР-4. В "Керриере" кстати посередине не просто вал от двигателя, а сам двигатель. Обратите всё же внимание сколько человек размещалось в полностью забронированных обитаемых объёмах ТР-26 и ТР-4. Обратили, но тоже не поверили?

>Universal Carrier никогда не считался бронетранспортером - даже "островные мутанты" понимали, что бронетранспортер на 4х человек включая водителя это смешно. Это носитель тяжелого пехотного оружия и легкий тягач.

http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/003072/3072447.jpg


http://www.ww2incolor.com/d/34623-5/WW2+battle_kursk_0101
http://fc02.deviantart.net/fs71/i/2010/167/7/9/Universal_Carrier___Lesany_by_Dukecz.jpg



http://www.youtube.com/watch?v=VxfzLJPxq9s 29-я секунда.

С уважением, Александр

От doctor64
К Александр Антонов (18.09.2011 21:20:54)
Дата 19.09.2011 01:41:42

Re: Так затея...

>Здравствуйте

>>>>Конечно. Вас же не удивляет, что 3 тонный трактор МТ3-80 гораздо лучше тягает плуг по пашне, чем 8 тонный автобус ЛиАЗ-667?
>
>>>Для иллюстрации Вашей мысли может быть приведёте пример техники с гусеничным движителем?
>
>>эээ, для вас неясна мысль, что способность транспортного средства тащить груз по бездорожью не находится в прямой зависимости с весом машины?
>
>Я бы всё понял если б Вы начали сравнивать "тягу на крюке" "Комсомольца" и Т-26Т, но мне не ясно с чего Вы решили прицепить плуг к автобусу и тем доказать что трактор тянет лучше. :) И совсем мне непонятно зачем Вы отвлеченный пример с автобусом и трактором привлекли что для иллюстрации того допущения что "Комсомолец" в качестве шасси для артустановки был лучше танка Т-26.
Тем что Комсомолец - тягач, а Т-26 - танк. И предназначены для работы в разных условиях.

>>>>>Где в процитированном намёк на техническую невозможность производства АТ-1?
>
>>>В моей реальности ПС-3 использовала выстрелы от 76-мм дивизионной пушки обр.1902 года и обеспечивало начальную скорость снаряда 520 м/c, а не 381 м/c характерные для боеприпасов и баллистики 76-мм полковой пушки.
>
>>Вы правда считаете что ПС-3 со стволом в 21 калибр значительно отличалась по баллистике от полковушки со стволом в 16.5 калибров и имела баллистику дивизионки со стволом в 40 калибров?
>
>Баллистика ПС-3 была ближе к баллистике дивизионной, а не полковой пушки. Вы наверное упустили из виду тот факт для ПС-3 использовались выстрелы для дивизионной пушки с пороховым зарядом весом 0,9-1,08 кг в то время как для выстрела полковой пушки использовался пороховой заряд весом весом 0,455 кг.

>>Начальная скорость ПС-3 в 520 м/с кочует из издания в издание. Я в нее откровенно не верю.
>
>А в начальную скорость 555 м/c для 26 калиберной пушки Л-10 верите?
Верю. Потому что Л-10 не была экспериментальным чудом в еденичных экземплярах, и ставилась в куда более крупный Т-28.


>>Тот факт, что выстрелы для полковой и дивизионной пушки имели одинаковую гильзу и ничего (кроме прочности ствола и противооткатных устройств) не мешало полковушкам стрелять снарядами от дивизионок, но дивизионными пушками их отнюдь не делало.
>
>Вообще то гильзы были разные, да да диаметром фланца различались. Зачем, совершенно понятно.
Я не понимаю сути вашего комментария. Гильзы - одинаковые. Что давало возможность дивизионным пушкам стрелять снарядами полковых. Для недопустимости стрельбы из полковых орудий снарядами дивизионок в гильзах и затворе полковых пушек предусмотренна защита для недопущения выстрела. Но если в полковушке усилить затвор и откатные механизмы (и получить ПС-3) ПС-3 совсем не получит баллистику дивизионной.

>>> Полагаете что на шасси АТ-1 было технически невозможно установить скажем разработанную позднее пушку Ф-34? По каким критериям невозможно?
>
>>"Почему бы вам не изобрести непромокаемый порох?" По реакции отдачи, весу и габаритам.
>
>Неважнецкий из Вас изобретатель. Вот это:

>
http://beute.narod.ru/Beutepanzer/uk/mk-VI/spg-02.jpg
> http://beute.narod.ru/Beutepanzer/uk/mk-VI/spg-14.jpg

>созданное в кустарных условиях, успешно воевало на Восточном фронте минимум несколько месяцев. Можете не верить, ведь это "технически невозможно" "по реакции отдачи, весу и габаритам".
Эээ, а где на этих фотографиях Т-26, АТ-1 или Ф-34? Ткните пальцем.

>>>Вы ведь изначально писали не о комфорте,а о технической возможности. В модифицированном (бронерубка) корпусе Т-26 было технически невозможно разместить более 4-6 человек?
>
>>О, расскажите про то, сколько человек поместится на площади 1.7x1.3 метра. учтите, что там еще посредине вал от двигателя и сидит механик водитель.
>
>Вы ошибочно определили площади бронекабин ТР-1 и ТР-4.
Я определил размеры подбашенного листа Т-26. По чертежу, так что допускаю некоторую погрешность. Приведите свои данные, если вы несогласны. И при чем тут бронетранспортеры спецпостройки, особенно ТР-1 у которого двигатель перенесен в середину корпуса мне непонятно. Речь идет о быстрой перестройке устаревших Т-26 в транспортеры, а не о постройке новых машин.

>>Universal Carrier никогда не считался бронетранспортером - даже "островные мутанты" понимали, что бронетранспортер на 4х человек включая водителя это смешно. Это носитель тяжелого пехотного оружия и легкий тягач.
>
И? Я вижу 4х в кузове, водителя и оператора тяжелого оружия.
Но это нештатная загрузка. Штатно Carrier имел экипаж из 3х, а после 43го - 4 человек.
The British Carrier Platoon originally had ten Universal Carriers with three Carrier Sections of three Universal Carriers each plus another Universal Carrier in the Platoon HQ. Each Universal Carrier had a NCO, a rifleman and a driver/mechanic. One Universal Carrier in each section was commanded by a Sergeant and the other two by Corporals. All the Universal Carriers were armed with a Bren light machine gun and one Carrier in each Carrier Section also had a Boys anti-tank rifle. By 1941 the Carrier Platoon increased in strength to contained four Carrier Sections and one Carrier in the Carrier Sections also carried a 2-inch mortar. By 1943 each Universal Carrier now had a crew of four, an NCO, driver/mechanic and two riflemen. The Boys anti-tank rifle was also replaced by the PIAT. The Universal Carriers weapons could be fired from in or outside of the Carrier. A Carrier Platoon had a higher number of light support weapons than a Rifle Company.
http://www.bayonetstrength.150m.com/Tactics/Formations/FireSupport/Carrier_dismounted.jpg



>С уважением, Александр

От Иван Уфимцев
К doctor64 (16.09.2011 20:38:07)
Дата 16.09.2011 21:22:12

Re: Так затея...

Доброго времени суток, doctor64.

>>
>> Вы правда считаете что 3.5 тонный "Комсомолец" был гораздо лучше приспособлен для установки орудия чем 8 тонное (без башни) шасси от Т-26?
> Конечно. Вас же не удивляет, что 3 тонный трактор МТ3-80 гораздо лучше тягает плуг по пашне, чем 8 тонный автобус ЛиАЗ-667?

Нуу, тут сравнение несколько некорректное. Но Комсомолец, особенно модернизированный, для гаубицы/мортиры/миномёта подходит
действительно лучше. Или для тяжёлой безоткатки, не могу не согласиться. Вопрос лишь в том, что Комсомолец -- это уже поколение
Т-40, а Т-26 -- это поделие 5..10 лет старше (а то и все 14 вылазят, если смотреть на исходный образец).
>> А это видимо очередной пример технической невозможности создания БТР на шасси Т-26.
> Осталось узнать сколько туда помещалось человек

До 7..9 человек вместе с водителем.

Если делать полностью новую машину "с использованием узлов и агрегатов", то водила +11..12 человек. Или водитель, 9-10 человек и
полтонны груза. З движком жидкостного охлаждения -- чуть ли не 15 человек плюс водитель, или достаточно вольготно отделение с грузом
плюс водитель. В случае модернизации шасси ("по типу Шкода"), вариантов ещё больше. Особенно если ставить три тележки или хотя бы
опускать ленивец. Но это ненаучная фантастика, хотя технически вполне возможно.

> и насколько им было комфортно.
Умеренно некомфортно. :)
В частности, по причине наличия лишних деталей (той же бронекрыши).

> Хинт - разместить в корпусе Т-26 больше 4-6 человек комфортно невозможно, какие рубки вместо башни не строй.

В базовом варианте, по типу АТ-1, схема такая (наколько мне склероз не изменяет):
мехвод -- на штатном месте, вместо левого бака старший машины/командир/пулемётчик, у них за спинами вдоль бортов скамейки на два
человека каждая, плюс двое лицом вперёд на такой же.

Второй вариант, грубо говоря СУ-5 без орудия. Схему размещения не помню, но вместо орудия запихивали то ли 3, то ли 4 человека.
Альтернативные варианты пока не рассматриваю, хотя их есть.

> Сажать десант над двигателем - это убить двигатель и получить десант горячего копчения в собственном поту.

При наличии движка с жидкостным охлаждением вполне вариант. Но движок тов. Лихачёв зажал...

> А передвигать двигатель - это уже не БТР на базе Т-26, это БТР спецпостройки с использованием узлов и агрегатов Т-26.

Передвигать движок на Т-26 не столь сложно как кажется на первый взгляд. Как раз на длину кардана, проходившего под БО и
передвигается, разве шо выхлоп охлаждения на левый борт переедет. Вот поперёк развернуть -- это да, так просто не выйдет.

--
CU, IVan.


От doctor64
К Иван Уфимцев (16.09.2011 21:22:12)
Дата 16.09.2011 23:28:07

Re: Так затея...

>Доброго времени суток, doctor64.

>>>
>>> Вы правда считаете что 3.5 тонный "Комсомолец" был гораздо лучше приспособлен для установки орудия чем 8 тонное (без башни) шасси от Т-26?
>> Конечно. Вас же не удивляет, что 3 тонный трактор МТ3-80 гораздо лучше тягает плуг по пашне, чем 8 тонный автобус ЛиАЗ-667?
>
> Нуу, тут сравнение несколько некорректное.
Несколько, да. Но маниловщина в стиле "предки туууупые, надо было снять с Т-26 башню и приварить ЗИС-3 достала"

>Вопрос лишь в том, что Комсомолец -- это уже поколение
>Т-40, а Т-26 -- это поделие 5..10 лет старше (а то и все 14 вылазят, если смотреть на исходный образец).
Неа. Комсомолец, конечно, посвежее, но он все равно дальний потомок карден-ллойдовского трактора с влиянием плавающих машин.
>>> А это видимо очередной пример технической невозможности создания БТР на шасси Т-26.
>> Осталось узнать сколько туда помещалось человек
>
>До 7..9 человек вместе с водителем.
В шестерых в режиме "А ну выдохнули, а то люк не закрывается" я еще поверю. Больше - или сажать на двигатель, или отбирать карликов.

> Если делать полностью новую машину "с использованием узлов и агрегатов", то водила +11..12 человек. Или водитель, 9-10 человек и
>полтонны груза. З движком жидкостного охлаждения -- чуть ли не 15 человек плюс водитель, или достаточно вольготно отделение с грузом
>плюс водитель. В случае модернизации шасси ("по типу Шкода"), вариантов ещё больше. Особенно если ставить три тележки или хотя бы
>опускать ленивец. Но это ненаучная фантастика, хотя технически вполне возможно.
Я не спорю что на основе узлов и агрегатов Т-26 можно сделать сделать что-то, возможно даже неплохое, хотя мотор в 80 лошадей для бронированного тягача откровенно слабоват. Но сделать из корпуса Т-26 без переделок, сравнимых по трудоемкости с постройкой нового танка что-то приличнее Т-26Т с экипажем в 5 человек включая водителя нельзя.


>> Сажать десант над двигателем - это убить двигатель и получить десант горячего копчения в собственном поту.
>
>При наличии движка с жидкостным охлаждением вполне вариант. Но движок тов. Лихачёв зажал...

>> А передвигать двигатель - это уже не БТР на базе Т-26, это БТР спецпостройки с использованием узлов и агрегатов Т-26.
>
> Передвигать движок на Т-26 не столь сложно как кажется на первый взгляд. Как раз на длину кардана, проходившего под БО и
>передвигается, разве шо выхлоп охлаждения на левый борт переедет. Вот поперёк развернуть -- это да, так просто не выйдет.
Опять же, это уже модернизация такого размера, что проще выкинуть корпус и сделать новый.


От Иван Уфимцев
К doctor64 (16.09.2011 23:28:07)
Дата 17.09.2011 02:50:16

Re: Так затея...

Доброго времени суток, doctor64.


> Несколько, да. Но маниловщина в стиле "предки туууупые, надо было снять с Т-26 башню и приварить ЗИС-3 достала"

Мнээ, к моменту появления ЗИС-3 Т-26 в значимых количествах не осталось. Но вообще говоря да. Тупизна предков временами
доставляет в космических масштабах. До тех пор пока (в очередной раз) не обнаружу собственную. Что касается орудий -- то, по мере
появления орудий (и "дохождения" информации, а путь там был совсем непрямой) их начинали пытаться ставить. Те же АТ-1 (по баллистике
примерно горная трёхдюймовка, а то и дивизионка) и Су-5 получились вполне удачными. Чуть-чуть доработать оставалось.

>> Вопрос лишь в том, что Комсомолец -- это уже поколение
>> Т-40, а Т-26 -- это поделие 5..10 лет старше (а то и все 14 вылазят, если смотреть на исходный образец).
> Неа. Комсомолец, конечно, посвежее, но он все равно дальний потомок карден-ллойдовского трактора с влиянием плавающих машин.

Воот. Изрядно отдалённый с неслабым местным влиянием. Равно как и Т-40. Тогда как Т-26 -- практически Виккерс 26 года с
минимальными изменениями (с т.з. шасси).


>>
>> До 7..9 человек вместе с водителем.
> В шестерых в режиме "А ну выдохнули, а то люк не закрывается" я еще поверю. Больше - или сажать на двигатель, или отбирать карликов.

В режиме "не хуже чем в маршрутке". Семь человек плюс водитель. Могу немного ошибиться в расположении внутри ДО, но места для
шестерых там вполне достаточно.Плюс один симметрично водителю относительно трансмиссии. Это без снятия ВЛД и/или перестановки движка.

> Я не спорю что на основе узлов и агрегатов Т-26 можно сделать сделать что-то, возможно даже неплохое, хотя мотор в 80 лошадей

Сотню лошадей, однако. Да, кратковременно (десятки секунд, больше -- с очень сильной потерей ресурса). Если мы рассматриваем хотя бы
39-40гг (иначе вопрос о переделке не стоит).

> для бронированного тягача откровенно слабоват.

Он не столько слабоват, сколько просто не совсем подходит. Хотя, вполне приличный 120..150-сильный движок на его базе можно
сделать, и даже есть кому.

> Но сделать из корпуса Т-26 без переделок, сравнимых по трудоемкости с постройкой нового танка что-то приличнее Т-26Т с экипажем в 5 человек включая водителя нельзя.

Всё так, но есть один нюанс. Для собственно тягача достаточно и такого варианта, даже четырёх человек в бывшем БО достаточно.
Тупо снимаем башню/башни с приводами, вынимаем всё лишнее, в первую очередь подпорки, стелажи для боеприпасов и крепим откидные
скамейки/сиденья по всем четырём сторонам будки. Подбашенные листы тоже можно снять. А в случае транспортёров -- да, надо резать.
Хоть с перестановкой движка, хоть без.

> Опять же, это уже модернизация такого размера, что проще выкинуть корпус и сделать новый.

Проще, но не легче и не дешевле. Остаётся почти (или даже совсем) нетронутая "лодка", снятые с ВЛД и подбашенной коробки листы
вполне годной брони . Движок с трансмиссией, топливной системой и практически полностью системой охлаждения (вентилятор, дефлекторы,
жалюзи). Ходовая -- вся целиком: её или можно не трогать, или всё равно пора чинить. И совершать переделки можно совсем не там, где
танки производятся.

Чуть не забыл. Из тягача очень легко получить самоходные миномёты (до 160 включительно) и безоткатки.

--
CU, IVan.