>Странные расчёты сами по себе, да к тому ещё и способ действий не учитывается. Американцы действовали глубоко над вражеским ПВО, преследуя цели на земле, в основном.
Рассчеты там понятные - потери на востоке у немцев вдвое ниже, чем на западе.
Но на западе они разделены между американцами и англичанами. Т.е. на каждую страну приходится примерно равная доля уничтоженных немцев.
А свои потери - у американцев 72 тыс. убитых и пленных летного состава.
У нас потери ВВС 27,5 тыс. Плюс сколько то еще флот потерял - в сумме должно быть около 30 тыс. чел. летного состава.
В целом получается, что если по людским потерям судить, то американцы за 2МВ показали крайне низкую эффективность. И непонятно почему в корее она должна была резко вырасти относительно эффективности ВВС СССР.
А условия - да американцы избрали не лучшую тактику, действуя в основном над вражеской территорией. Ну так они и в корее так действовали.
>В целом получается, что если по людским потерям судить, то американцы за 2МВ показали крайне низкую эффективность. И непонятно почему в корее она должна была резко вырасти относительно эффективности ВВС СССР.
"В целом" ИМХО получается некорректная картина, неправильно валить в одну кучу 1943 (действия преимущественно дальних бомбардировщиков, без прикрытия, в глубине территории противника) и 1945 (когда воздушные операции были отработаны до совершенства и налету предшествовала расчистка воздуха и вынос аэродромов истребительной авиации противника + ближнее сопровождение на всем маршруте).
К тому же на западе после 1943 у немцев практически не было бомбардировщиков, как я понимаю. Сбивать FW-190 было сложнее.
>А условия - да американцы избрали не лучшую тактику, действуя в основном над вражеской территорией. Ну так они и в корее так действовали.
А как еще действовать? чтобы авиация могла оказать непосредственное влияние на ход войны - надо действовать над территорией противника, атаковать его цели на земле, прежде всего - его тыл. Тут рост потерь в воздухе должен оправдываться размягчением противника на земле.
>"В целом" ИМХО получается некорректная картина, неправильно валить в одну кучу 1943 (действия преимущественно дальних бомбардировщиков, без прикрытия, в глубине территории противника) и 1945 (когда воздушные операции были отработаны до совершенства и налету предшествовала расчистка воздуха и вынос аэродромов истребительной авиации противника + ближнее сопровождение на всем маршруте).
В 1945 люфтов уже трупами закидали и они банально кончились.
а вот в 1944, когда казалось бы, уже пора было отработать эффективные методики, потери тяжелых бомберов были выше, чем потери Ил-2.
>К тому же на западе после 1943 у немцев практически не было бомбардировщиков, как я понимаю. Сбивать FW-190 было сложнее.
Но с этого периода и на востоке ФВ-190 становился все более массовым, в т.ч. и ударником.
Да и нельзя сказать, что немцы все бомберы с запада убрали:
"Судьба основных частей люфтваффе, вооруженных Ju.88 следующая:
LG.1 - оставалась на средиземноморском театре, участвуя в боях в Италии до июня 1944 г, после чего была переведена в Бельгию для противодействия десанту в Нормандии. Здесь соединение использовалось до капитуляции, которая застала его в Шлезвиг-Гольдштейне. LG.1 была единственной эскадрой Ju.88 не задействованной в боях на Восточном фронте
KG.1 - после участия в начале вторжения в СССР была переведена на Балканы и в Италию и расформирована летом 1944 г
КG.3 - оставалась на Восточном фронте до начала 1944 г. III/КG.3 позже была перевооружена на Не.111, приспособленные для пуска Fi.103
КG.6 - сформирована в мае 1942 г; действовала в основном на Западе до конца 1944 г. К тому времени она была перевооружена на Ju.188
КG.26 - приступила к перевооружению с Не.111 на Ju.88A весной 1944 г и, оставаясь в Норвегии до капитуляции, имела на конец боевых действия в своем составе Ju.88 и Ju.188
КG.51 - с апреля 1943 г была перевооружена на Ме.410
КG.54 - в 1944 г была переброшена из СССР на Запад, где участвовала в ночных налетах на Англию, а осенью была расформирована
КG.60 - использовала Ju.88 в Норвегии довольно недолго в течение зимы 1942-43 гг
КG.66 - имела смешанный состав охотников Ju.88, Ju.188 и Do.217 и действовала на Западе
КG.76 - после нескольких месяцев на Восточном фронте была переведена на Сицилию для противодействия высадке союзников. В июне 1944 г вернулась на Западный фронт, а позже приступила к перевооружению на Ar.234
КG.77 - действовала на Восточном фронте до начала лета 1942 г, когда была переведена на Сицилию, и окончательно была расформирована зимой 1942-43 гг"
>А как еще действовать? чтобы авиация могла оказать непосредственное влияние на ход войны - надо действовать над территорией противника, атаковать его цели на земле, прежде всего - его тыл. Тут рост потерь в воздухе должен оправдываться размягчением противника на земле.
Можно еще в прифронтовой полосе действовать.