Они не назойливые, они послушные. А Ваши обороты.устойчивые и неправильные
>Штабной комитет ООН исполнял свои задачи с времени основания. Его задачи -- стратегическое планирование, а не командование.
прочитайте Устав ООН:
"Статья 46
Планы применения вооруженных сил составляются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета.
Статья 47
1. Создается Военно-Штабной Комитет для того, чтобы давать советы и оказывать помощь Совету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным потребностям Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск, предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также к регулированию вооружений и к возможному разоружению.
2. Военно-Штабной Комитет состоит из Начальников Штабов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей".
Ничего из перечисленного не относится к корейской войне, так что никаких "войск ООН" там не было - были американские войска и американские ВВС, мощные, но понёсшие тем не менее ряд поражений от корейских, китайских и советских ВВС.
>Ничего из перечисленного не относится к корейской войне, так что никаких "войск ООН" там не было - были американские войска и американские ВВС, мощные, но понёсшие тем не менее ряд поражений от корейских, китайских и советских ВВС.
А нельзя ли подробнее про корейских и китайских? Насколько мне известно, наши лётчики довольно критично оценивали боеспособность в целом. Хотя отдельные уникумы, конечно, попадались.
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
Не знаю, всякое пишут. конечно им труднее было чем русским или американцам. Но они имели право летать над морем и территорией противника
«Днем с нашего аэродрома работали также корейцы и китайцы, - вспоминает Б.С.Абакумов. – Стояли они на противоположном конце взлетной полосы, взлетая нам навстречу. Они поднимались первыми, мы – после них в обратном направлении, догоняя их группу на маршруте и прикрывая ее сверху. Северокорейцы и китайцы действовали на малых высотах. Им разрешалось даже ходить через море, где они встречали бомбардировщики противника, которые отсиживались там, ожидая, пока у наших истребителей горючее окажется на исходе. Китайцы, своевольничая, практиковали вылеты и без нашего прикрытия. Однажды, вылетев самостоятельно и не предупредив наш КП о взаимодействии, они потеряли своего командира полка. Этот полк встретил в море группу «летающих крепостей». Командир полка резко снизил скорость и почти уравнял ее с бомбардировочной ради производства атаки. Остальные же летчики проскочили на скорости мимо командира, за ними погнались «сейбры». Командир полка сбил один, второй и третий бомбардировщик, но и сам был сбит над морем. Его потом так и не нашли. Самолет же его воткнулся в морское дно, при отливе хвост торчал над водой. В этот район послали группу северокорейцев, чтобы они сняли вооружение с самолета и забросали кабину гранатами»120.
Успехом корейских летчиков стало использование тактики, применявшейся советскими ВВС в Великую Отечественную войну, а именно, проведение ночных бомбардировок самолетами По-2. Так 28 ноября 1950 года группой По-2 был совершен налет на аэродром 8-й американской истребительно-бомбардировочной эскадрильи, в результате которого было уничтожено на земле 11 «мустангов». Идентичным образом 17 июня 1951 года на аэродроме в Сувоне было уничтожено 9 «сейбров». Все усилия 5-го воздушного флота США создать против этих налетов эффективную противовоздушную оборону заканчивались неудачей. Обитые фанерой и обтянутые материей легкие По-2 нападали всегда на бреющем полете и практически не могли быть обнаружены радарами. Даже при раннем обнаружении и использовании самых современных ночных истребителей По-2, благодаря своей маневренности и тихоходности, отрывались от преследования и выполняли боевое задание.
В итоге, в период с октября 1950 по февраль 1952 года ОВА произвела до 20 тыс. самолето-вылетов и сбила около 500 самолетов «войск ООН».