От ВладимирНС
К МиГ-31
Дата 19.01.2011 23:37:25
Рубрики Прочее; Современность;

Все-таки как быть с последней из польских претензий?

Я имею в виду то, что РП якобы подал последнюю реплику "на курсе в глиссаде" когда самолет был уже гораздо ниже глиссады - тем самым дезориентировал экипаж.

Я сравнил хрономтераж - у меня получилось то же самое, да и автоматика Ту начала вопить через 3(три!) секунды после данной реплики.

Что не так-то? КТо знает?

От Darkon
К ВладимирНС (19.01.2011 23:37:25)
Дата 20.01.2011 01:21:34

Раньше было так:

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...

РП (РЗП) на СКП даёт информацию КВСу на основе показаний локатора РСП (радиолокационной системы посадки). Перед ним монитор локатора с вычерченной на нём линие глиссады. Обновление информации на экране происходит примерно каждые полторы секунды. При этом положение метки на экране запаздывает по отношению к истинному положению так же где-то на секунду. То есть с учётом времени на анализ информации "запаздывание" информации и составляет где-то 1-3 секунды. Если самолёт шёл с правильными параметрами скорости снижения, то это запаздывание не критично но если он потерял скорость и начал проваливаться, то тут запаздывание может стать критическим. Именно поэтому лётчику заранее дали команду на высоте 100 метров при отсутсвии видимости полосы уходить на второй круг. Это значит что до полосы оставалось 1000 метров. И на этом участке глиссады о РП уже очень мало зависит. Время до касания 15 секунд. При отсутствии информации от КВСа о его контроле ситуации (наблюдает полосу, садится или не наблюдает и уходит на второй круг) РП просто не в состоянии дать правильную команду. Отправить такую махину, уже начавшую выравнивание, на второй круг очень чревато. И такое бывает только в экстренных случаях - занятая полоса, например. Во всех сотальных решает сам КВС.

Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Student
К Darkon (20.01.2011 01:21:34)
Дата 20.01.2011 01:34:01

Дополню

В отчёте МАК особо отмечено, что сложившаяся практика работы на "Северном" была такова, что экипажи заходящих на посадку самолётов информировались о положении "на курсе, на глиссаде" при любом положении отметки внутри зоны допустимых отклонений. То есть, эту информацию никто не пытался завуалировать и она прямо и ясно озвучена.

При этом утверждение экспертов МАК о том, что действия диспетчеров уже никак не влияли на развитие происшествия, базируется на том, что по сумме факторов (метеоминимумы по всем элементам, указания РП о высоте ухода, высота, видимость, обороты двигателя) поляки к этому моменту уже должны были сами уходить на второй круг.

С уважением,
Student

От Пехота
К ВладимирНС (19.01.2011 23:37:25)
Дата 20.01.2011 00:45:10

Re: Все-таки как...

Салам алейкум, аксакалы!
>Я имею в виду то, что РП якобы подал последнюю реплику "на курсе в глиссаде" когда самолет был уже гораздо ниже глиссады - тем самым дезориентировал экипаж.

>Я сравнил хрономтераж - у меня получилось то же самое, да и автоматика Ту начала вопить через 3(три!) секунды после данной реплики.

Сколько высоты он мог потерять за эти три секунды и какую вертикальную скорость развить?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От МиГ-31
К Пехота (20.01.2011 00:45:10)
Дата 20.01.2011 00:57:09

Re: Все-таки как...

>Салам алейкум, аксакалы!
>>Я имею в виду то, что РП якобы подал последнюю реплику "на курсе в глиссаде" когда самолет был уже гораздо ниже глиссады - тем самым дезориентировал экипаж.
>
>>Я сравнил хрономтераж - у меня получилось то же самое, да и автоматика Ту начала вопить через 3(три!) секунды после данной реплики.
>
>Сколько высоты он мог потерять за эти три секунды и какую вертикальную скорость развить?
Порядка тридцати метров. У него вертикальная была 8м/сек


>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Пехота
К МиГ-31 (20.01.2011 00:57:09)
Дата 20.01.2011 11:20:03

Re: Все-таки как...

Салам алейкум, аксакалы!

>>Сколько высоты он мог потерять за эти три секунды и какую вертикальную скорость развить?
> Порядка тридцати метров. У него вертикальная была 8м/сек

И какая в момент включения TAWS была высота?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Пехота
К Пехота (20.01.2011 11:20:03)
Дата 20.01.2011 11:45:01

Во, нашел

Салам алейкум, аксакалы!


>>>Сколько высоты он мог потерять за эти три секунды и какую вертикальную скорость развить?
>> Порядка тридцати метров. У него вертикальная была 8м/сек
>
>И какая в момент включения TAWS была высота?

TAWS заорала на шестидесяти.
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От ВладимирНС
К Пехота (20.01.2011 11:45:01)
Дата 20.01.2011 13:51:26

Тогда все сходится

>>>>Сколько высоты он мог потерять за эти три секунды и какую вертикальную скорость развить?
>>> Порядка тридцати метров. У него вертикальная была 8м/сек
>>
>TAWS заорала на шестидесяти.

Тогда все сходится, особенно с учетом соображений и запаздывании, вызванном дискретностью считывания и временем на анализ от ув.Darkon.

От dimch
К ВладимирНС (19.01.2011 23:37:25)
Дата 20.01.2011 00:36:35

Re: Все-таки как...

> КТо знает?
Я думаю, что спрашивать нужно практикующих (или практиковавших) пилотов ГА. Если таковые на форуме есть. Все остальное - дилетантизм, подкрепленный верой в собственные силы дискутантов.