От Гегемон
К Random
Дата 07.11.2010 02:31:53
Рубрики WWII; Армия;

Поднимаю

Скажу как гуманитарий

Лирический герой твардовского - погибший, который лежим в безвестной могиле подо Ржевом. Это заведомо не автор.

У Светлова - отчет о своих подвигах:
"Я не дам свою родину вывезти
За простор чужеземных морей!
Я стреляю - и нет справедливости
Справедливее пули моей!"
За ним это "от первого лица" водилось, да.


С уважением

От Vatson
К Гегемон (07.11.2010 02:31:53)
Дата 07.11.2010 11:14:07

Я - Як-истребитель

Ассалям вашему дому!
Боюсь даже подумать, что вы спроецируете на эту песню
https://vif2ne.org/holmovo/forum Будьте здоровы!

От Гегемон
К Vatson (07.11.2010 11:14:07)
Дата 07.11.2010 14:09:54

Хорошая песня. Не Светлов (-)


От U235
К Гегемон (07.11.2010 02:31:53)
Дата 07.11.2010 04:35:15

Re: Поднимаю

>Лирический герой твардовского - погибший, который лежим в безвестной могиле подо Ржевом. Это заведомо не автор.

Ну а лирический герой Светлова застрелил итальянца. Где Светлов утверждал, что это именно он его застрелил? Вон Пушкин "Капитанскую дочку" от первого лица писал. Он тоже что-ли сволочь и графоман, что какие-то подвиги от первого лица описывал, к которым никакого отношения не имел?

Или вот это:

То что пусто теперь - не про то разговор,
Вдруг заметил я: нас было двое.
Для меня будто ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.
Нынче вырвалась, будто из плена весна-
По ошибке окликнул его я:
"Друг, оставь покурить" - А в ответ тишина...
Он вчера не вернулся из боя.

Кто там из друзей Высоцкого мог из боя не вернуться? Из запоя разве что :-/ . Задача искусства не в честном описании своих подвигов, а в эмоциональном воздействии на слушателя. Оно должно быть не правдивым, а правдоподобным. Искусство - это заведомо условность и выдумка. Кого волнует, что текст "Землянки" написан автором не сырой фронтовой землянке, а в теплом московском кабинете, если те, кто реально сидел в землянках его пели с удовольствием и полностью отождествляли себя с героем песни? Так и тут. Если читатель верит, что читает исповедь убившего итальянца неизвестного бойца, значит писатель свою задачу выполнил мастерски.

От Гегемон
К U235 (07.11.2010 04:35:15)
Дата 07.11.2010 14:13:58

Re: Поднимаю

Скажу как гуманитарий

>>Лирический герой твардовского - погибший, который лежим в безвестной могиле подо Ржевом. Это заведомо не автор.
>Ну а лирический герой Светлова застрелил итальянца. Где Светлов утверждал, что это именно он его застрелил? Вон Пушкин "Капитанскую дочку" от первого лица писал. Он тоже что-ли сволочь и графоман, что какие-то подвиги от первого лица описывал, к которым никакого отношения не имел?
Пушкин выступает от имени Гринева.

>Или вот это:
>То что пусто теперь - не про то разговор,
>Вдруг заметил я: нас было двое.
>Для меня будто ветром задуло костер,
>Когда он не вернулся из боя.
>Нынче вырвалась, будто из плена весна-
>По ошибке окликнул его я:
>"Друг, оставь покурить" - А в ответ тишина...
>Он вчера не вернулся из боя.
>Кто там из друзей Высоцкого мог из боя не вернуться? Из запоя разве что :-/ .
Высоцкий заведомо отделял себя от происходящего и подчеркивал, что "не воевал, не сидел, не плавал".

>Задача искусства не в честном описании своих подвигов, а в эмоциональном воздействии на слушателя. Оно должно быть не правдивым, а правдоподобным. Искусство - это заведомо условность и выдумка. Кого волнует, что текст "Землянки" написан автором не сырой фронтовой землянке, а в теплом московском кабинете, если те, кто реально сидел в землянках его пели с удовольствием и полностью отождествляли себя с героем песни? Так и тут. Если читатель верит, что читает исповедь убившего итальянца неизвестного бойца, значит писатель свою задачу выполнил мастерски.
Вот я и не верю. Светлов - мастер непреднамеренного комизма.


С уважением

От Random
К Гегемон (07.11.2010 14:13:58)
Дата 07.11.2010 17:12:13

Ну в общем, теперь вижу разницу

Принципиальная разница между стихами Твардовского и Светлова заключается в том, что Твардовский нравится уч. Гегемону, а Светлов ему не нравится.
_______________________
Не бойся, если ты один. Бойся, если ты ноль.