От Дмитрий Козырев
К Юрий А.
Дата 22.10.2010 14:48:43
Рубрики WWII; ВВС;

Re: ? по...

>>Мне не встречалось описаний укоренений в практику данной тактики. Я не прав? Что здесь не предусмотрено?
>
>Входила. Мне кажется, что я выкладывал, данные по Битве под Москвой. Как и меры противодействия. Сколько разрушили, как быстро восстанавливали. Но перерыл весь архив, не нашел. До Москвы доберусь, выложу.

Мне кажется ты в крилке цитировал.

>Вкратце, участки дорог прикрывались спецформированиями НКПС, в задачи которых входило оперативное восстановление разрушенных участков ж.д. и инфраструктуры. Для этого у них имелись запасы материалов, транспорт и соответствующее оборудование.

Это понятно, но это теория. Практика в любом случае требует времени. При массированом и распредленном воздействии наличных ресурсов может оказаться недостаточно на параллельное выполнение работ.
Причем это не "наступление в предполье", где темп наступления размазывается на все сутки. Здесь сбивается график движения и общая пропускная способнсоть.

От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (22.10.2010 14:48:43)
Дата 22.10.2010 19:43:31

Re: ? по...

>>Вкратце, участки дорог прикрывались спецформированиями НКПС, в задачи которых входило оперативное восстановление разрушенных участков ж.д. и инфраструктуры. Для этого у них имелись запасы материалов, транспорт и соответствующее оборудование.
>
>Это понятно, но это теория. Практика в любом случае требует времени. При массированом и распредленном воздействии наличных ресурсов может оказаться недостаточно на параллельное выполнение работ.
>Причем это не "наступление в предполье", где темп наступления размазывается на все сутки. Здесь сбивается график движения и общая пропускная способнсоть.

Массированное воздействие, это конечно хорошо, но где бомберов набрать? Если снять с фронта, то есть возможность перенаправить на них и ПВО обороняющихся.
На практике же небольшие разрушения устраняются силами околотков и дистанций, переведенных на казарменное положение. Они равномерно разбросаны вдоль путей и могут реагировать очень оперативно. Горемы и т.п. это средства усиления, выдвигаемые туда, где воздействие противника вероятно.

Если же противник всерьез выведет из строя какой-нибудь участок, то не такая уж редкая у нас ж.д. сеть, чтоб не было обходного направления. Да и всяких рокад и перемычек мы наловчились во время ВОВ быстро возводить.

От Дмитрий Козырев
К Юрий А. (22.10.2010 19:43:31)
Дата 22.10.2010 23:05:46

Re: ? по...


>Массированное воздействие, это конечно хорошо, но где бомберов набрать? Если снять с фронта, то есть возможность перенаправить на них и ПВО обороняющихся.

Бомберы были причем порой выполяли задачи сопоставимые по смысловому наполнению.
Например каков был эффект от немецким бомбардировок Москвы? Кроме удовлетворения ЧСВ? А ведь почитай эскадра с упорством достойным лучшего применения месяц кряду прорывалась на этот сльнейший в отношении ПВО район.


>Если же противник всерьез выведет из строя какой-нибудь участок, то не такая уж редкая у нас ж.д. сеть, чтоб не было обходного направления. Да и всяких рокад и перемычек мы наловчились во время ВОВ быстро возводить.

Редкая редкая. Даже основные магистрали имели низкую пропускную способность, чего говорить про обходы?
К тому же число постоеных обходов можно посчитать по пальцам и время их строитеьства месяцы.
Здесь же идет речь о достижении короткого оперативног эффекта.

От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (22.10.2010 23:05:46)
Дата 25.10.2010 17:35:54

Re: ? по...

Вот, нашел следующие данные.

В период обороны Москвы на ж.д. находящиеся в зоне боевых действий по неполным данным совершено 395 налетов. Разрушено 3 тыс. км главных и 4,5 тыс км. станционных путей. Движение прерывалась 2304 раза.

Всего бомбардировкам подвергались 25 ж.д.

Ввиду того, что к концу ноября удалось прикрыть средствами ПВО только 12 ж.д. узлов и мостов (и то недостаточно) при потребности 25 узлов и 35 мостов, противодействие налетам практически не оказывалось.

Средняя продолжительность перерыва движения после каждого налета в период по декабрь 1941 года составляла 5 часов 48 минут.

Главным средством обеспечения бесперебойности работы дорог в условиях бомбардировок являлось техническое прикрытие. Для ликвидации разрушений на ж.д. в сентябре 1941 года были образованы: в НКПС - восстановительное управление, в управлениях ж.д. - военно-востановительные службы, в отделениях движения - восстановительные участки, а в путевых околотках и околотках связи, соответствующие восстановительные околотки.

Основными средствами восстановления являлись подвижные формирования: головные ремонто-воссановительные и мостовые поезда, восстановительные "летучки пути", связи, водоснабжения и мостов, дорожные восстановительные поезда (в составе каждого путевая, мостовая, связи и водоснабжения колонны).
Обученных кадров, естественно не хватало, проводили мобилизацию население, а кадровые специалисты становились инструкторами.

На фронтовых участках восстановление занимались ж.д. войска и головные ремонтные мастерские - горемы.

Объемы восстановления в тот период, был приблизительно равен объему строительства 400 км новых ж.д. линий.



От Андрей Чистяков
К Юрий А. (25.10.2010 17:35:54)
Дата 25.10.2010 17:42:46

А были случаи, когда немцы бомбили непрерывно один и тот же узел (+)

Здравствуйте,

или мост ?! Чтобы не только гарантированно сорвать движение, но и вывести из строя как можно больше ремонтной техники/специалистов ?

Да, я понимаю, что при возрастающей частоте налётов узел/станцию/мост с бОльшой вероятностью прикроют зенитками и авиацией. Но всё же...

Всего хорошего, Андрей.

От Митрофанище
К Андрей Чистяков (25.10.2010 17:42:46)
Дата 26.10.2010 10:05:47

Re: А были...

>Здравствуйте,

>или мост ?! Чтобы не только гарантированно сорвать движение, но и вывести из строя как можно больше ремонтной техники/специалистов ?

>Да, я понимаю, что при возрастающей частоте налётов узел/станцию/мост с бОльшой вероятностью прикроют зенитками и авиацией. Но всё же...

>Всего хорошего, Андрей.


И не только немцы.
Наши бомбили ж.д.узел Вязьма и по делу и как запасную, близкую цель.
Бомбили молодые экипажи, заблудившиеся, подбитые и т.д и т.п.

От Юрий А.
К Андрей Чистяков (25.10.2010 17:42:46)
Дата 25.10.2010 17:53:11

Re: А были...

>Здравствуйте,

>или мост ?! Чтобы не только гарантированно сорвать движение, но и вывести из строя как можно больше ремонтной техники/специалистов ?

Было. Но как правильно заметели:

> прикроют зенитками и авиацией.

Собственно это и породило создание зенитных БЕПО.

А еще в битве за Москву, отработали технологию сопровождение поездов с особо важными грузами зенитно-пулеметными (ЗПВ)и зинитно-пушечными (ЗППВ) взводами. Были прикрыты 246 поездов с боеприпасами и 288 поездов с с ГСМ. 185 санитарных поездов и поездов с маршивыми пополнениями.
Всего за годы войны сопроводили 120257 воинских поездов, отразив 5852 атаки вражеской авиации и взяв в плен около 800 диверсантов, нападавших на поезда.


От Андрей Чистяков
К Юрий А. (25.10.2010 17:53:11)
Дата 25.10.2010 17:59:33

Спасибо. (-)