>Но даже показушная демонстрация такого рода идеалов - не есть хорошо.
Там жертвы режима отнюдь не показушные. Причем это не политические противники, а, скажем, несчастные геи. Фашизм и есть.
>Поскольку исламистские "идеалы" будут, пожалуй, похуже фашизма. Фашизм (крайне правая идеология строгой социальной иерархии) уродует общество, но может его и мобилизовывать для каких-то общественно-полезных целей. Тогда как исламизм - реакционное течение в самом буквальном значении этих слов. Он хочет насильно загнать общество в прошлое. А прошлое это совсем не пасторальное, если получше приглядеться. Средневековое мракобесие - тотальная несвобода прежде всего.
Не могу не согласиться.
>Для России был бы выгоден сильный светский умеренно-националистический Иран, типа современной Турции (не путать с Турцией 2-й пол. 20 века). Такого рода зачатки в Иране есть, но нынешние аятоллы, похоже, не склонны следовать по пути "мирной секуляризации".
>Менее выгодна, но приемлема нынешняя слабая и осажденная ИРИ.
>Хуже был бы проамериканский сателлит - Иран (такой, как при шахе).
>Но самый худший вариант - сильная, активная и агрессивная ИРИ с развязанными руками. Она непременно полезет и на север, сначала в Азербайджан и Таджикистан, потом дальше, со своими "идеалами", достаточно соблазнительными для темного восточного сброда.
России выгодно хотя бы пытаться занимать решительную и бескомпромиссную позицию -- реально во внешней политике Россия далеко не первую скрипку играет, так почему бы хотя бы для собственных граждан не выступить с позиций гуманизма?
Полагаю, западный обыватель тоже проникся бы. Они там свои правительства тоже не очень уважают за шашни с саудовцами и прочими.
>Конечно, демонизировать иранский режим на израильский лад не стоит, были режимы и похуже, есть и сегодня (тот же саудовский, и даже "демократии" типа пакистанской). Но режим это нехороший, противоестественный и всё более вредный для самого иранского народа.
Естественность и хорошесть идеалов -- очень важны в первую очередь для русского народа. В его истории представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, всегда играли центральную роль. Любой правитель России обязан это понимать.