От KJ
К NV
Дата 22.09.2010 14:04:17
Рубрики WWI; Флот;

Тут нужно бы не думать, а почитать теорию ДВС

>вообще-то при РАВНОЙ мощности механические нагрузки на детали у высокооборотного двигателя МЕНЬШЕ чем у низкооборотного. Ну, естественно, при сохранении размеров :) Это насчет энергетической напряженности. Хотя безусловно проблему смазки решать у высокооборотных механизмов сложнее.
Где расписано, что нагрузки на кривошипно-шатунный механизм растут с повышением оборотом.

От NV
К KJ (22.09.2010 14:04:17)
Дата 22.09.2010 14:08:59

Я про равную мощность просто так сказал ?

>>вообще-то при РАВНОЙ мощности механические нагрузки на детали у высокооборотного двигателя МЕНЬШЕ чем у низкооборотного. Ну, естественно, при сохранении размеров :) Это насчет энергетической напряженности. Хотя безусловно проблему смазки решать у высокооборотных механизмов сложнее.
>Где расписано, что нагрузки на кривошипно-шатунный механизм растут с повышением оборотом.

и про примерно равные размеры ?

Обычное золотое правило механики - выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии. И этими конструктивными параметрами можно играть очень сильно.

Виталий

От KJ
К NV (22.09.2010 14:08:59)
Дата 22.09.2010 14:59:30

Это не зависит от мощности.

>>>вообще-то при РАВНОЙ мощности механические нагрузки на детали у высокооборотного двигателя МЕНЬШЕ чем у низкооборотного. Ну, естественно, при сохранении размеров :) Это насчет энергетической напряженности. Хотя безусловно проблему смазки решать у высокооборотных механизмов сложнее.
>>Где расписано, что нагрузки на кривошипно-шатунный механизм растут с повышением оборотом.
>
>и про примерно равные размеры ?
А вот это зря. Т.к. высокооборотные дизеля имеют меньшие размеры. В противном случае они нафиг не нужны.

>Обычное золотое правило механики - выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии. И этими конструктивными параметрами можно играть очень сильно.
Давайте не будем играть, а займемся теорией. Все несколько сложнее.
Просто задумайтесь на минутку, почему на диаграммах "обороты-мощность" всегда есть пик?

От NV
К KJ (22.09.2010 14:59:30)
Дата 22.09.2010 15:05:35

И более того. Высокооборотные

>>>>вообще-то при РАВНОЙ мощности механические нагрузки на детали у высокооборотного двигателя МЕНЬШЕ чем у низкооборотного. Ну, естественно, при сохранении размеров :) Это насчет энергетической напряженности. Хотя безусловно проблему смазки решать у высокооборотных механизмов сложнее.
>>>Где расписано, что нагрузки на кривошипно-шатунный механизм растут с повышением оборотом.
>>
>>и про примерно равные размеры ?
>А вот это зря. Т.к. высокооборотные дизеля имеют меньшие размеры. В противном случае они нафиг не нужны.

бензиновые двигатели имеют меньшие размеры. Высокооборотные турбины тоже. И даже высокооборотные редукторы. При этом размеры могут (утрирую) быть меньше в полтора раза, а обороты вдвое выше. При той же мощности. При этом нагрузки (абсолютные) будут меньше. В общем, как сконструируешь.

>>Обычное золотое правило механики - выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии. И этими конструктивными параметрами можно играть очень сильно.
>Давайте не будем играть, а займемся теорией. Все несколько сложнее.
>Просто задумайтесь на минутку, почему на диаграммах "обороты-мощность" всегда есть пик?

А что ж вы про крутящий момент забываете ;) у поршневого парового двигателя момент вообще при нулевых оборотах максимален :)

Виталий