От Keu
К HorNet
Дата 06.09.2010 15:14:50
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: Это "почти"

>Посмотрите процентное отношение операций и количества всех типов крейсерских лодок с КТА (KD2-KD6)к тем, у которых кориовых аппаратов не было. Удивитесь.

Да, если считать строго океанские ПЛ без самолета, то получится

КТА - 6 junsen + 21 Kaidai = 27
!КТА - 2 junsen + 10 Kaidai + 13 Hei-Gata = 25

Что-то я не ожидал, что у японцев так много авианесущих лодок, казалось что меньше.

Другое дело, что многие из безкормоаппаратных лодок вступили в строй после начала войны и соответственно вместе с общим упадком IJN менее активно использовались.

Предмет дискуссии скорее в том, что отсутствие КТА не есть признак ослабленного торпедного вооружения японских лодок.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От HorNet
К Keu (06.09.2010 15:14:50)
Дата 06.09.2010 15:38:46

Re: Это "почти"


>Предмет дискуссии скорее в том, что отсутствие КТА не есть признак ослабленного торпедного вооружения японских лодок.

Ну это как сказать. Я в свое время знакомился с устройством японских ПУТС по USNMTJ и пришел к выводу, что они были практически адекватны британским и не сильно уступали американским TDC. А возможность использовать КТА в едином залпе по цели с упреждением - это важно.

От Keu
К HorNet (06.09.2010 15:38:46)
Дата 06.09.2010 15:52:53

Re: Это "почти"


>>Предмет дискуссии скорее в том, что отсутствие КТА не есть признак ослабленного торпедного вооружения японских лодок.
>
>Ну это как сказать. Я в свое время знакомился с устройством японских ПУТС по USNMTJ и пришел к выводу, что они были практически адекватны британским и не сильно уступали американским TDC.

Но имеем тенденцию, что поздние типы океанских чисто торпедных лодок потеряли кормовые ТА, зато увеличили число носовых.

> А возможность использовать КТА в едином залпе по цели с упреждением - это важно.

А что, реально было на той технике стрелять по одной цели из НТА и КТА одновременно?
Я так понимаю, что КТА были полезны в случае, если лодка не успевает довернуть в позицию для стрельбы из НТА.


Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От HorNet
К Keu (06.09.2010 15:52:53)
Дата 06.09.2010 16:21:58

Re: Это "почти"


>Но имеем тенденцию, что поздние типы океанских чисто торпедных лодок потеряли кормовые ТА, зато увеличили число носовых.

И что? У японцев просто постоянная проблема с дифферентовкий таких здоровенных лодок. Разумеется, проще держать убывающий груз (торпеды) в одном месте, чем в двух.

>А что, реально было на той технике стрелять по одной цели из НТА и КТА одновременно?
>Я так понимаю, что КТА были полезны в случае, если лодка не успевает довернуть в позицию для стрельбы из НТА.

Абсолютно реально. Американские TDCы обеспечивали стрельбу КТА до курсовых углов 35 градусов каждого борта - практически полный разворот торпед после залпа.


>Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Keu
К HorNet (06.09.2010 16:21:58)
Дата 07.09.2010 08:57:56

Re: Это "почти"


>>Но имеем тенденцию, что поздние типы океанских чисто торпедных лодок потеряли кормовые ТА, зато увеличили число носовых.
>
>И что? У японцев просто постоянная проблема с дифферентовкий таких здоровенных лодок. Разумеется, проще держать убывающий груз (торпеды) в одном месте, чем в двух.

Это как-то зафиксировано в источниках в качестве причины отказа от КТА?

(А у немцев с серией XXI тоже проблемы с дифферентовкой?)
Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От HorNet
К HorNet (06.09.2010 16:21:58)
Дата 06.09.2010 16:32:37

Сорри - до 45 каждого борта (135 градусов первого отворота для Mk14)


Ну, почти то же самое...

От Keu
К HorNet (06.09.2010 16:32:37)
Дата 07.09.2010 09:05:47

Re: Сорри -...


>Ну, почти то же самое...

Получим сектор обстрела из всех труб 180 град, по 90 с борта. А если все ТА в носу, то 270 град. Пренебрегая расхождением торпед в веере.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала