От jazzist
К mina
Дата 10.06.2010 02:05:29
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты;

Re: потому что...

>потому что ГАС это БЧ-7, а оружие - БЧ-3 (ну или БЧ-2) и им "типа не очень надо"

Я весьма далек от флотских реалий, но это очень чуднО, уважаемый mina. Каким образом можно обслуживать весьма сложное оружие не имея четких знаний о принципах его функционирования и среде применения? Как роботы что-ли, по технологическим картам (или что там) - тык-тык, проверил допуски и покеда?

А если офицер сделает карьеру, он доучивается? Или из БЧ-3 командиры кораблей не выходят?

От mina
К jazzist (10.06.2010 02:05:29)
Дата 10.06.2010 10:34:31

да даются им знания, просто недостаточные

трагендия нашей системы подготовки заключается в том что наш младший офицер - в первую очередь эксплуатант техники, а тактика, вопросы взаимодействия, оказывается в известном месте

С уважением, mina

От Leopan
К mina (10.06.2010 10:34:31)
Дата 10.06.2010 11:13:21

Как раз в училище больше теории, а фактической практики очень мало

примерно, как у Райкина про индукцию.
В училище вообще не было того с чем столкнулся на флоте в первые месяцы службы, хорошо, что практику прошел на этом же пароходе, так было легче.
А вообще офицер постепенно проходит ступени роста и набирает опыт.
Молодой офицер постепенно сдает зачеты на допуск к самостоятельному обслуживанию своего заведования и несения дежурной службы, потом несению вахтенной службы, а потом уже к управлению следующей должностью, то бишь может заменять командира БЧ на время его отсутсвия.
Если молодой офицер допущен к несению вахты, то во время объявления боевой тревоги он убывает на свой боевой пост и тактикой ведения боя занимаются уже те, кому положено.

От mina
К Leopan (10.06.2010 11:13:21)
Дата 10.06.2010 11:17:36

полный провал был уже на уровне категории вахтенный офицер

>А вообще офицер постепенно проходит ступени роста и набирает опыт.

т.е. сначала назначается, потом набирает опыт, потом снова назначается, после чего значительная часть его предыдущего опыта идет лесом, снова пытается набрать ...

>Молодой офицер постепенно сдает зачеты на допуск к самостоятельному обслуживанию своего заведования и несения дежурной службы, потом несению вахтенной службы, а потом уже к управлению следующей должностью, то бишь может заменять командира БЧ на время его отсутсвия.

полный провал был уже на уровне категории вахтенный офицер

С уваженим, mina

От jazzist
К mina (10.06.2010 10:34:31)
Дата 10.06.2010 10:57:53

Хм, но в мемуаре Вудварда

тоже нет особых упоминаний о какой-то его особой подготовке в области тактики, пока он был младшим офицером (правда это 50-е годы). Емнип, он пишет как раз о том, что на этом этапе от него, главным образом, требовалось грамотно технику обслуживать.

>трагендия нашей системы подготовки заключается в том что наш младший офицер - в первую очередь эксплуатант техники, а тактика, вопросы взаимодействия, оказывается в известном месте

В таком случае, это достаточно разумно, нельзя объять все сразу.

>С уважением, mina
с уважением.

От mina
К jazzist (10.06.2010 10:57:53)
Дата 10.06.2010 11:13:45

тема подготовки офицерского состава

>тоже нет особых упоминаний о какой-то его особой подготовке в области тактики, пока он был младшим офицером (правда это 50-е годы). Емнип, он пишет как раз о том, что на этом этапе от него, главным образом, требовалось грамотно технику обслуживать.

принципиальная разница нас и англов с амами была в слабом "унтер-офицерском звене" (категории матрос-мичман .эксплуатанты "железа"), и дело не в том что "специалистов не было", были и очень классные (среди мичманов), просто их было мало (штатные расписания такие были) и офицеры вынуждены были заниматься эксплуатацией по-полной

пример нашей ситуации -
alexNAVY,
Не знаю, почему, но вспомнил, что одной из главных причин непринятия кортика на первых кораблях была частая ротация командного состава.
Приходит молодой хлопец, вникает в тему, осваивает, хлоп - пошел на БЧ2.
Приходит следующий..... И т.д. и т.п. Хлопцы обучены в училищах были по разному. Рвения тож разного.
Все это накладывалось на недоделки-недоработки.....
Однако ведь потом, в дай бог памяти, 2003 с неустрашимого со старого командного и боевого модуля были завалены корнеты, летящие практически над гребнями волн.
http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__1993966

>>трагендия нашей системы подготовки заключается в том что наш младший офицер - в первую очередь эксплуатант техники, а тактика, вопросы взаимодействия, оказывается в известном месте
>В таком случае, это достаточно разумно, нельзя объять все сразу.

в реале хреново получается и с тактикой и с эксплуатацией (см выше АлексаНэви)

вообще тема подготовки офицерского состава была хорошо раскрыта у КиНов (пожалуй единственное что у них было хорошо написано)

С уважением, mina

От U235
К jazzist (10.06.2010 02:05:29)
Дата 10.06.2010 03:20:45

Не выходят как правило

Командиры кораблей выходят, как правило, либо из БЧ-1, либо, реже, из БЧ-7.

От Leopan
К U235 (10.06.2010 03:20:45)
Дата 10.06.2010 09:56:45

Ну это Вы зря - не выходят стопудово только из БЧ-5

>Командиры кораблей выходят, как правило, либо из БЧ-1, либо, реже, из БЧ-7.

Как раз из БЧ-1 выходили раньше, а потом сделали ставку на командиров БЧ-2 и БЧ-3, в зависимомти от типа корабля - если сие ракетное - то из БЧ-2, если противолодочное, то из БЧ-3.
Про БЧ-7 знаю мало, т.к. при мне их не было, кто их возглавлял? С каких должностей формировали?
А БЧ-4 и РТС тоже в командиры не выходили. Шли по своей линии.