От NV
К Басов
Дата 08.06.2010 16:43:44
Рубрики Современность; ВВС;

А давайте в Жуковский переведем, в соответствии так сказать с генеральной

линией правящей партии выраженной в лице премьера :)

Виталий

От Басов
К NV (08.06.2010 16:43:44)
Дата 08.06.2010 16:49:10

Предлагаю подождать немного, а именно объединения авиационных ФГУПов (НИИ) (-)


От NV
К Басов (08.06.2010 16:49:10)
Дата 08.06.2010 21:37:46

Мне лично удобно будет тогда - в любое КБ в командировку пешком ходить :) (-)


От jazzist
К NV (08.06.2010 21:37:46)
Дата 08.06.2010 21:47:40

некуда будет ходить, уважаемый NV, разбегутся (-)


От МиГ-31
К jazzist (08.06.2010 21:47:40)
Дата 08.06.2010 21:49:27

Набирут новых, жуковских. С ЭМЗ. (-)


От Flanker
К МиГ-31 (08.06.2010 21:49:27)
Дата 08.06.2010 21:59:15

Re: Набирут новых,...

Боюсь, что оттуда уже половину забрали, а оставшейся половины врядли на всех хватит :))

От Басов
К Flanker (08.06.2010 21:59:15)
Дата 08.06.2010 22:05:57

Да все будет в порядке

>Боюсь, что оттуда уже половину забрали, а оставшейся половины врядли на всех хватит :))
При том избытке квалифицированных кадров, который имеется в отечественной авиации, кадров хватит еще на 20 лет. Потому, что квалифицированных инженеров больше, чем надо, примерно в 4 раза. По моим наблюдениям и на основе моего 22-летнего опыта работы в авиации.
С уважением

От МиГ-31
К Басов (08.06.2010 22:05:57)
Дата 08.06.2010 22:47:46

Re: Да все...

>>Боюсь, что оттуда уже половину забрали, а оставшейся половины врядли на всех хватит :))
>При том избытке квалифицированных кадров, который имеется в отечественной авиации, кадров хватит еще на 20 лет. Потому, что квалифицированных инженеров больше, чем надо, примерно в 4 раза. По моим наблюдениям и на основе моего 22-летнего опыта работы в авиации.
КВАЛИФИЦИРОНАННЫЕ конструкторсие кадры кончились давно. Везде, кроме, может, Кулона.
Виду отсутствия полноценной конструкторсой работы и поддержания серийного производства. Старики ушли(уходят), а молодежи опыта набраться не на чем. Тех, кто поспособнее, растащили АиБ.
Вот так вот грустно.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От DmitryGR
К МиГ-31 (08.06.2010 22:47:46)
Дата 08.06.2010 22:53:05

А ильюшинский комплекс? Там как? (-)


От Басов
К DmitryGR (08.06.2010 22:53:05)
Дата 08.06.2010 22:59:14

Как ни странно, сейчас в порядке

Мы недавно пытались вернуть оттуда одного нашего специалиста. В ответ на наши поползновения ему увеличили оклад и подняли должность.
С уважением

От МиГ-31
К Басов (08.06.2010 22:59:14)
Дата 08.06.2010 23:06:17

Зарплата, как мерило благополучия авиапрома :)

>Мы недавно пытались вернуть оттуда одного нашего специалиста. В ответ на наши поползновения ему увеличили оклад и подняли должность.
И много он там наконструировал, Или может даже напроектировал за свою огромную зарплату? :)
По самолетному парку Аэрофлота или ВТА что-то не видно выхода с его повышеной зарплаты...

>С уважением
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Лейтенант
К МиГ-31 (08.06.2010 23:06:17)
Дата 09.06.2010 10:38:21

Как один из важных "опережающих индикаторов" (-)


От МиГ-31
К DmitryGR (08.06.2010 22:53:05)
Дата 08.06.2010 22:56:12

Re: А ильюшинский...

Не знаю.
Мои одногрупники со "Стрелы" разбежались в середине девяностых. Но, подозреваю, что и там - так же, как и везде. Ввиду отсутствия новых машин в серии или в предсерийной подготовки производства.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От А.Никольский
К МиГ-31 (08.06.2010 22:56:12)
Дата 09.06.2010 14:50:03

Re: А ильюшинский...

Мои одногрупники со "Стрелы" разбежались в середине девяностых. Но, подозреваю, что и там - так же, как и везде. Ввиду отсутствия новых машин в серии или в предсерийной подготовки производства.
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
++++
там есть подготовка к серии (476 и Ил-112), и с ней не справляются

От jazzist
К Басов (08.06.2010 22:05:57)
Дата 08.06.2010 22:20:12

Фиг знает

>При том избытке квалифицированных кадров, который имеется в отечественной авиации, кадров хватит еще на 20 лет. Потому, что квалифицированных инженеров больше, чем надо, примерно в 4 раза. По моим наблюдениям и на основе моего 22-летнего опыта работы в авиации.

Я сталкивался с БРЭО и летными испытаниями, причем не с одним КБ. Везде видел нехватку кадров.

>С уважением
С уважением

От Flanker
К Басов (08.06.2010 22:05:57)
Дата 08.06.2010 22:12:53

Re: Да все...

>>Боюсь, что оттуда уже половину забрали, а оставшейся половины врядли на всех хватит :))
>При том избытке квалифицированных кадров, который имеется в отечественной авиации, кадров хватит еще на 20 лет. Потому, что квалифицированных инженеров больше, чем надо, примерно в 4 раза. По моим наблюдениям и на основе моего 22-летнего опыта работы в авиации.
Вопрос для чего надо? Для сегодняшнего уровня авиапрома РФ - согласен полностью. Для разработки, внедрения в серию и нормального серийного производства хотя бы половины потребной стране линейки ВС - не хватает совершенно. И заранее прошу не обижаться, но 2010-22= 1988 опыт ваш весьма специфичен, больно лихое время вам досталось.
>С уважением

От Басов
К Flanker (08.06.2010 22:12:53)
Дата 08.06.2010 22:41:05

Не обижаюсь

>Вопрос для чего надо? Для сегодняшнего уровня авиапрома РФ - согласен полностью. Для разработки, внедрения в серию и нормального серийного производства хотя бы половины потребной стране линейки ВС - не хватает совершенно. И заранее прошу не обижаться, но 2010-22= 1988 опыт ваш весьма специфичен, больно лихое время вам досталось.
Март 1985 - октябрь 2006. Врагу не пожелаешь.
>>С уважением
С уважением

От И. Кошкин
К Flanker (08.06.2010 22:12:53)
Дата 08.06.2010 22:26:35

Ты не понял князя, князь просто обижен, что не получает достойные деньги)))

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...на самом деле, достойные деньги не будут платить, даже если нужно будет срочно, по личному свистку Путина, под угрозой страпона с гвоздями, набрать команду и внедрить в сжатые сроки. Будут скулить, что ни за какие деньги (тридцать пять тысяч предлагали!) не найти людей :) И платить при этом одинэснику все пятьдесят)))

И. Кошкин

От DmitryO
К И. Кошкин (08.06.2010 22:26:35)
Дата 09.06.2010 12:30:18

Re: Ты не...

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...на самом деле, достойные деньги не будут платить, даже если нужно будет срочно, по личному свистку Путина, под угрозой страпона с гвоздями, набрать команду и внедрить в сжатые сроки. Будут скулить, что ни за какие деньги (тридцать пять тысяч предлагали!) не найти людей :) И платить при этом одинэснику все пятьдесят)))

Не так давно общался с знакомым, с которым мы в ЦАГИ в свое время конкурировали на профилях. Утверждает, что в месяц выходит 100 тыр. Но специалист, действительно, уникальный.

От Басов
К И. Кошкин (08.06.2010 22:26:35)
Дата 08.06.2010 22:51:54

Банально

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>...на самом деле, достойные деньги не будут платить, даже если нужно будет срочно, по личному свистку Путина, под угрозой страпона с гвоздями, набрать команду и внедрить в сжатые сроки. Будут скулить, что ни за какие деньги (тридцать пять тысяч предлагали!) не найти людей :) И платить при этом одинэснику все пятьдесят)))
>И. Кошкин
Однажды, в 1989 году, некий дтн - профессор - начальник отдела собрал свой отдели спросил, почему на МВЗ в КБ, в отделе *** есть человек, который знает и умеет, а вы все - нет.
Прошел год, я появился в этом НИИ.
Прошло еще 8 лет, я появился на остатках этого отдела. И первое, что было сделано - ко мне приставили учеников. Достаточно много.
При этом оплачиваемой работы (30-35 тыс руб) было 1-2 месяца в году.
Прошло еще 8 лет, я ушел оттуда. С оклада в 15 000 руб. Автор 8 книг (сейчас уже 10), известное в промышленности лицо, и т д и т п. Ученики, как правило, увольнялись раньше. Потом мне 1,5 года звонили и уговаривали вернуться.
Спрашивается, при чем здесь вертолеты?
Вот так и во всей авиации. Она заведомо избыточна, потому, что обеспечивается спокойная старость руководства 1940 года рождения, а вовсе не интересы ведущих конструкторов. А вот ведущих конструкторов 1960 - 1970 гг рождения действительно в 4 раза больше. Ибо оплачиваемой работы на нас не хватает.
С уважением

От Iva
К Басов (08.06.2010 22:51:54)
Дата 09.06.2010 10:34:48

К сожалению это не только в авиации

Привет!

>Вот так и во всей авиации. Она заведомо избыточна, потому, что обеспечивается спокойная старость руководства 1940 года рождения, а вовсе не интересы ведущих конструкторов. А вот ведущих конструкторов 1960 - 1970 гг рождения действительно в 4 раза больше. Ибо оплачиваемой работы на нас не хватает.

только в ракетно-космической ведущие 1950-1960 годов рождения.

А дальше яма до 1985 г.р.

Владимир

От А.Никольский
К Басов (08.06.2010 22:51:54)
Дата 09.06.2010 01:41:51

позволю себе влезть, ув.Басов

сам я не инженер, а журналист. Но прочитав Ваши постинги в этой ветке понял, что примерно так же, как Вы, мыслит и Михаил Асланович П.. Он требует от сохранившихся ВУЗов не ведущих конструллеров, способных разорить державку средних размеров, а решателей конкретных инженерных проблем и притом в относительно небольших количествах.
С уважением, А.Никольский

От И. Кошкин
К А.Никольский (09.06.2010 01:41:51)
Дата 09.06.2010 09:24:07

Идеальным работником для эффективного менеджера...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>сам я не инженер, а журналист. Но прочитав Ваши постинги в этой ветке понял, что примерно так же, как Вы, мыслит и Михаил Асланович П.. Он требует от сохранившихся ВУЗов не ведущих конструллеров, способных разорить державку средних размеров, а решателей конкретных инженерных проблем и притом в относительно небольших количествах.

...является как раз "решатель конкретных проблем", причем исключительно специфических для данной фирмы. Такой человек немного стоит на рынке труда, ему можно платить гроши и он будет изо всех сил держаться за свое место. если же такому работник 45, а лучше 50 лет - то он вообще, можно сказать, в личной собственности.

И. Кошкин

От Лейтенант
К И. Кошкин (09.06.2010 09:24:07)
Дата 09.06.2010 10:37:08

Это работает пока имеются советские запасы решателей специфических

проблем. Но эти запасы в такой ситуации не воспроизводятся - в решатель проблем не должен быть круглым лузером, а то проблемы решать не сможет, а восполняться ряды крепостных решателей в такой ситуации смогут только за счет полных лузеров.
Инерция системы большая, но до народа очень скоро дойдет что детям нужно не помогать, а змешать хорошо учиться в школе и в особенности запрещать учить математику, а то не дай бог станут инженерами ...

От Басов
К А.Никольский (09.06.2010 01:41:51)
Дата 09.06.2010 09:09:33

Ваше мнение всегда интересно

>сам я не инженер, а журналист. Но прочитав Ваши постинги в этой ветке понял, что примерно так же, как Вы, мыслит и Михаил Асланович П.. Он требует от сохранившихся ВУЗов не ведущих конструллеров, способных разорить державку средних размеров, а решателей конкретных инженерных проблем и притом в относительно небольших количествах.
>С уважением, А.Никольский
По Погосяну - один из моих бывших учеников однажды сказал мне: "Я не собираюсь долго работать в Вашем НИИ. У Вас учат, но потом не платят, а на ГСС не учат, но платят побольше, чем у вас." Его вторая трудовая книжка лежала на ГСС. Как только он получил диплом и чему-то выучился, он уволился из нашего НИИ. Я имел дело с нынешними погосяновскими специалистами - у них действительно молодежь не учат, а в лучшем случае натаскивают для выполнения тех или иных действий. Эта практика противоречит традициям авиации.
С уважением

От Flanker
К Басов (09.06.2010 09:09:33)
Дата 09.06.2010 14:49:43

Re: Ваше мнение...


>По Погосяну - один из моих бывших учеников однажды сказал мне: "Я не собираюсь долго работать в Вашем НИИ. У Вас учат, но потом не платят, а на ГСС не учат, но платят побольше, чем у вас." Его вторая трудовая книжка лежала на ГСС. Как только он получил диплом и чему-то выучился, он уволился из нашего НИИ. Я имел дело с нынешними погосяновскими специалистами - у них действительно молодежь не учат, а в лучшем случае натаскивают для выполнения тех или иных действий. Эта практика противоречит традициям авиации.
А по подробней раскрыть можно?
Нет такое присутствует, но я не наблюдаю такой целенаправленной политики, это результат скорее отсутствия всякой политики, дело в том что ГСС в частности - феерически бардачная организация,я вообще поражаюсь как мы так далеко дошли с такими порядками :) Так что у нас практически все зависит от конкретной связки начальник-подчиненный, есть люди которые действительно учат их меньшинство, есть которые досиживают - таких большинство, ну и подчиненные разные, кто носом землю роет, а кто номер отбывает. Сооответственно и молодые у них разные получаются.
Вообще как-то сидели в Комсе в баньке с коллегами с большого Сухого - а там командир братского структурного подразделения, наверно ваш ровестник, может помоложе лет на пять-семь, ну и естественно интересовались как у друг друга дела и он мне сказал такую фразу, которую я навсегда запомнил: "Да как, как, как везде - те кто сорок лет были В авиации, тех давно уж нет, остались в в основном те кто сорок лет был РЯДОМ с авиацией, а с ними тааак тяжело". Так что стариков толковых очень мало осталось, при советах то тоже не все с моральным кодексом строителя коммунизма были :). А когда эти толковые старички видят действия "молодых и эффективных" тут и говорить нечего...
ГСС кстати это в 2005-2006 годах проходил, вот расхлебываем до сих пор. Поэтому мне так и интересен Антоновкий опыт, как они имея более скромные ресурсы, умудряются нас на шаг-два вперед делать :)
Ну и последний пример - в Комсомольске в рамках внедрения ,очевидно, лин технологий, повесили во многих местах чудесную цитату из приказа по МПС вроде еще Российской империи. По памяти звучит примерно так: " Ни один указ или инструкция не может предусмотреть всех ньюансов возникающих в инженерном деле, поэтому господам инженерам помнить, что звание почетное и государево содержание им дадено чтоб головой думать, а не инструкции читать". Согласитесь не тянет это на политику воспитания натасканных на определенные действия :)

От 13
К Flanker (09.06.2010 14:49:43)
Дата 09.06.2010 15:40:43

Как человек тоже близкий к промышленности...

... тоже выскажу свое мнение.

Поэтому мне так и интересен Антоновкий опыт, как они имея более скромные ресурсы, умудряются нас на шаг-два вперед делать :)

Из своего опыта могу сказать, что действенный контроль за эффективностью расходования и использования ресурсов дает значительные преимущества перед конурентами.

В одном крупном холдинге выясняли почему для них некоторые заказы убыточны, а для их более мелких конкурентов они достаточно выгодны ... Вывод Вы наверное сделаете и без меня ... :)))

От Flanker
К 13 (09.06.2010 15:40:43)
Дата 09.06.2010 15:51:43

Re: Как человек


>Из своего опыта могу сказать, что действенный контроль за эффективностью расходования и использования ресурсов дает значительные преимущества перед конурентами.

>В одном крупном холдинге выясняли почему для них некоторые заказы убыточны, а для их более мелких конкурентов они достаточно выгодны ... Вывод Вы наверное сделаете и без меня ... :)))
Этот понятно, интересует то конкретика и частности :) Дьявол в мелочах ведь

От 13
К Flanker (09.06.2010 15:51:43)
Дата 09.06.2010 16:13:21

Re: Как человек

>Этот понятно, интересует то конкретика и частности :) Дьявол в мелочах ведь

А тут все просто нормативная база и контроль с обратной связью за ее соблюдением ...

От Flanker
К 13 (09.06.2010 16:13:21)
Дата 09.06.2010 16:19:03

Re: Как человек

>>Этот понятно, интересует то конкретика и частности :) Дьявол в мелочах ведь
>
>А тут все просто нормативная база и контроль с обратной связью за ее соблюдением ...
Если бы все так просто, панацей не бывает :)
Мне когда КАтьке на курсах обучался препод баял, что у них там например, что то типа аудитов по подразделениям проводилось регулярно, кто-чем занимается и не дублирует ли кто друг друга и вообще насколько занят. Такую фишку в том же ГСС провести очень интересные результаты будут :)

От МиГ-31
К А.Никольский (09.06.2010 01:41:51)
Дата 09.06.2010 03:37:15

Re: позволю себе...

>сам я не инженер, а журналист. Но прочитав Ваши постинги в этой ветке понял, что примерно так же, как Вы, мыслит и Михаил Асланович П.. Он требует от сохранившихся ВУЗов не ведущих конструллеров, способных разорить державку средних размеров, а решателей конкретных инженерных проблем и притом в относительно небольших количествах.
Если это действительно так, то становится понятно, почему Кулон - единственная фирма, которая хоть что-то сделала не из советского задела.
Но, боюсь, не все так просто.
>С уважением, А.Никольский
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Bronevik
К Басов (08.06.2010 22:51:54)
Дата 09.06.2010 01:22:21

Т.е. армия со штабом и оркестром, но без солдат? (-)


От jazzist
К Басов (08.06.2010 22:51:54)
Дата 08.06.2010 23:14:59

Это оно

>Вот так и во всей авиации. Она заведомо избыточна, потому, что обеспечивается спокойная старость руководства 1940 года рождения, а вовсе не интересы ведущих конструкторов. А вот ведущих конструкторов 1960 - 1970 гг рождения действительно в 4 раза больше. Ибо оплачиваемой работы на нас не хватает.

Отлично сформулировано. Все верно и присутствует нехватка вовсе не ведущих.

От Лейтенант
К jazzist (08.06.2010 23:14:59)
Дата 09.06.2010 10:55:02

Разумеется. С ведущими можно частично расплачиваться

"статусом" и "возможностью творить за счет работодателя", а с рядовыми - только деньгами.

От Лейтенант
К И. Кошкин (08.06.2010 22:26:35)
Дата 08.06.2010 22:34:11

Так так и будет пока "страпон с гвоздями" будет фигурой речи

а не самой что ни на есть буквальной реальностью.

От Лейтенант
К Flanker (08.06.2010 22:12:53)
Дата 08.06.2010 22:24:27

Комрад Басов не уточнил для чего "надо в четыре раза меньше"

Насколько я знаком с мыслями комрада, то в четыре раза меньше инженеров нужно, для того чтобы зарплата оставшихся инженеров стала в четрые раза больше (чего и ам желаю) а не для разработки "линейки". Впрочем есть мысль что при таком развитии событий в четыре раза больше платить не будут, а просто закроют лавочку и авианженерам не будут платить вообще ничего за полной их ненадобностью в любых количествах (покрайней мере отчечественных и в РФ).

От jazzist
К МиГ-31 (08.06.2010 21:49:27)
Дата 08.06.2010 21:55:23

ЭМЗ? Есть ли жизнь на Марсе?

Он моей прошлой фирме не платил, тока в долг. А выпускники "Стрелы" теперешние иногда весьма "доставляют". Реально в Жуковском ресурсов ноль.