От Виктор Крестинин
К Александр Антонов
Дата 11.03.2010 14:56:31
Рубрики Современность; Флот;

Да, будут с известного горшка тремя древними пахарями моря штабить... (-)


От Александр Антонов
К Виктор Крестинин (11.03.2010 14:56:31)
Дата 11.03.2010 15:16:06

Наше отставание в минно-тральных силах оформилось ещё в советские времена.

Здравствуйте

В том числе и таким вот образом:

http://www.atrinaflot.narod.ru/84_other/0_923.htm

"...Несмотря на всю кажущуюся уникальность и нужность такого корабля-тральщика, после того как был утвержден техпроекта 923, все работы по нему были остановлены. Главными причинами этого являлись высокая стоимость корабля, как следствие этого – потенциально малая серийность, но самое существенное – отсутствие подходящего свободного завода-строителя. С позиции сегодняшнего видения создание корабля пр.923 вряд ли можно было бы считать оправданным: видимо рациональнее было размещать, в случае необходимости, отряды вертолетов-тральщиков либо на имеющихся авианесущих кораблях, либо на УДК (такие как несостоявшийся проект 11780) или транспортных судах-доках (типа «Анадырь») либо на мобилизуемых торговых судах (это тоже прорабатывалось). К тому же вертолетная фирма им. Камова, получив информацию о закрытии проекта 923, с радостью забросила и вариант вертолета Ка-252ПМО, поскольку и так не справлялась с другими вариантами этой машины. Флот в этой ситуации просто промолчал. Руководство ВМФ продолжало смотреть на вертолеты как на элемент вооружения специального корабля и не рассматривало их как универсальное и эффективное вооружение."

Отсутствие в составе ВМФ России кораблей-вертолётоносцев это отставание консервирует. Напомните, Вы флотофоб?

С уважением, Александр

От Exeter
К Александр Антонов (11.03.2010 15:16:06)
Дата 11.03.2010 23:44:04

В советские времена велась разработка многоцелевого вертолета Ка-40


Который должен был нести модульные противоминные системы, уважаемый
Александр Антонов. Так что здесь советская мысль даже опережала американскую.


С уважением, Exeter

От Lans
К Exeter (11.03.2010 23:44:04)
Дата 12.03.2010 00:14:31

Re: В советские...

а немного подробней?

От mina
К Александр Антонов (11.03.2010 15:16:06)
Дата 11.03.2010 20:34:35

и причина была в акустике (слабых ГАС МИ)


>"...Несмотря на всю кажущуюся уникальность и нужность такого корабля-тральщика, после того как был утвержден техпроекта 923, все работы по нему были остановлены. Главными причинами этого являлись

главными причинами этого являлась крайне низкая эффективность наших противоминных вертолетов - в первую очередь отсутсвие ГАС МИ, причем что самое неприятное - перспективные ГАС были, и уже в начале 80х, но не в системе МСП (разработчик ИРЭ АН СССР)

Реальное боевое применение имевшихся противоминных вертолетов ВМФ СССР могло быть только как носителей БШЗ, а всякие там "марлезонские балеты с тралами" театральными постановками имевшими отдаленное отношение к войне

С уважением, mina

От Виктор Крестинин
К Александр Антонов (11.03.2010 15:16:06)
Дата 11.03.2010 15:30:22

Я какгбе в курсе. За мистраль посражайтесь с кем-нибудь другим, если чешется. (-)


От Александр Антонов
К Виктор Крестинин (11.03.2010 15:30:22)
Дата 11.03.2010 15:51:28

Зачем мне с Вами сражаться?

Здравствуйте

Обменялись мнениями и потопали дальше, всё это не имеет никакого смысла кроме развлекательного.
Я не флотофоб, и не флотофил. От L9013 Mistral я не в восторге, но впечатлён теми технологиями по которым французы строят свои Mistral, Tonnerre и Dixmude так быстро и за такие "смешные" по западным меркам деньги.
В чем состоит Ваша позиция мне непонятно. В этой ветке Вы предлагали татуировки и оценивали полезность бутафорского стриптиз-шеста - так наверное должны выглядеть рассуждения байкера-неформала о направлениях дальнейшего строительства отечественного ВМФ.:)

С уважением, Александр

От Ibuki
К Александр Антонов (11.03.2010 15:51:28)
Дата 11.03.2010 16:59:14

стоимость

>Здравствуйте

> Обменялись мнениями и потопали дальше, всё это не имеет никакого смысла кроме развлекательного.
> Я не флотофоб, и не флотофил. От L9013 Mistral я не в восторге, но впечатлён теми технологиями по которым французы строят свои Mistral, Tonnerre и Dixmude так быстро и за такие "смешные" по западным меркам деньги.
Мне вот любопытно. Мистраль это большая железная, фактически безоружная коробка, транспорт, и стоит она миллиард евро. Постройка самого большого в мире контейнеровоза:
http://www.emma-maersk.com/specification/
обошлась в 145 млн долларов. Корапь в 8 раз больше, но стоит в 8 раз дешевле. Откуда такая разница в стоимости между военными и гражданскими кораблями? Наценка за цвет хакки составляет 6000%?

От Александр Антонов
К Ibuki (11.03.2010 16:59:14)
Дата 11.03.2010 18:49:10

Re: стоимость

Здравствуйте

>Мне вот любопытно. Мистраль это большая железная, фактически безоружная коробка, транспорт, и стоит она миллиард евро.

Откуда такие цены? "Мистраль" с "Тоннером" (проектирование и постройка, всё вместе) обошлись в 680 млн. евро.

>Постройка самого большого в мире контейнеровоза:
>
http://www.emma-maersk.com/specification/
>обошлась в 145 млн долларов. Корапь в 8 раз больше, но стоит в 8 раз дешевле. Откуда такая разница в стоимости между военными и гражданскими кораблями? Наценка за цвет хакки составляет 6000%?

Почему для сравнения Вы не выбрали вообще танкер? На "Мистрале" одних комфортабельных кают больше чем на 700 человек, полётная палуба, ангар, грузовые палубы, док. Почему бы стоимость его строительства не сравнить со стоимостью строительства самого большого (и совершенно гражданского) пассажирского лайнера современности?

http://www.odin.tc/disaster/genesis.asp

"Стоимость гиганта – 1.2 миллиарда долларов, или 260 тысяч долларов за койко-место."

Если уж сравнивать, то с кораблями аналогичного класса. Испанцы брались построить свой "Хуан Карлос I" ЕМНИП за 360 млн. евро, с учётом того что за "Канберру" и "Аделаиду" они с австралийцами сговорились за 1.4116 миллиарда евро (из которых 915 миллионов за корпуса получит собственно Navantia, а остальные в ходе достройки австралийцы израсходуют уже у себя), выходит что озвученную изначально цену удержать не удалось. В ходе постройки стоимость головного корабля выросла примерно вдвое.
Впрочем и французы что то в последнее мутят. Озвученная стоимость постройки "Диксмюда" превысила 400 млн. евро. Я конечно понимаю что там новейшие ГВРК и т.п., но дело явно не чисто, похоже что в цену на этот раз вошла скрытая денежная подпитка судостроителей Сен-Назера в годину кризиса.

С уважением, Александр

От Ibuki
К Александр Антонов (11.03.2010 18:49:10)
Дата 11.03.2010 20:54:26

Re: стоимость

> Откуда такие цены? "Мистраль" с "Тоннером" (проектирование и постройка, всё вместе) обошлись в 680 млн. евро.
Ок, но 920 млн долларов это все равно дохрена.

> Почему для сравнения Вы не выбрали вообще танкер? На "Мистрале" одних комфортабельных кают больше чем на 700 человек, полётная палуба, ангар, грузовые палубы, док. Почему бы стоимость его строительства не сравнить со стоимостью строительства самого большого (и совершенно гражданского) пассажирского лайнера современности?
Потому что на контейнеровозе палубы и все такое, а не просто бочка как танкер. Полётная палуба, ангар, грузовые палубы, док – это все железки, на Маерске железок тоже хватает, там одна верхняя палуба наверное весит как полмистраля ^_^
>
http://www.odin.tc/disaster/genesis.asp

>"Стоимость гиганта – 1.2 миллиарда долларов, или 260 тысяч долларов за койко-место."
Ну так понятно, тыщи люкс кают с евроремонтом, казино и натуральные бульвары, но воякам можно и без роскоши, платить 900 млн за 700 кают без отделки как-то чересчур. Или там золотые унитазы? здесь должна быть шутка про шест для стриптиза и штабной потенциал
http://www.odin.tc/disaster/genesis/oos6.jpg



> Если уж сравнивать, то с кораблями аналогичного класса. Испанцы брались построить свой "Хуан Карлос I" ЕМНИП за 360 млн. евро, с учётом того что за "Канберру" и "Аделаиду" они с австралийцами сговорились за 1.4116 миллиарда евро (из которых 915 миллионов за корпуса получит собственно Navantia, а остальные в ходе достройки австралийцы израсходуют уже у себя), выходит что озвученную изначально цену удержать не удалось. В ходе постройки стоимость головного корабля выросла примерно вдвое.

> Впрочем и французы что то в последнее мутят. Озвученная стоимость постройки "Диксмюда" превысила 400 млн. евро. Я конечно понимаю что там новейшие ГВРК и т.п., но дело явно не чисто, похоже что в цену на этот раз вошла скрытая денежная подпитка судостроителей Сен-Назера в годину кризиса.
Ну так это военные корабли, про что я и говорю, ценники какие-то невменяемые. Я могу еще понять за эсминец с Иджисом, там всякого вооружения и электроники его обеспечивающего дофига. Но Мистраль? Железная коробка с палубами и переборками? Без оружия? Даже без мер повышения живучести, типа это фишка теперь такая, "по коммерческим технологиями – сразу на дно"? Серьезно, я не понимаю таких цен, когда корабль, на верхнюю палубу которого этот Мистраль можно погрузить целиком, стоит в 6 раз дешевле.

От Александр Антонов
К Ibuki (11.03.2010 20:54:26)
Дата 11.03.2010 22:38:58

Re: стоимость

Здравствуйте

>> Откуда такие цены? "Мистраль" с "Тоннером" (проектирование и постройка, всё вместе) обошлись в 680 млн. евро.

>Ок, но 920 млн долларов это все равно дохрена.

Я не скажу какой тогда был курс доллара к евро, но это за две штуки. Головной фрегат "Адмирал Горшков" оценен в отечественных СМИ 320 до 400 миллионов долларов, т.е. французы заплатили за "Мистраль" чуть больше стоимости отечественного фрегата.

>> Впрочем и французы что то в последнее мутят. Озвученная стоимость постройки "Диксмюда" превысила 400 млн. евро. Я конечно понимаю что там новейшие ГВРК и т.п., но дело явно не чисто, похоже что в цену на этот раз вошла скрытая денежная подпитка судостроителей Сен-Назера в годину кризиса.

>Ну так это военные корабли, про что я и говорю, ценники какие-то невменяемые. Я могу еще понять за эсминец с Иджисом, там всякого вооружения и электроники его обеспечивающего дофига. Но Мистраль? Железная коробка с палубами и переборками? Без оружия? Даже без мер повышения живучести, типа это фишка теперь такая, "по коммерческим технологиями – сразу на дно"?

"...В состав оборудования судна входят трехкоординатная РЛС, станции спутниковой связи "Сиракуз-3", "Инмарсат" и "Флитсатком", автоматизированная система боевого управления "Зенит-9", информациорнно-командная система SIC-21..." - электроники там хватает. Что же на счёт боевой живучести... обнаружив что "Хесболла" пользуется ПКР французы скорее всего были шокированы, но одиночная ПКР "Мистраль" вряд ли утопит.

>Серьезно, я не понимаю таких цен, когда корабль, на верхнюю палубу которого этот Мистраль можно погрузить целиком, стоит в 6 раз дешевле.

Меня больше удивляет что пассажирский авиалайнер A380 стоит как тот "Мистраль", и что на разработку среднего ВТС A400M 20 млрд. евро (цена шестидесяти! "Мистралей") не хватило. :)

С уважением, Александр