В разрезе темы гораздо большее значение имеет применение ан-2 начатое в 50х
>>послевоенные годы выкинули в с.х. тыщщи аэропланов. Опыляли сутками напролёт. Если требовалось - жили "под крылом". И это позволяло пресекать напр. нашествия саранчи.
>
>Какой марки аэропланы опыляли?
>Миг-3, Ил-2 или Пе-2?
>А чем опыляли?
>Порошком какого состава опыляли в 1946 году?
Вот оно как раз сильно поспособствовало росту урожайности
Кажись авиахимстанции бурным цветом расцвели после 47-48го. Возможно что и под впечатлением от неурожайного 46.
Сыпали вероятно составами довоенных рецептов. Дустом напр.
Работали вахтовым методом, с временных площадок (точнее сезонных) Например с крупного Сталинградского авиапорта, высылали самолёт-два, в распоряжение окружающих колхозов. Само-собой, официального статуса эти площадки не получали. Бензин, еду, химию им привозили.
Читал такого пилота, уволенного из армии в гвф. Сказывал тяжело, неуютно по две недели в палатке в поле под солнцем. Но во 1х - в войну и не такое терпели, а во 2х - селяне едва не молились на них в периоды миграции саранчи.
>Вот оно как раз сильно поспособствовало росту урожайности
Бесспорно.
Прямо указывалось, что эксплуатация одного Ан, позволяет высвободить два По-2 и пять экипажей.
Широкий внедрёж пошёл с 52го, и к 59 заменили почти.
Если не путаю, вся тогдашняя малая авиация (и вертолёты в т.ч.) имели с.х. модификацию. Значит в КБ и Выше, прониклись вопросом.