От SKYPH
К Claus
Дата 01.02.2010 20:34:33
Рубрики Стрелковое оружие;

Re: Потому что...


>В общем то сточить его удалось и без этого. Из электромотора, точильного круга и доски вполне удалось состряпать точильную машинку, которой твердый поверхностный слой вполне стачивался.

Сточить можно. Вопрос первый, ценой скольких убитых кругов и времени и вопрос второй, что никаких особых изысков на лезвии вы не сделаете. А вот отпустив, вы можете обработать не только шлифовальным кругом, но и фрезерным станочком сделать долы и вообще сделать общий профиль клинка более приемлемым, к примеру клиновидным.


>>А вот потом надо провести закаливание.
>Не очень понятно. что это даст.

Незакаленный клинок не держит заточку. Совсем. И гнется при боковой нагрузке.

>Ее конечно можно после этого закалить, но чем такое изделие по качеству будет отлдичаться от обычной армаатурены, заточенной и закаленной?
>Зачем нужен именно напильник?

На напильники шла достаточно приличная сталь по сравнению с дешевой низкоуглеродистой конструкционной, что шла на арматуру, которую кали-не кали, для хорошего ножа все равно не годится, в лучшем случае зековская заточка выйдет. А я говорю про качественный нож, который мог послужить отличным инструментом на охоте, рыбной ловле, вообще мог пригодится в хозяйстве. Ну и для самообороны в случае чего.

Еще очень хороший результат можно было получить из автомобильной рессоры. А еще лучший - из стали, что шла на клапана двигателей. Но это уже требует кузнечного оборудования и навыка.

От Nachtwolf
К SKYPH (01.02.2010 20:34:33)
Дата 01.02.2010 20:56:24

Re: Потому что...

>На напильники шла достаточно приличная сталь по сравнению с дешевой низкоуглеродистой конструкционной, что шла на арматуру, которую кали-не кали, для хорошего ножа все равно не годится, в лучшем случае зековская заточка выйдет. А я говорю про качественный нож, который мог послужить отличным инструментом на охоте, рыбной ловле, вообще мог пригодится в хозяйстве. Ну и для самообороны в случае чего.

Это не совсем так. На арматуру идёт вполне приличная легированная сталь. Обычная конструкционка используется (по крайней мере должна использоваться) только в неответсвенных, не нагруженных местах. Другое дело, что по химсоставу она не вполне соответствует требованиям, предъявляемым к клинку. А на напильники идёт высокоуглеродистая сталь и твёрдость она имеет не за счёт какой-то там суперчистоты или легирующих добавок, а просто за счёт очень высокого содержания углерода (а оборотная сторона науглероживания - хрупкость).

>Еще очень хороший результат можно было получить из автомобильной рессоры. А еще лучший - из стали, что шла на клапана двигателей. Но это уже требует кузнечного оборудования и навыка.

Было дело, на практике из клапанов ковали отвёртки (а кто поушлее - и заточки). Но сколь-нибудь приличный ножик так не получить - слишком мало материала (разве что клапана от танкового или судового двигателя хватит на клинок).

От Одессит
К Nachtwolf (01.02.2010 20:56:24)
Дата 02.02.2010 08:54:10

Re: Потому что...

Добрый день

>Было дело, на практике из клапанов ковали отвёртки (а кто поушлее - и заточки). Но сколь-нибудь приличный ножик так не получить - слишком мало материала (разве что клапана от танкового или судового двигателя хватит на клинок).

Добывали от тракторных дизелей, что не составляло проблемы.

С уважением www.lander.odessa.ua

От SKYPH
К Nachtwolf (01.02.2010 20:56:24)
Дата 01.02.2010 21:42:44

Re: Потому что...



>Это не совсем так. На арматуру идёт вполне приличная легированная сталь. Обычная конструкционка используется (по крайней мере должна использоваться) только в неответсвенных, не нагруженных местах. Другое дело, что по химсоставу она не вполне соответствует требованиям, предъявляемым к клинку. А на напильники идёт высокоуглеродистая сталь и твёрдость она имеет не за счёт какой-то там суперчистоты или легирующих добавок, а просто за счёт очень высокого содержания углерода (а оборотная сторона науглероживания - хрупкость).


1) Я так думаю, что 80%, а то и больше всей арматурной стали - это сталь классов AI -AIII, а это как бы не СтЗкп. И только для напряженных Жбетонов используется что-то приличное.
2) Для отечественных напильников использовали или высокоуглеродистую типа У10- У-13 или хромистую легированную. Естественно, вторая лучше.

>
>Было дело, на практике из клапанов ковали отвёртки (а кто поушлее - и заточки). Но сколь-нибудь приличный ножик так не получить - слишком мало материала (разве что клапана от танкового или судового двигателя хватит на клинок).

У людей был разный доступ к стальным изделиям :)

Между прочим, напомнили. Также прекрасный результат получался из стали подшипников.