От AlexNE
К Ardan
Дата 01.02.2010 22:56:25
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Барышни на станции vs роутер


>Я написал, что выносить можно все излучатели, и тогда никакой сетецентризм не поможет. К чему была Ваша реплика - мне непонятно.

Моя реплика - к вашей реплике
"потребуется серьезная избыточность в передатчиках, что тоже весьма затратно."

Мобильник стоит несравнимо больше голубя. Однако вот пришлось отказаться от голубей в пользу избыточности.
Когда будете говорить о розничных ценах на мобильники иголубей, помните о том, сколько стоила разработка технологий мобильной связи и развертывание сетей. Голуби же всегда имеются бесплатно ;-)

По тем же причинам БПЛА (ПАК ФА, Ф-22) стоит несравнимо больше воздушного шара. Но что делать?

От Student
К AlexNE (01.02.2010 22:56:25)
Дата 02.02.2010 01:49:45

Re: Барышни на...

Да Вы просто гений сравнений и параллелей... Ну расскажите нам - как замечательные маршрутизаторы несколько лет назад отреагировали на пьяного дядю Васю, рубанувшего ковшом магистральную оптику где-то под Выборгом? И что будут делать ваши замечательные роботы (которые вовсе и не роботы, как Вам уже говорили), лишившись связи с "геймерами"? Всё больше убеждаюсь, что Вы не в теме, но радостно бросаетесь в свалку. А зря.

С уважением,
Student

От Дмитрий Козырев
К Student (02.02.2010 01:49:45)
Дата 02.02.2010 11:17:42

Re: Барышни на...

>Да Вы просто гений сравнений и параллелей... Ну расскажите нам - как замечательные маршрутизаторы несколько лет назад отреагировали на пьяного дядю Васю, рубанувшего ковшом магистральную оптику где-то под Выборгом? И что будут делать ваши замечательные роботы (которые вовсе и не роботы, как Вам уже говорили), лишившись связи с "геймерами"?

Характерно, что аргументы подобного рода уже приводились.
Что де страна не может проводить моторизацию армию и переводить котлы на нефтяное отопление если не добывает нефть и горючее ("а вдруг противник отрежет от снабжения")

От Student
К Дмитрий Козырев (02.02.2010 11:17:42)
Дата 02.02.2010 13:27:48

Re: Барышни на...

>Характерно, что аргументы подобного рода уже приводились.
>Что де страна не может проводить моторизацию армию и переводить котлы на нефтяное отопление если не добывает нефть и горючее ("а вдруг противник отрежет от снабжения")

Дмитрий, я не говорю, что не нужно заниматься такими проектами. Я говорю о том, что на существующем уровне полная автоматизация боевой техники невозможна, и заявления вроде "6-е поколение будет полностью беспилотным" и т.п. - несколько преждевременны.

С уважением,
Student

От Дмитрий Козырев
К Student (02.02.2010 13:27:48)
Дата 02.02.2010 14:03:44

Re: Барышни на...

>Дмитрий, я не говорю, что не нужно заниматься такими проектами. Я говорю о том, что на существующем уровне полная автоматизация боевой техники невозможна, и заявления вроде "6-е поколение будет полностью беспилотным" и т.п. - несколько преждевременны.

Так сейчас только пятое в зачаточной стадии. И налицо все предпосылки для роботизации 6-го. Я не знаю, что Вы вкладываете в понятие "полное", речь все же идет не про ИИ, а ДУ.
Честное слово, не понимаю Ваших сомнений.

От Дм. Журко
К Дмитрий Козырев (02.02.2010 14:03:44)
Дата 02.02.2010 21:51:01

"Полностью беспилотным"? Нет, конечно. Впрочем, это уже было обещано в 50-ые. (-)


От СБ
К Дмитрий Козырев (02.02.2010 14:03:44)
Дата 02.02.2010 14:21:02

Re: Барышни на...

>>Дмитрий, я не говорю, что не нужно заниматься такими проектами. Я говорю о том, что на существующем уровне полная автоматизация боевой техники невозможна, и заявления вроде "6-е поколение будет полностью беспилотным" и т.п. - несколько преждевременны.
>
>Так сейчас только пятое в зачаточной стадии. И налицо все предпосылки для роботизации 6-го.
Так вот в том-то и дело, что никаких предпосылок для роботизации 6-го, если понимать под этим реальную передачу управления выполнением боевого задания компьютеру, не наблюдается, поскольку никаких роботов на военной службе нет, даже в замыслах. Если исходить из сегодняшних тенденций - то можно скорее предсказывать тенденцию перемещения пилота из кабины на наземный пункт управления. При текущем уровне технологий это технически возможно только для авиации низких скоростей и задач, не требующих быстрой реакции на ситуацию, со временем, кто знает, может появятся и дистанционно управляемые истребители, но окажутся ли они лучше и надёжнее обычных - судить сложно.


От Дмитрий Козырев
К СБ (02.02.2010 14:21:02)
Дата 02.02.2010 14:56:34

Re: Барышни на...

>>
>>Так сейчас только пятое в зачаточной стадии. И налицо все предпосылки для роботизации 6-го.
> Так вот в том-то и дело, что никаких предпосылок для роботизации 6-го, если понимать под этим реальную передачу управления выполнением боевого задания компьютеру, не наблюдается, поскольку никаких роботов на военной службе нет, даже в замыслах. Если исходить из сегодняшних тенденций - то можно скорее предсказывать тенденцию перемещения пилота из кабины на наземный пункт управления.

Вероятно я не удачно выразился. Именно это я имел ввиду. Т.е. весь спор из за терминологии?
Но это ведь не отменяет тезиса "6-е поколение будет беспилотным"?


>При текущем уровне технологий это технически возможно только для авиации низких скоростей и задач, не требующих быстрой реакции на ситуацию,

какая разница откуда реагировать - из кабины или с операторского пульта?

От Student
К Дмитрий Козырев (02.02.2010 14:56:34)
Дата 03.02.2010 00:52:47

Re: Барышни на...

>какая разница откуда реагировать - из кабины или с операторского пульта?

А вот разница есть. Помимо чисто технических и психологических аспектов - пилот в кабине и без связи (это к комментарию про эквивалентную ценность пилота в бою при отсутствии связи) может принять разные решения. В зависимости от обстановки. Железка, упрощая, только два - "откатываемся до восстановления связи или вообще" или "ломимся до упора". А есть ещё много разных ситуаций.

Да, и ещё одно - если мы планируем 6-е поколение дистанционно управляемым, то придётся - по моим представлениям - забыть о скрытности 5-го. "Рождественские ёлки" из антенн и грохот в эфире могут много сказать "жертве", а обеспечить их достаточно дёшево. Да и широкополосные помехи, как я понимаю, несложно устроить - и тогда беспилотное 6-е поколение должно будет стать роботизированным. Со всеми вытекающими.

С уважением,
Student

От bedal
К Student (03.02.2010 00:52:47)
Дата 03.02.2010 09:20:58

В оценках современных авиационных тренажеров

воспроизведение ускорений за счет движущейся кабины уже не даёт роста рейтинга. Почему бы?

От Денис Лобко
К Дмитрий Козырев (02.02.2010 14:56:34)
Дата 02.02.2010 15:01:20

Так проблема с каналом связи.

Типа забьют помехами - и адью

От bedal
К Денис Лобко (02.02.2010 15:01:20)
Дата 02.02.2010 16:58:41

Вы думаете, что в современном "серьёзном" бою пилот без связи чего-то стоит? (-)


От Ibuki
К Денис Лобко (02.02.2010 15:01:20)
Дата 02.02.2010 15:25:17

Re: Так проблема...

>Типа забьют помехами - и адью
Повторюсь: забить канал передачи данных на ракету у ЗРК C-300 - и адью. Вы хотите сказать что С-300 это попил и против сколько-нибудь серьезного противника имеющего системы РЭБ бесполезен?

От Дмитрий Козырев
К Денис Лобко (02.02.2010 15:01:20)
Дата 02.02.2010 15:11:07

Уже сейчас работает немало систем критичных к забиванию канала связи

собственно все действие управляемого оруджия на этом основано.
А уж без средств разведки и управления никуда.

Да, кто сумеет забить каналы связи противника - победит.
Это только означает, что в современном бою это один из объектов атаки и защиты.

А еще раньше войско жило на подножном корму и возимых запасах, а потом у него появились коммуникации прерывание которых даже на день подрывало боеспособность - и это действительно изменило формы и методы боевых действий.
Но никто не отказался от подвоза патронов и горючего.

От Ibuki
К СБ (02.02.2010 14:21:02)
Дата 02.02.2010 14:34:32

Re: Барышни на...


>>Так сейчас только пятое в зачаточной стадии. И налицо все предпосылки для роботизации 6-го.
> При текущем уровне технологий это технически возможно только для авиации низких скоростей и задач, не требующих быстрой реакции на ситуацию, со временем, кто знает, может появятся и дистанционно управляемые истребители, но окажутся ли они лучше и надёжнее обычных - судить сложно.
Зенитная ракета 48Н6Е2 управляемая командами с земли при текущем уровне технологий достаточно быстро реагирует на ситуацию? Или недостаточно?


От bstu
К Ibuki (02.02.2010 14:34:32)
Дата 02.02.2010 15:35:14

Re: Барышни на...


>>>Так сейчас только пятое в зачаточной стадии. И налицо все предпосылки для роботизации 6-го.
>> При текущем уровне технологий это технически возможно только для авиации низких скоростей и задач, не требующих быстрой реакции на ситуацию, со временем, кто знает, может появятся и дистанционно управляемые истребители, но окажутся ли они лучше и надёжнее обычных - судить сложно.
>Зенитная ракета 48Н6Е2 управляемая командами с земли при текущем уровне технологий достаточно быстро реагирует на ситуацию? Или недостаточно?


Строго говоря, эта ракета быстро реагирует только на 2 параметра: скорость поворота цели относительно оси ракеты и дальность до нее. Больше никаких реакций и обработки других возмущений в ней нет.

От Дм. Журко
К bstu (02.02.2010 15:35:14)
Дата 02.02.2010 21:58:13

Отметки цели, а не цели. (-)