От СБ
К Cat
Дата 02.02.2010 14:45:11
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Re: У беспилотников...

>===Да ну? Вы считаете, что там "простой перебор ходов"? Там далеко не все варианты перебираются, некоторые сразу отсекаются, некоторые на 10-15 ходов могут проглядываться. И отличать первые от вторых машина как-то умеет. И оценивать позиции как-то умеет (иначе невозможно из нескольких вариантов выбрать лучший), а это ой как непросто.
Это и есть простой перебор. Странно что наличие в переборе критериев кажется вам чем-то революционным. Оценивать позиции компьютер "научился", когда перебор стал достаточно глубоким и появилась возможность оценивать ситуацию на много ходов вглубь.

>===Штурмана и бортинженера уже "отменили". В принципе уже сейчас можно беспилотные "грузовики" создавать, техника позволяет.
А доказать?

>>>> Попробуйте сперва дать нам пример, хотя бы в проекте, хотя бы даже в задумке, БПЛА управляющегося через любую вышку сотовой связи. Да, кстати, вот пацаны-то тоже не знают, что активная работа по системам связи и управления противника - это безнадёжная задача.
>>>
>>>===Угу, а пацаны-то и не знают, что по их системам связи и управления противник работать будет, и никаких мер не предусматривают.
>> А вы не виляйте, пример дайте-то.
>
>===Пример чего? Передачи данных на БПЛА через систему сотовой связи? А что тут в принципе невозможного? Да и систему эту я просто привел как пример "всех не перестреляете".
Так и запишем - примера, подтверждающего возможность ваших фантазий, привести не можете.

От park~er
К СБ (02.02.2010 14:45:11)
Дата 02.02.2010 18:16:13

Re: У беспилотников...

>>===Штурмана и бортинженера уже "отменили". В принципе уже сейчас можно беспилотные "грузовики" создавать, техника позволяет.
> А доказать?

http://www.spbcar.ru/news/archive/print/2006/7/7/4139

И это ещё 3 года назад на гражданском производстве

От СБ
К park~er (02.02.2010 18:16:13)
Дата 02.02.2010 19:18:26

Re: У беспилотников...

>>>===Штурмана и бортинженера уже "отменили". В принципе уже сейчас можно беспилотные "грузовики" создавать, техника позволяет.
>> А доказать?
>
>
http://www.spbcar.ru/news/archive/print/2006/7/7/4139

>И это ещё 3 года назад на гражданском производстве
Нихрена это не в производстве. Это демонстратор технологий и из общих слов в статье совершенно непонятны его истинные возможности.
Зато вот здесь:
http://www.germancarblog.com/2007/05/vw-golf-gti-531-see-autonomous-gti-in.html
упоминается, что сей мега-девайс предназначен исключительно для тестирования механизмов без водителя и заменить его на практике совершенно не способен даже на фиксированном курсе, ибо сперва ему нужно проехать по курсу медленно, чтобы высчитать траекторию для движения с нормальной скоростью.

От park~er
К СБ (02.02.2010 19:18:26)
Дата 02.02.2010 22:22:27

Re: У беспилотников...

> Нихрена это не в производстве. Это демонстратор технологий и из общих слов в статье совершенно непонятны его истинные возможности.
> Зато вот здесь:
>
http://www.germancarblog.com/2007/05/vw-golf-gti-531-see-autonomous-gti-in.html
> упоминается, что сей мега-девайс предназначен исключительно для тестирования механизмов без водителя и заменить его на практике совершенно не способен даже на фиксированном курсе, ибо сперва ему нужно проехать по курсу медленно, чтобы высчитать траекторию для движения с нормальной скоростью.

Вот это Вы зря.
1. У меня машина имеет функцию круиз контроля. Факт?
2. В навигаторе есть функция прокладки маршрута с выдачей управляющих сообщений. Факт?
3. Парковочный радар сообщает расстояние спереди и сзади. Факт?

Какие проблемы автоматизировать процесс?

От Cat
К СБ (02.02.2010 14:45:11)
Дата 02.02.2010 15:09:32

Re: У беспилотников...

>>===Да ну? Вы считаете, что там "простой перебор ходов"? Там далеко не все варианты перебираются, некоторые сразу отсекаются, некоторые на 10-15 ходов могут проглядываться. И отличать первые от вторых машина как-то умеет. И оценивать позиции как-то умеет (иначе невозможно из нескольких вариантов выбрать лучший), а это ой как непросто.
> Это и есть простой перебор. Странно что наличие в переборе критериев кажется вам чем-то революционным. Оценивать позиции компьютер "научился", когда перебор стал достаточно глубоким и появилась возможность оценивать ситуацию на много ходов вглубь.

===Вы не в курсе. Позиция оценивается именно как позиция, она не доводится до конкретного результата через N ходов (мата, выигрыша пешки или еще чего-то явно осязаемого). Попробуйте сформулировать критерии оценки позиции (скажем, что лучше - слон на открытой диагонали или проходная пешка в миттельшпиле), потом вместе порассуждаем о "сложности оценки поля боя" пилотом истребителя.

>>===Штурмана и бортинженера уже "отменили". В принципе уже сейчас можно беспилотные "грузовики" создавать, техника позволяет.
> А доказать?

===Чего доказать? Какой этап полета невозможно сейчас выполнить в автоматическом режиме? Взлетать можно, лететь можно, садиться можно. Какие проблемы?


От СБ
К Cat (02.02.2010 15:09:32)
Дата 02.02.2010 19:30:17

Re: У беспилотников...

>===Вы не в курсе. Позиция оценивается именно как позиция, она не доводится до конкретного результата через N ходов (мата, выигрыша пешки или еще чего-то явно осязаемого). Попробуйте сформулировать критерии оценки позиции (скажем, что лучше - слон на открытой диагонали или проходная пешка в миттельшпиле), потом вместе порассуждаем о "сложности оценки поля боя" пилотом истребителя.
Компьютер не оценивает позиции как позиции, он перебирает библиотеку вариантов и/или просчитывает ходы намного вперед, что позволяет отсеивать явно проигрышные. Как уже отметили - в шахматах Фишера, ЭВМ много не наиграет.


>>>===Штурмана и бортинженера уже "отменили". В принципе уже сейчас можно беспилотные "грузовики" создавать, техника позволяет.
>> А доказать?
>
>===Чего доказать? Какой этап полета невозможно сейчас выполнить в автоматическом режиме? Взлетать можно, лететь можно, садиться можно. Какие проблемы?
Ну так покажите пример хотя бы проектов, если проблем нет. Но они-то есть и в общем, всё те же, что и везде - несводимость ситуаций к простым сценариям. Для гражданской авиации, где самолёты пилят по стандартным маршрутам это, конечно, менее актуально, но и там компьютер на данный момент неспособен даже самостоятельно выполнить цикл взлёт-посадка, про реагирование на нештатные ситуации вообще молчу.

От Cat
К СБ (02.02.2010 19:30:17)
Дата 02.02.2010 19:50:33

Re: У беспилотников...

> Компьютер не оценивает позиции как позиции, он перебирает библиотеку вариантов и/или просчитывает ходы намного вперед, что позволяет отсеивать явно проигрышные.

===Ничего подобного. Иначе можно было бы просто скормить ему пешку ради позиционного преимущества и он ее ВСЕГДА бы брал и никогда не отдавал бы взад ради улучшения позиции.

.Как уже отметили - в шахматах Фишера, ЭВМ много не наиграет.

===Легко наиграет, ей пофиг совершенно, какая исходная позиция. Например, она отложенные партии как орешки щелкает, поэтому откладывание партий давно отменили.


> Ну так покажите пример хотя бы проектов, если проблем нет. Но они-то есть и в общем, всё те же, что и везде - несводимость ситуаций к простым сценариям. Для гражданской авиации, где самолёты пилят по стандартным маршрутам это, конечно, менее актуально, но и там компьютер на данный момент неспособен даже самостоятельно выполнить цикл взлёт-посадка, про реагирование на нештатные ситуации вообще молчу.

==="Буран" там в каком году летал, не напомните?