От Hokum
К dap
Дата 02.02.2010 18:34:22
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Re: Вы не...

>Пара тонн для 30 т самолета это не принципиально.

Пара тонн полезной нагрузки легко выливается в 10..15 тонн взлетного веса. Особенно на сверхзвуке. Фонарь, катапульта, приборы и система жизнеобеспечения не просто исключаются из массы ЛА - их не нужно разгонять, везти из пункта А в пункт Б, держать их вес на перегрузках и тормозить при посадке. Со всеми вытекающими.

От dap
К Hokum (02.02.2010 18:34:22)
Дата 02.02.2010 19:29:30

Сомневаюсь.(+)

>Пара тонн полезной нагрузки легко выливается в 10..15 тонн взлетного веса. Особенно на сверхзвуке. Фонарь, катапульта, приборы и система жизнеобеспечения не просто исключаются из массы ЛА - их не нужно разгонять, везти из пункта А в пункт Б, держать их вес на перегрузках и тормозить при посадке. Со всеми вытекающими.
Давайте сравним Су-27 и Миг-29. Разница в нагрузке у них больше чем в 2 тонны. А 10 тонн разницы не получаются. При том что у мига совсем плохо с дальностью. Может конечно на сверхзвуке все будет по-другому. Но хотелось бы понять откуда эти цифры.

От bedal
К dap (02.02.2010 19:29:30)
Дата 03.02.2010 09:11:36

добавьте как раз дальность и различие в боевых возможностях - и получите 10..15 (-)


От bedal
К bedal (03.02.2010 09:11:36)
Дата 03.02.2010 09:13:11

пример

По неофициальной информации, правда: оптическая станция на МиГ и Су вроде бы одинаковая, но из-за весовых ограничений на МиГе гораздо хуже с охлаждением - и гораздо хуже её возможности.

От Hokum
К dap (02.02.2010 19:29:30)
Дата 02.02.2010 20:28:28

Re: Сомневаюсь.

Два конкретных типа сравнивать не совсем верно. Тогда уж брать статистику по десятку типов, отечественных и зарубежных.
А цифры из так называемого "уравнения существования". Солонин по нему хорошо прошелся, но самого уравнения это не отменяет.
Ежели вкратце. Полезная нагрузка - это комплексы вооружения, БРЭО, экипаж и его обеспечение (кабина, органы управления и индикации, катапультное кресло, кислородное оборудование и т.п.). То есть то, что необходимо для выполнения задачи. Все остальное (планер, двигатели, топливо и т.п.) - средство, чтобы протащить эту полезную нагрузку по заданному профилю (скорости, высоты, дальности), выполнить какие-то операции в его конце (от нажатия кнопки "сброс" до десяти-пятнадцати минут воздушного боя на форсаже), а потом безопасно доставить домой то что осталось.
Соответственно, смотреть нужно долю полезной нагрузки в общей масса ЛА (так называемый коэффициент весового совершенства) и долю кабины с экипажем в полезной нагрузке. После чего считать пропорцию. Какое-то грубое приближение можно получить - естессно в предположении, что ЛА проектируется с нуля, а не выпиливается ножовкой пилотская кабина из серийного экземпляра :)

От dap
К Hokum (02.02.2010 20:28:28)
Дата 02.02.2010 20:41:35

Где бы только развесовку взять.(-)