От bedal
К dap
Дата 02.02.2010 16:51:12
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Re: Вы не...

>>перегрузки не ограничиваются человеком, аппарат меньше, нет кабины, сильно увеличивающей ЭПР, на пару тонн легче...
>Прочность планера ограничивает не меньше чем человек.
огого! Человек ограничивает гораздо, гораздо сильнее, не говоря уж об отрицательных и боковых перегрузках.

>Меньше аппарат с мощным радаром, крейсерским сверхзвуком и солидной нагрузкой не будет.
>Пара тонн для 30 т самолета это не принципиально.
Только потому, что Вам этого не хочется?

>>Не говоря уж об интегральной компоновке управления, когда картина снимается не задницей пилота, а тензодатчиками в конструкции. Становится возможным управление со скоростью выше темпа процесса, то есть расчёты быстрее, чем изменения положения и режима аппарата. Это приведёт к очень серьёзным отличиям в управлении вообще. Отличия будут - как у пилотажного самолёта в сравнении с балансирным планером.
>Ну и что. Сколько бы компьютер не считал самолет быстрее ворочатся не будет. А ракету один хрен не переманеврируешь, нужно в поганую ситуацию не попадать.
Быстрее ворочаться - будет. Будет возможность маневрирования в неустановившихся режимах, на которые человек практически не способен именно из-за хорошей, но медленной соображалки.

>Тут хитрость нужна, а у компа с этим не здорово.
обсуждать технические вещи на гуманитарном уровне - антипродуктивно.

Но, кстати, Вы показываете ещё одно слабое место человека - плохая способность к обучению. Если мы имеем одного хитрого пилота, способного проинтуичить пуск ракеты и заранее лишить её шансов на успех (что, вообще-то, фантастика), то мы и имеем всего одного хитрого пилота. Переучить всех строевых лётчиков на новую, скажем, тактику - годы займет. Не зря же способность самолёта работать и как И, и как Б ограничивается в первую очередь невозможностью иметь пилота, хорошо пригодного к обеим ролям.

А у железного дровосека нет такой проблемы. Как только разработали новую тактику - через буквально минуты весь парк БПЛА начнет воевать по-новому, и пусть противник ломает свои живые мозги. И переключение с Б-поведения после отработки по земле на И-поведение не представляет вообще никакой проблемы. То есть каждый отработавший по земле начинает прикрывать последователей. Хотя бы и в качестве ложной цели, если речь идёт о наземной ПВО. С людьми такое организовать сложновато.

От dap
К bedal (02.02.2010 16:51:12)
Дата 02.02.2010 18:57:47

Re: Вы не...

>>>перегрузки не ограничиваются человеком, аппарат меньше, нет кабины, сильно увеличивающей ЭПР, на пару тонн легче...
>>Прочность планера ограничивает не меньше чем человек.
>огого! Человек ограничивает гораздо, гораздо сильнее, не говоря уж об отрицательных и боковых перегрузках.
Давайте говорить предметно. Возьмем F-15 или Су-27 какие у них ограничения по планеру? Вроде порядка 7G?

>>Меньше аппарат с мощным радаром, крейсерским сверхзвуком и солидной нагрузкой не будет.
>>Пара тонн для 30 т самолета это не принципиально.
>Только потому, что Вам этого не хочется?
Докажите что это существенно изменит характеристики самолета. Вроде самолеты обычно не берут полную нагрузку?

>Быстрее ворочаться - будет. Будет возможность маневрирования в неустановившихся режимах, на которые человек практически не способен именно из-за хорошей, но медленной соображалки.
Обоснуйте пожалуйста что в неустановившихся режимах аозникает проблема именно с соображалкой. Покажите что это существенно повлияет на маневренность.
Потому что бывают режимы которые в принципе возможны но не используются так как приводят к разкой потере скорости, что недопустимо.

>>Тут хитрость нужна, а у компа с этим не здорово.
>обсуждать технические вещи на гуманитарном уровне - антипродуктивно.
Сможете формализировать понятие хитрости? Давайте давайте. Я с удовольствием послушаю.

>Но, кстати, Вы показываете ещё одно слабое место человека - плохая способность к обучению. Если мы имеем одного хитрого пилота, способного проинтуичить пуск ракеты и заранее лишить её шансов на успех (что, вообще-то, фантастика), то мы и имеем всего одного хитрого пилота. Переучить всех строевых лётчиков на новую, скажем, тактику - годы займет. Не зря же способность самолёта работать и как И, и как Б ограничивается в первую очередь невозможностью иметь пилота, хорошо пригодного к обеим ролям.
У людей плохая способность а у компьютеров ее вообще нет. Не умеют они обучаться. А переписывание программы с тестированием займет не меньше времени чем обучение. Это вам не апдейты к 1С.

>А у железного дровосека нет такой проблемы. Как только разработали новую тактику - через буквально минуты весь парк БПЛА начнет воевать по-новому, и пусть противник ломает свои живые мозги. И переключение с Б-поведения после отработки по земле на И-поведение не представляет вообще никакой проблемы. То есть каждый отработавший по земле начинает прикрывать последователей. Хотя бы и в качестве ложной цели, если речь идёт о наземной ПВО. С людьми такое организовать сложновато.
Правильно. Нет возможностей к обучению - нет и проблем.