От Alpaka
К А.Никольский
Дата 29.01.2010 13:16:27
Рубрики ВВС;

Весчь:)

И хотя понятно, что доводить его лет 7-8 будут, первый шаг сделан,
видно что потенциал для дальнейших модификации у данной птички большой. Думаю, что до 2025 года супостаты могут расслабиться, а там Звезда Смерти подоспеет. :)
Кстати, Погосян у нас уже Герой России или нет?
Как то нехорошо с этим затягивать! :))

Алпака

От Hokum
К Alpaka (29.01.2010 13:16:27)
Дата 29.01.2010 16:46:12

Это не "доводить" называется

Полетел прототип. Без БРЭО, комплекса вооружения, на чужих двигателях. Фактически полетел только фюзеляж, да и тот, похоже, не с родным фонарем. Так сказать, YF-22, но никак не F-22 (напомнить, сколько между ними разницы?)
Честно говоря, не понимаю восторгов на соседней ветке. Да, огромный шаг вперед, особенно на фоне текущего состояния авиапрома. Всем причастным и просто неравнодушным - респект, уважение и пожелание не снижать темп. Но называть это истребителем пятого поколения - неверно. Толпе, для которой зомбоящик - истина в последней инстанции - в самый раз. Но мы себя вроде несколько иначе позиционируем :))

От bedal
К Hokum (29.01.2010 16:46:12)
Дата 30.01.2010 11:25:30

В первые полёты ставить дорогие системы вроде нового локаторы - слишком рисково (-)


От bedal
К bedal (30.01.2010 11:25:30)
Дата 30.01.2010 11:25:45

Это безотносительно того - есть они или нет (-)


От jazzist
К Hokum (29.01.2010 16:46:12)
Дата 30.01.2010 00:33:28

Re: Это не...

>Фактически полетел только фюзеляж, да и тот, похоже, не с родным фонарем.

Может и не с родным фонарем, но в роликах и на картинках я видел не только планер, но и кое-какие новые системы из авионики.

От Александр Антонов
К Hokum (29.01.2010 16:46:12)
Дата 29.01.2010 17:03:20

Авиапром а текущем состоянии печёт истребители 4-го поколения как пирожки.

Здравствуйте

И вторым в мире поднял в воздух опытную машину 5-го поколения. Продолжим страдать о незавидной судьбе отечественного авиапрома по сравнению с таковой судьбой авиапромышленности Европы, Японии, Китая, Индии?

С уважением, Александр

P.S. Что то кстати на евроньюсе я так и не увидел сюжета про первый полёт ПАК ФА. Странно, на наших новостных каналах совсем недавние первые полёты А400М или Дримлайнера не замалчивали.:)

От jazzist
К Александр Антонов (29.01.2010 17:03:20)
Дата 30.01.2010 00:22:30

Re: Авиапром а...

>Здравствуйте

> И вторым в мире поднял в воздух опытную машину 5-го поколения. Продолжим страдать о незавидной судьбе отечественного авиапрома по сравнению с таковой судьбой авиапромышленности Европы, Японии, Китая, Индии?

>С уважением, Александр


Вы работаете в авиапроме? Можете назвать предприятие, не страдающее от нехватки квалифицированных кадров итд итп? Я пришел туда 5 лет назад из СО РАН и был шокирован. С тех пор ни фига не поменялось. Ак Китай захотел строить А320 и спокойно приступил к этому делу. Много у нас Ту-334? Ан-148?

Самолет подняло СОВЕТСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ тружеников. Сколько лет Ю.И. Шенфинкелю знаете?

От Александр Антонов
К jazzist (30.01.2010 00:22:30)
Дата 31.01.2010 16:56:51

Re: Авиапром а...

Здравствуйте

>Вы работаете в авиапроме? Можете назвать предприятие, не страдающее от нехватки квалифицированных кадров итд итп? Я пришел туда 5 лет назад из СО РАН и был шокирован. С тех пор ни фига не поменялось. Ак Китай захотел строить А320 и спокойно приступил к этому делу. Много у нас Ту-334? Ан-148?

Так Вы про гражданский авипром? Естественно что с ним большие проблемы. Но эта "гора рожала мышь" уже давно:

"...Авиастар - авиационно-промышленный комплекс, самое крупное предприятие в Ульяновске и в своей отрасли - в России. Было создано в 1976 году. Мощности завода рассчитаны на производство 12 самолетов в год, но даже в лучшие времена изготавливалось 4 машины в год, среднее время сборки одного самолета составляло 2-4 месяца. Тогда же общая численность работающих на заводе была порядка 40 тысяч человек. До 1985 года завод выпускал "Ан-124"..."

>Самолет подняло СОВЕТСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ тружеников. Сколько лет Ю.И. Шенфинкелю знаете?

83 года. И это тоже порожденная "лихими 90-ми"(C) проблема. Однако фокус в том что истребитель 5-го поколения мы всё же подняли в воздух вторыми в мире. Не смотря ни на что мы удержали свои позиции в мировом военном самолётостроении. Научная и конструкторская школы сохранены.

С уважением, Александр

От Flanker
К jazzist (30.01.2010 00:22:30)
Дата 30.01.2010 01:19:02

Re: Авиапром а...

>Самолет подняло СОВЕТСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ тружеников. Сколько лет Ю.И. Шенфинкелю знаете?
Да ладно, только ли оно? Или фамилии поназывать ребят которые встали уже в 90-е.

От jazzist
К Flanker (30.01.2010 01:19:02)
Дата 30.01.2010 01:37:08

Re: Авиапром а...

>>Самолет подняло СОВЕТСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ тружеников. Сколько лет Ю.И. Шенфинкелю знаете?
>Да ладно, только ли оно? Или фамилии поназывать ребят которые встали уже в 90-е.

Да нет, не надо. Если с Сухоий фирмы, то, может быть, с некоторыми я шапочно знаком. Однако общего смысла моей филлипики это не отменяет. На всех совещаниях, на котрых я присутствал по одной из систем для Су-35/Т-50, людей моего возраста было 2-3 из 10. По частным вопросам я вообще общался со специалистом около 60-ти и других возрастов в окрестностях не было. Для нормального развития людей 30-40 лет должно быть много, а их мало. Хотя на камовской фирме как-то раз видел целую кучу явной молодежи :).


От Flanker
К jazzist (30.01.2010 01:37:08)
Дата 30.01.2010 01:47:11

Re: Авиапром а...

>Да нет, не надо. Если с Сухоий фирмы, то, может быть, с некоторыми я шапочно знаком. Однако общего смысла моей филлипики это не отменяет. На всех совещаниях, на котрых я присутствал по одной из систем для Су-35/Т-50, людей моего возраста было 2-3 из 10. По частным вопросам я вообще общался со специалистом около 60-ти и других возрастов в окрестностях не было. Для нормального развития людей 30-40 лет должно быть много, а их мало. Хотя на камовской фирме как-то раз видел целую кучу явной молодежи :).
Я из ГСС, но с "забором" связи имеются.
Вашего это сколько? Достаточно много в КБ и зрелых мужиков (хотя конечно не хватает) и молодых ребят,а еще не забудьте про филиал КБ в КнА они тоже немало приложились и что за система если не секрет?

От jazzist
К Flanker (30.01.2010 01:47:11)
Дата 30.01.2010 02:03:23

Re: Авиапром а...


>Я из ГСС, но с "забором" связи имеются.
>Вашего это сколько?
Мне 37.

>что за система если не секрет?

Да вроде не секрет - на салонах выставлялась. 4 ПВД в виде пеньков на Су-35, ну и вычислители тоже (СВС, короче, КСУшные проблемы). Но, честно говоря, я к ней имею мало отношения и труда моего там нет. Просто знаю как устроена и функционирует. Тогдашнее начальство заставляло принимать участие в качестве "научного сопровождения" :)) Кстати, до сегодняшнего дня я не знал как выглядит самолет целиком, тока носовая часть :)) да и коллега с теперешней работы (ЦАГИ), хотя и принимал участие в работах, говорит, что целиком компоновки не видел.

То, к чему я прилагал руки вроде бы успешно летает на МиГ-29КУБ.

От Flanker
К jazzist (30.01.2010 02:03:23)
Дата 30.01.2010 02:11:39

Re: Авиапром а...


>>Я из ГСС, но с "забором" связи имеются.
>>Вашего это сколько?
>Мне 37.
Мне 28 :)
>Да вроде не секрет - на салонах выставлялась. 4 ПВД в виде пеньков на Су-35, ну и вычислители тоже (СВС, короче, КСУшные проблемы). Но, честно говоря, я к ней имею мало отношения и труда моего там нет. Просто знаю как устроена и функционирует. Тогдашнее начальство заставляло принимать участие в качестве "научного сопровождения" :)) Кстати, до сегодняшнего дня я не знал как выглядит самолет целиком, тока носовая часть :)) да и коллега с теперешней работы (ЦАГИ), хотя и принимал участие в работах, говорит, что целиком компоновки не видел.
Понятно, скажем так, конечно общий анус коснулся и Сухих, но в КБ весьма немало и моего и вашего возраста людей, возможно Вам повезло (ну или "повезло") и Вы общались с аксакалами по наиважнейшим вопросам :)

От jazzist
К Flanker (30.01.2010 02:11:39)
Дата 30.01.2010 02:33:17

Re: Авиапром а...


>Понятно, скажем так, конечно общий анус коснулся и Сухих, но в КБ весьма немало и моего и вашего возраста людей

Сухие несколько в более лучшенм положении, по зарплате в том числе, сугубое ИМХО :))

возможно Вам повезло (ну или "повезло") и Вы общались с аксакалами по наиважнейшим вопросам :)

Да, повезло. Специфика была такая. Без пневмометрических данных в тропосфере (и несколько выше) ЛА -т не ЛА, а баллиситический объект :), поэтому удалось увидеть нескольких крупных специалистов с разных фирм.

От Ktulu
К jazzist (30.01.2010 00:22:30)
Дата 30.01.2010 00:36:27

Китай не строит А320. Airbus собирает некоторые А320 в Китае. (-)


От Mike
К Ktulu (30.01.2010 00:36:27)
Дата 30.01.2010 00:41:11

11 штук за 2009 год

со следующего года будут делать крылья, а дальше как знать?

С уважением, Mike.

От Дмитрий Козырев
К Александр Антонов (29.01.2010 17:03:20)
Дата 29.01.2010 17:06:45

На сегодняшний день США испытали истребитель 5-го поколения предпоследними (-)


От Александр Антонов
К Дмитрий Козырев (29.01.2010 17:06:45)
Дата 29.01.2010 17:21:08

На сегодняшний день США свёртывают производство F-22A.

Здравствуй Дмитрий

Программа же F-35 уже серьезно отстаёт от плановых сроков и страдает от перерасхода средств... А в остальном, всё хорошо. :)

С уважением, Александр

От Дмитрий Козырев
К Александр Антонов (29.01.2010 17:21:08)
Дата 29.01.2010 17:40:58

Ну после 140 машин, пока другие не развернули....

вернемся к этому разговору после 100 строевых Су-35 :)

> Программа же F-35 уже серьезно отстаёт от плановых сроков и страдает от перерасхода средств...

А у нас есть программы не отстающие от сроков и не страдающие от перерасхода? :)

>А в остальном, всё хорошо. :)

Я и не спорю :)

От Александр Антонов
К Дмитрий Козырев (29.01.2010 17:40:58)
Дата 29.01.2010 18:32:05

А зачем так долго ждать?

Здравствуй Дмитрий

>вернемся к этому разговору после 100 строевых Су-35 :)

Сабж

Известный в кругах любителей авиации Eric L. Palmer разродился своей пессимистической статьёй "The future eclipse of U.S. air domination" уже сегодня. Наслаждайся:

http://ericpalmer.wordpress.com/2010/01/29/the-future-eclipse-of-u-s-air-domination/

С уважением, Александр

От Андрей Платонов
К Александр Антонов (29.01.2010 18:32:05)
Дата 29.01.2010 18:37:16

Алармизм - он не вчера придуман

>Известный в кругах любителей авиации Eric L. Palmer разродился своей пессимистической статьёй "The future eclipse of U.S. air domination" уже сегодня. Наслаждайся:
>
http://ericpalmer.wordpress.com/2010/01/29/the-future-eclipse-of-u-s-air-domination/

Ну, началась пристрелка перед поднятием обветшалого лозунга "Денег дай!" :-)

От Bronevik
К Дмитрий Козырев (29.01.2010 17:06:45)
Дата 29.01.2010 17:10:00

"Зело невосторженный образ мышления" у Вас, Дмитрий!:)) (-)


От SerP-M
К Bronevik (29.01.2010 17:10:00)
Дата 29.01.2010 19:06:17

А что, оптимизим автоматически расвняется "восторженному образу мыслей"?? (+)

Приветствую!

Я вот еще 25 лет назад, в аспирантские годы, вывел интересную закономерность о том, что реальное время, потребное на эксперимент, получается МИНИМУМ на 50% больше, чем расчетное. Причем расчетное - это с учетом не только методики как таковой, но и всех "промежуточных", так сказать, непредусматриваемых в методичке событий...
Ну и что, в таком случае соплями исходить типа "ну, и через 10 лет не будет"... Или же говорить, "ну вот, первый шаг сделан, через 10 лет может и будет".. (это я уже к топику).
:)))))))))
Сергей М.

От jazzist
К SerP-M (29.01.2010 19:06:17)
Дата 30.01.2010 00:05:29

Re: А что,...

>Приветствую!

>Я вот еще 25 лет назад, в аспирантские годы, вывел интересную закономерность о том, что реальное время, потребное на эксперимент, получается МИНИМУМ на 50% больше, чем расчетное.

Вы хороший экспериментатор :)) Мой показатель между 150 и 250%.

От Андрей Сергеев
К SerP-M (29.01.2010 19:06:17)
Дата 29.01.2010 20:00:36

Вы знаете, это вывели за 50 лет до Вас :)

Приветствую, уважаемый SerP-M!

См. методические пособия "Физики шутят" и "Физики продолжают шутить".

С уважением, А.Сергеев

От SerP-M
К Андрей Сергеев (29.01.2010 20:00:36)
Дата 29.01.2010 21:33:09

Дык я и не претендую... Это из тех эмпирических правил, которые каждый (+)

Приветствую!

... для себя открывает заново... :)))

Сергей М.

От Bronevik
К SerP-M (29.01.2010 19:06:17)
Дата 29.01.2010 19:58:22

Нет, но неумеренные восторги тоже не айс. (-)