От tarasv
К Александр Антонов
Дата 29.01.2010 18:34:54
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Площадь входных...

>В него что, турбовентиляторные движки впихнуть собрались? :)))

Ув. Aaz на авиабазе написал что расход воздуха на 23% больше чем у АЛ-31. Он обычно не с потолка цифры берет хотя и не причастный.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Антонов
К tarasv (29.01.2010 18:34:54)
Дата 29.01.2010 21:49:09

Re: Площадь входных...

Здравствуйте

>>В него что, турбовентиляторные движки впихнуть собрались? :)))

> Ув. Aaz на авиабазе написал что расход воздуха на 23% больше чем у АЛ-31. Он обычно не с потолка цифры берет хотя и не причастный.

Всё равно площадь слишком велика даже для увеличенного вентилятора "изделия 117С".

" РИА Новости. Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) совершил в пятницу первый полет на совершенно новом двигателе, не имеющем аналогов ни в России, ни в мире, сообщил РИА Новости управляющий директор НПО "Сатурн", директор программ для ПАК ФА Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Илья Федоров.

Самолет провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

"Это новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые "специалисты". Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией "Сухой" , - сказал Федоров.

По сравнению с двигателем для Су-35, его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, которая заложила в самолет новые качества, в том числе сверхманевренность, отметил Федоров, подчеркнув, что более детальные характеристики он сейчас раскрыть не может.

Он сообщил, что двигатель разрабатывался в течение последних четырех лет. "Уже выпущено их достаточное количество для проведения всего комплекса испытаний", - сказал директор.

В то же время Федоров подчеркнул, что и сейчас отдельные его узлы и агрегаты совершенствуются и проходят испытания. "Процесс совершенствования не стоит на месте", - сказал он.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Предприятие входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) - 100-процентной специализированной дочерней компании корпорации "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами."

С учетом видимой площади входного сечения воздухозаборника тов. Федоров не врет, ТРДДФ на котором взлетел Т-50-1 имеет значительные отличия 117С, ИМХО как минимум вентилятор ещё большего диаметра.

С уважением, Александр

От tarasv
К Александр Антонов (29.01.2010 21:49:09)
Дата 29.01.2010 22:08:24

Re: Площадь входных...

>Всё равно площадь слишком велика даже для увеличенного вентилятора "изделия 117С".
>С учетом видимой площади входного сечения воздухозаборника тов. Федоров не врет, ТРДДФ на котором взлетел Т-50-1 имеет значительные отличия 117С, ИМХО как минимум вентилятор ещё большего диаметра.

Все дела в том что из увеличенного размера ВЗ никак не следует увеличенный диаметр вентилятора потому что связь сечения ВЗ с диаметра вентилятора гораздо меньше чем с расходом воздуха. Для примера двигатели F-16 с большим и маленькм ВЗ имеют одинаковый диамерт но заметно разный расход воздуха из за чего и пришлось поменять ВЗ. В случае с ПАК ФА серьезных оснований полагать что двигатель именно "толще" я пока не вижу.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Антонов
К tarasv (29.01.2010 22:08:24)
Дата 31.01.2010 18:07:50

Re: Площадь входных...

Здравствуйте

> Все дела в том что из увеличенного размера ВЗ никак не следует увеличенный диаметр вентилятора потому что связь сечения ВЗ с диаметра вентилятора гораздо меньше чем с расходом воздуха.

Увеличенное входное сечение воздухозаборника демонстрирует что тот расчитан под двигатель с увеличенным (по сравнению с изделием 117) расходом воздуха. В двухконтурном двигателе воздух может пойти двумя путями... думаете там новый газогенератор? ;)

>Для примера двигатели F-16 с большим и маленькм ВЗ имеют одинаковый диамерт но заметно разный расход воздуха из за чего и пришлось поменять ВЗ.

Производительность вентилятора зависит не только от его диаметра.

"...Вентилятор F119-PW-100 - трехступенчатый, рабочие лопатки - полые широкохордные, без антивибрационных полок. Это первый двигатель с широкохордными лопатками у американского истребителя. В них использована технология, разработанная для аналогичных лопаток гражданского ТРДД PW4000. Не имеющие антивибрационных полок лопатки с малыми относительными удлинениями и диаметром втулки обеспечивают увеличенный расход воздуха и отличаются повышенной прочностью..."

>В случае с ПАК ФА серьезных оснований полагать что двигатель именно "толще" я пока не вижу.

Вентилятор "изделия 117" не имеет широкохордных лопаток малого удлинения, и имеет пресловутые антивибрационные бандажные полки. Как его переделать для того чтобы увеличить расход воздуха видно из цитаты про ТРДДФ F119.

С уважением, Александр