От kcp
К All
Дата 30.01.2010 21:33:20
Рубрики Современность; ВВС;

Кто-нибудь может разъяснить по двигателям к ПАК-ФА?

Кто-нибудь может разъяснить по двигателям к ПАК-ФА?

---------------------------------------------------------------
http://www.avia.ru/news/?id=1264778460
"Это новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые "специалисты". Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией "Сухой" , - сказал г-н Федоров.
---------------------------------------------------------------
Т.е. двигатель стоял не "117С" от Су-35, а именно что 5-го поколения.
Это у нас случилось в четыре часа утра по Москве 27 января 2010 года.

---------------------------------------------------------------
http://www.npo-saturn.ru/?act=gm_look&id=1264604947
27 января 2010 года, Рыбинск. – 21 января, в подмосковном Жуковском, состоялся первый полет летающей лаборатории Су-27М с двигателем, разработанным НПО «Сатурн», предназначенным для самолета пятого поколения. Полет длился 45 минут и прошел успешно, замечаний к работе двигателя не было.
---------------------------------------------------------------
Т.е. испытания двигателя на летающей лаборатории начались 27 января 2010 года.


---------------------------------------------------------------
http://www.npo-saturn.ru/?act=gm_look&id=1264604947
Первый полет истребителя пятого поколения с новыми двигателями НПО «Сатурн» завершился успешно.
Заключение на первый полет самолета пятого поколения с новым двигателем было получено после завершения необходимого объема испытаний на летающей лаборатории.
---------------------------------------------------------------
Значит они за двое суток завершили "необходимый объем испытаний на летающей лаборатории"?
Это:
1) нормальные сроки?
2) Или какой-то другой двигатель?
3) Или может это сроки для "необходимого объёма испытаний", чтобы впаять двигатель в новый планер?
4) Или нечто четвёртое?

И вроде обещали зубчатый край на соплах или это не они обещали?

От Alex Lee
К kcp (30.01.2010 21:33:20)
Дата 01.02.2010 01:05:36

И по вооружению тоже

Два больших отсека тандемом - там ракеты в сколько штабелей?
В сравнении с F-22 - ракет больше поместится?

От Пехота
К Alex Lee (01.02.2010 01:05:36)
Дата 01.02.2010 01:40:03

Re: И по...

Салам алейкум, аксакалы!

>В сравнении с F-22 - ракет больше поместится?

"В ставке Гитлера ходят упорные слухи...", что 10. Против 8 у F-22.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От bedal
К Пехота (01.02.2010 01:40:03)
Дата 01.02.2010 08:16:50

по 2 в 4 фюзеляжных отсеках+по 1 в крыльевых, похоже. Ну и возможность подвески (-)


От Дм. Журко
К Пехота (01.02.2010 01:40:03)
Дата 01.02.2010 01:52:22

Широко заявляли 8 ракет. Это не слух, а пресса. (-)


От Александр Антонов
К kcp (30.01.2010 21:33:20)
Дата 31.01.2010 13:02:22

Там сейчас какой то 117-й, но не "изделие 117" или "изделие 117С".

Здравствуйте

Читаем интервью генерального конструктор НПО "Сатурн" Виктора Михайловича Чепкина, опубликованное в журнале "Арсенал" № 4, 2008:

http://www.rusarm.com/arhiv/n4_2008/plamennye_serdca_saturna/

– Виктор Михайлович, а как Вы можете оценить перспективы ремоторизации всего парка Су-27, учитывая и машины этого семейства, поставленные на экспорт?

– Доработка Су-27 под ТРДДФ «117» достаточна дешева и проста, она может быть реализована и на Су-27, которые находятся в строю ВВС РФ, и на экспортных Су-27 и Су-30. Кстати, этим вопросом сейчас очень заинтересовались китайцы, они приезжали, вели переговоры о покупке экспортного варианта этого 117-го двигателя, который называется «117С». Следует сказать, что нам совместно с Рособоронэкспортом разрешено вести эти переговоры потому, что уже есть вариант 117го двигателя, который существенно улучшен, и именно этот вариант нами планируется для снабжения отечественных ВВС..."

Делаем вывод: 117С - экспортный вариант "изделия 117".

Читаем дальше:

"На прототипе еще более продвинутого самолета марки «Су», первый полет которого обещают выполнить в следующем году, будут стоять такие же двигатели, что и на Су-35?

– Там тоже планируется Изделие 117, но иной вариант. На Су-35 применяется Изделие 117С (суффикс «С»), а там будет «изделие» с другим суффиксом."

>И вроде обещали зубчатый край на соплах или это не они обещали?

Похоже что там сейчас модифицированный 117-й с новым (широкохордные лопатки и нет бандажных полок?) вентилятором, к которому (вентилятору) в последствии прикрутят новый, 5-го поколения, газогенератор, и двухмерное сопло, чем и получат искомый мотор. Вот тогда все ИМХО и увидят зубчики. Впрочем - это только мои домыслы. :)

С уважением, Александр

P.S. Кстати ошарашенные англоамериканцы в своей википедии уже дописались до:

Powerplant: 2× New unnamed engine by NPO Saturn of 175 KN each[36],[42] Видать по входному сечению воздухозаборника такую тягу насчитали. :)) Здорово всех в своё время развёл Михайлов со своим снижением максимальной скорости в ТТТ с М=2.15 до М=2. :)

P.P.S. Стала понятной и тема "Ашуг". Сейчас подвижная часть фонаря кабины поделена на две половинки. Результат "Ашуга" позволит сделать ее цельной. Беспереплётного фонаря на машине не будет. Слишком велика максимальная скорость для такого фонаря.

От Дм. Журко
К Александр Антонов (31.01.2010 13:02:22)
Дата 31.01.2010 19:37:35

Почему "развёл" Михайлов, а не Антонов? Какая связь переплёта и скорости? (-)


От Александр Антонов
К Дм. Журко (31.01.2010 19:37:35)
Дата 31.01.2010 20:51:45

Напомню эпизод участия Михаилова в проекте.

Здравствуйте

"...Главком ВВС Владимир Михайлов снизил на 0,15 М крейсерскую скорость: «К примеру, задана характеристика 2,15 М, чтобы самолет летал с такой скоростью, однако это число – 0,15 – влечет за собой необходимость усиления киля и увеличение веса самолета». По его словам, анализ эксплуатации самолетов типа Су-27 и МиГ-31 показывает, что хотя они и способны ходить примерно на таких скоростях, но редко на них выходят..."

После обнародования внешнего вида самолёта всем кто хоть что то понимает стало ясно что машина "заточена" отнюдь не на максимальную скорость М=2.

http://en.wikipedia.org/wiki/PAK_FA

Maximum speed: 2,600 km/h (at 17,000 m altitude) (1,615 mph (at 45,000 ft altitude)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%90%D0%9A_%D0%A4%D0%90

Предельная скорость на высоте: 2 600 км/ч (М. 2,45) (расчитывается, изходя из возможностей воздухозаборников и прочности корпуса.)

Собственно об этом и раньше, на основе картинок догадывались:

http://forumimage.ru/show/1476549

Связь между переплётами на фонаре и скоростью?

Понятно что переплётный фонарь кабины при прочих равных (размерах, массе)прочнее (может выдержать бОльший скоростной напор и нагрев конструкции)беспереплётного. А масса фонаря не маленькая:

"Фонарь кабины на самолете F-22А имеет длину 356 см, ширину 114 см, высоту 69 см и массу 163 кг."

От Дм. Журко
К Александр Антонов (31.01.2010 20:51:45)
Дата 01.02.2010 01:50:06

Голосование тоже не источник.

Добрый вечер, уважаемый Александр.

По существу:
+ Переплётный фонарь не прочнее, он безопаснее повреждается.
+ Угол стреловидности не может служить для определения скорости. Какая наибольшая скорость у Tejas? Какая у F-15? Какая у YF-23?

Остальное у вас даже на попытки обоснования не тянет.

Не утверждаю, что скорость непременно будет не более M=2. Это к главкому. Я придерживаюсь источников. Предполагаемая скорость и значение эффективной площади рассеивания приведены авторитетными источниками. До получения новых данных Вики всех стран в дерьме. То есть нагло и хором врёт.

Дмитрий Журко

От hardy
К Дм. Журко (01.02.2010 01:50:06)
Дата 01.02.2010 03:26:01

Re: Голосование тоже...

>Добрый вечер, уважаемый Александр.

>По существу:
>+ Переплётный фонарь не прочнее, он безопаснее повреждается.

вы че сказать-то хотели?
чем, зачем и для чего он пвреждается?

>+ Угол стреловидности не может служить для определения скорости. Какая наибольшая скорость у Tejas? Какая у F-15? Какая у YF-23?

а где там у Антонова было про стреловидность? я перечитал пост - ничего не увидел.
вы походу уже домысливаете то, чего не было?

>Не утверждаю, что скорость непременно будет не более M=2. Это к главкому. Я придерживаюсь источников. Предполагаемая скорость и значение эффективной площади рассеивания приведены авторитетными источниками.

ога, особенно ЭПР, приведен каким-то индусским задротом-журналистом.
офигенно авторитетный источник :)))

> До получения новых данных Вики всех стран в дерьме. То есть нагло и хором врёт.
>Дмитрий Журко

ооо, я-я, один непререкаемый авторитет Дм.Журко несет свет истины в ряды неверующих и заблудших..

тьфу, надоело.
я не был на форуме пару месяцев (по обьективным причинам) - и был неприятно удивлен, открыв вчера форум и увидев килотонны сока мозка г-на Журко.
вас с авиабазы, что ли, опять турнули, и вы решили в очередной раз попытаться ослепить силой своего потока мысли присутствующих здесь??
не выйдет, увы. как и все разы до этого.

От bedal
К hardy (01.02.2010 03:26:01)
Дата 01.02.2010 08:14:55

не надоело?

>>По существу:
>>+ Переплётный фонарь не прочнее, он безопаснее повреждается.
>
>вы че сказать-то хотели?
>чем, зачем и для чего он пвреждается?
В переводе на русский это должно означать: "Я не знаю, что такое безопасное разрушение. Слышал только, что последние десятилетия ему придают большое внимание в самых разных областях конструирования и строительства. Объясните мне, пожалуйста, суть термина." Так?

>>+ Угол стреловидности не может служить для определения скорости. Какая наибольшая скорость у Tejas? Какая у F-15? Какая у YF-23?
>
>а где там у Антонова было про стреловидность? я перечитал пост - ничего не увидел.
>вы походу уже домысливаете то, чего не было?
Было про стреловидность. Но - действительно, стреловидность кореллирует со скоротью, но не очень сильно.

От Дм. Журко
К Александр Антонов (31.01.2010 20:51:45)
Дата 31.01.2010 22:56:14

А кто не помнил?

Здравствуйте, уважаемый Александр.

> После обнародования внешнего вида самолёта всем кто хоть что то понимает стало ясно что машина "заточена" отнюдь не на максимальную скорость М=2.

А ну, если только всем.

>
http://en.wikipedia.org/wiki/PAK_FA

Это паралайевцы. Вы их и прямо можете спросить, какая скорость им по душе. Источников там нет.

>Собственно об этом и раньше, на основе картинок догадывались:
> http://forumimage.ru/show/1476549

Продолжайте догадываться. В отличие от «всех, кто понимает», главнокомандующий ВВС -- источник. Он и врёт как источник. Пока источник утверждает, что M=2 -- наибольшая расчётная скорость.

А на paralay.com, даже если о чём-то верно догадаются, то это лишь догадка, а не источник. Кстати, причины их правильных догадок не обязаны быть правильными.
----------

Кстати, F-35A рассчитывается на M=1.67. Но его заборник испытывался на M>2, в том числе на F-16.
----------

>Связь между переплётами на фонаре и скоростью?

Ага.

> Понятно что переплётный фонарь кабины при прочих равных (размерах, массе)прочнее (может выдержать бОльший скоростной напор и нагрев конструкции)беспереплётного.

Непонятно.

>А масса фонаря не маленькая:
>"Фонарь кабины на самолете F-22А имеет длину 356 см, ширину 114 см, высоту 69 см и массу 163 кг."

А масса двухсоставного фонаря была бы меньше? F-22A относительно высотный самолёт, его фонарь и, в частности, уплотнения серьёзнее.

Цельный фонарь в США делают на истребителях, на которых оснастка индикатора на лобовом стекле может защитить лётчика при полном разрушении фонаря. Если такого ИЛС нет, ставят козырёк с почти вдвое большей толщиной. Толщина определяется не наибольшей скоростью, а ударом птицы.

Дмитрий Журко

От hardy
К Дм. Журко (31.01.2010 22:56:14)
Дата 01.02.2010 03:00:32

Re: А кто...

>Это паралайевцы. Вы их и прямо можете спросить, какая скорость им по душе. Источников там нет.

...

>А на paralay.com, даже если о чём-то верно догадаются, то это лишь догадка, а не источник. Кстати, причины их правильных догадок не обязаны быть правильными.

такое чувство, вас там жестоко обидели. всем составом паралайщины :)))))

От Ktulu
К hardy (01.02.2010 03:00:32)
Дата 01.02.2010 09:13:36

Только не обидели, а надругались. (-)


От Александр Антонов
К Дм. Журко (31.01.2010 22:56:14)
Дата 01.02.2010 00:47:57

Re: А кто...

Здравствуйте

>А ну, если только всем.

>>
http://en.wikipedia.org/wiki/PAK_FA

>Это паралайевцы. Вы их и прямо можете спросить, какая скорость им по душе. Источников там нет.

Мне честно говоря не интересно кто и с каких IP там скорость правил. Войны правок это не вызвало. Если это паралаевцы то им нужно поставить на вид что они ещё не добрались до французской:

Vitesse maximale 2 500 km/h (Mach 2,0+)

немецкой

Höchstgeschwindigkeit: Mach 2+ (auf optimaler Flughöhe)

испанской

Velocidad máxima: Mach 2.1 (a 3.000 m de altitud)

португальской

Velocidade máxima 2.527 km/h (Mach: 2,5)

википедий. :) Видимо только на Украине да в Италии до сих по считают что максимальная скорость этого самолёта М=2. :)

>>Собственно об этом и раньше, на основе картинок догадывались:
>> http://forumimage.ru/show/1476549

>Продолжайте догадываться. В отличие от «всех, кто понимает», главнокомандующий ВВС -- источник. Он и врёт как источник. Пока источник утверждает, что M=2 -- наибольшая расчётная скорость.

Мне нравиться Ваша уверенность в том что "сказочник Михайлов" в этом случае глаголил абсолютную истину. У меня такой уверенности нет. Зато по ряду признаков (треугольное крыло с углом стреловидности более 50 градусов, очень большое для ТРДД с тягой 15-15.5 тс входное сечение воздухозаборников, переплётная сдвижная часть фонаря, соблюдение правила площадей (нижняя поверхность фюзеляжа не вровень с мотогондолами), сниженные площади (а значит и сопротивления) вертикального и горизонтального хвостового оперения) я вижу что генерал Михайлов в тот раз соврал. Эта машина явно расчитана на скорость больше М=2. Я даже не знаю что надо сделать к примеру с ТРДД "изделие 117" что бы Т-50 не обогнал Су-35 с этими же двигателями. Может подскажете?

>Кстати, F-35A рассчитывается на M=1.67. Но его заборник испытывался на M>2, в том числе на F-16.

http://en.wikipedia.org/wiki/F-35

Воздухозаборники Т-50 испытывались только на Т-50. Влезли бы для испытаний разве что на МиГ-31.

От Александр Антонов
К Александр Антонов (01.02.2010 00:47:57)
Дата 01.02.2010 01:27:54

Вести с ausairpower.net

Здравствуйте

Австралийцы уже крейсерский сверхзвук М=2 нашему Т-50 наприкидывали.

http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-081109-1.html

Смело, смело. Даже я не решился. :)

От Пехота
К Александр Антонов (01.02.2010 01:27:54)
Дата 01.02.2010 01:42:53

Re: Вести с...

Салам алейкум, аксакалы!

>Австралийцы уже крейсерский сверхзвук М=2 нашему Т-50 наприкидывали.
>Смело, смело. Даже я не решился. :)

Австралийцы просто очень хотят F-22 прикупить вот и пугают сами себя. Взять такие характеристики им было решительно негде. Разве что мы предположим, что австралийская разведка превосходит по качеству работы спецслужбы всех остальных заинтересованных стран, включая США... :)

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От bedal
К Пехота (01.02.2010 01:42:53)
Дата 01.02.2010 08:09:37

вообще разборки Т-50 на англоязычных форумах вызывают покраснение щёк

настолько они умнее делаются, чем на наших. И даже доброжелательнее.

От Дм. Журко
К Пехота (01.02.2010 01:42:53)
Дата 01.02.2010 01:51:20

Только не австралийцы, а несколько неучей оттуда. (-)


От hardy
К Дм. Журко (01.02.2010 01:51:20)
Дата 01.02.2010 03:02:54

Вы с ними лично знакомы? Изучали их статьи, труды, etc? (-)

.

От Александр Антонов
К Александр Антонов (01.02.2010 00:47:57)
Дата 01.02.2010 01:02:31

Re: А кто...

Здравствуйте

>Зато по ряду признаков (треугольное крыло с углом стреловидности более 50 градусов, очень большое для ТРДД с тягой 15-15.5 тс входное сечение воздухозаборников, переплётная сдвижная часть фонаря, соблюдение правила площадей (нижняя поверхность фюзеляжа не вровень с мотогондолами), сниженные площади (а значит и сопротивления) вертикального и горизонтального хвостового оперения) я вижу что генерал Михайлов в тот раз соврал. Эта машина явно расчитана на скорость больше М=2.

И да, совсем забыл, регулируемые воздухозаборники.

От tarasv
К Александр Антонов (31.01.2010 13:02:22)
Дата 31.01.2010 19:21:15

Re: Там сейчас...

>Беспереплётного фонаря на машине не будет. Слишком велика максимальная скорость для такого фонаря.

Что значит слишком велика скорость? У F-22 прозрачная часть фонаря одним куском а у F-35 присутсвует козырек, тосеть с точностью до наоборот.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Пехота
К tarasv (31.01.2010 19:21:15)
Дата 01.02.2010 00:47:00

Re: Там сейчас...

Салам алейкум, аксакалы!

> Что значит слишком велика скорость? У F-22 прозрачная часть фонаря одним куском а у F-35 присутсвует козырек, тосеть с точностью до наоборот.

Сдается мне, что неразрезной фонарь, это просто жупел такой. На F-16 и F-22 стоит, а более нигде.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Дм. Журко
К Пехота (01.02.2010 00:47:00)
Дата 01.02.2010 02:04:25

То есть, на самом распространённом и самом совершенном. (-)


От Пехота
К Дм. Журко (01.02.2010 02:04:25)
Дата 01.02.2010 02:34:15

Угу (+)

Салам алейкум, аксакалы!

При этом не следует забывать, что "самый распространенный" - не самый совершенный даже в своем поколении. А "самый совершенный" выпущен в количестве меньшем чем полторы сотни экземпляров.
Другими словами, беспереплетный фонарь имеют самый несовершенный и самый невостребованый американские серийные самолеты. :))
А вот более современная, чем "самый совершенный" машина, которая к тому же является идеологическим наследником "самого распространенного" имеет все-таки переплетный фонарь.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Дм. Журко
К Пехота (01.02.2010 02:34:15)
Дата 01.02.2010 02:57:01

Вам только кажется, что есть одно лучшее решение и требования всюду совпадали. (-)


От Александр Антонов
К tarasv (31.01.2010 19:21:15)
Дата 31.01.2010 22:36:38

Re: Там сейчас...

Здравствуйте

>>Беспереплётного фонаря на машине не будет. Слишком велика максимальная скорость для такого фонаря.

> Что значит слишком велика скорость? У F-22 прозрачная часть фонаря одним куском а у F-35 присутсвует козырек, тосеть с точностью до наоборот.

У F-22A беспереплётный поликарботнатный фонарь, по этому все доклады о его скоростных рекордах ("...американцы сообщили о достижении рубежа М=2,42 (2600 км/ч) на истребителе F-22 Raptor...") могут вызвать лишь усмешку. Собственно таким докладам не верят даже составители англоамериканской википедии:

Maximum speed:

* At altitude: Mach 2.25 (1,500 mph, 2,410 km/h)

В случае переплётного фонаря кабины остекление его козырка может быть выполнено не из поликарбонатного а из высокотеплостойких фторакрилатного или силикатного стёкол. В результате фонарь сможет выдержать пресловутые 2600 км/ч и даже более.

С уважением, Александр

От И. Кошкин
К Александр Антонов (31.01.2010 22:36:38)
Дата 31.01.2010 22:55:59

"беспереплётный поликарботнатный фонарь" - это явно шаг вперед, по сравнению

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...со "стеклянной кабиной".

И. Кошкин

От Александр Антонов
К И. Кошкин (31.01.2010 22:55:59)
Дата 31.01.2010 23:54:18

Популяризатор таких фонарей F-16 совершил свой первый полёт в феврале 1974-го. (-)


От Дм. Журко
К Александр Антонов (31.01.2010 22:36:38)
Дата 31.01.2010 22:54:43

Re: Там сейчас...

Здравствуйте, уважаемый Александр.

> У F-22A беспереплётный поликарботнатный фонарь, по этому все доклады о его скоростных рекордах ("...американцы сообщили о достижении рубежа М=2,42 (2600 км/ч) на истребителе F-22 Raptor...") могут вызвать лишь усмешку.

Послушайте, кому занятны ваши усмешки? Это ваше интимное дело.

>Собственно таким докладам не верят даже составители англоамериканской википедии:

Даже? В отличие от вас, даже составители Вики понимают, что рекорд и наибольшая скорость -- не одно и тоже.

>Maximum speed:
> * At altitude: Mach 2.25 (1,500 mph, 2,410 km/h)

Вот именно. Согласно официальному источнику. Ясно, что при разных вводных можно и превзойти эту скорость.

> В случае переплётного фонаря кабины остекление его козырка может быть выполнено не из поликарбонатного а из высокотеплостойких фторакрилатного или силикатного стёкол. В результате фонарь сможет выдержать пресловутые 2600 км/ч и даже более.

Моет быть выполненно. Но на деле F-15 имеет поликарбонатный козырёк.

Дмитрий Журко

От Александр Антонов
К Дм. Журко (31.01.2010 22:54:43)
Дата 31.01.2010 23:46:26

Re: Там сейчас...

Здравствуйте

>> У F-22A беспереплётный поликарботнатный фонарь, по этому все доклады о его скоростных рекордах ("...американцы сообщили о достижении рубежа М=2,42 (2600 км/ч) на истребителе F-22 Raptor...") могут вызвать лишь усмешку.

>Послушайте, кому занятны ваши усмешки? Это ваше интимное дело.

У Вас очень серьезный вид. Расслабьтесь, улыбнитесь и люди потянуться. :)

>>Собственно таким докладам не верят даже составители англоамериканской википедии:

>Даже? В отличие от вас даже составители Вики понимают

Я смотрю Вы всё про меня да про меня, как то стали совсем неравнодушны к моей персоне. :)

>, что рекорд и наибольшая скорость -- не одно и тоже.

Каждый дурак знает что под максимальной скоростью понимается максимальная скорость горизонтального полёта. Намекаете на то что вышеупомянутая рекордная скорость была достигнута "Раптором" в пикировании? :)

>> В случае переплётного фонаря кабины остекление его козырка может быть выполнено не из поликарбонатного а из высокотеплостойких фторакрилатного или силикатного стёкол. В результате фонарь сможет выдержать пресловутые 2600 км/ч и даже более.

>Моет быть выполненно. Но на деле F-15 имеет поликарбонатный козырёк.

Не подскажете какой именно вариант поликарбоната LEXAN?
Не подскажете какова его максмальная рабочая температура? (я выше 180С для LEXAN EXL1330 не встречал) Хочется с вторакрилатными органическими стёклами Э-2 СО-200 выдерживающими 230-250С сравнить.
И да, какова официально зарегистрированная рекордная скорость F-15?

P.S. У F-16 беспереплётный фонарь из того же LEXANа? Какова его рекордная скорость? :)

От Пехота
К Александр Антонов (31.01.2010 13:02:22)
Дата 31.01.2010 16:32:02

Это как?

Салам алейкум, аксакалы!


>P.P.S. Стала понятной и тема "Ашуг". Сейчас подвижная часть фонаря кабины поделена на две половинки. Результат "Ашуга" позволит сделать ее цельной. Беспереплётного фонаря на машине не будет. Слишком велика максимальная скорость для такого фонаря.

Подвижная часть сдвигается вся вместе и все. Насколько я вижу там сплошное стекло. Подвижная часть останется сдвижной, а не подъемной, как сейчас, то неразрезным фонарь невозможно сделать в принципе.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Александр Антонов
К Пехота (31.01.2010 16:32:02)
Дата 31.01.2010 19:45:09

Re: Это как?

Здравствуйте

>>P.P.S. Стала понятной и тема "Ашуг". Сейчас подвижная часть фонаря кабины поделена на две половинки. Результат "Ашуга" позволит сделать ее цельной. Беспереплётного фонаря на машине не будет. Слишком велика максимальная скорость для такого фонаря.

>Подвижная часть сдвигается вся вместе и все. Насколько я вижу там сплошное стекло. Подвижная часть останется сдвижной, а не подъемной, как сейчас, то неразрезным фонарь невозможно сделать в принципе.


[34K]



Перемычка делящая остекление сдвижной части фонаря на две половины отмечена красным кружочком. Её то и устранят.

С уважением, Александр

От Пехота
К Александр Антонов (31.01.2010 19:45:09)
Дата 31.01.2010 21:45:35

Еще непонятнее

Салам алейкум, аксакалы!

> Перемычка делящая остекление сдвижной части фонаря на две половины отмечена красным кружочком. Её то и устранят.

Зачем она вообще нужна была? Площадь остекления сдвижной части фонаря визуально даже меньше чем у Су-27.


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Александр Антонов
К Пехота (31.01.2010 21:45:35)
Дата 31.01.2010 22:46:31

Re: Еще непонятнее

Здравствуйте

>> Перемычка делящая остекление сдвижной части фонаря на две половины отмечена красным кружочком. Её то и устранят.

>Зачем она вообще нужна была? Площадь остекления сдвижной части фонаря визуально даже меньше чем у Су-27.

Видимо за тем же зачем она нужна скажем в подвижной части фонаря 31-го МиГа:

http://weaponsas.ucoz.ru/_ph/80/699276925.jpg



Этот переплёт на подвижной части фонаря Т-50 намекает нам что самолёт расчитан на бОльшую максимальную скорость чем таковая Су-35, в противном случае эту часть фонаря сразу сделали бы беспереплётной. А так сразу не получилось.

С уважением, Александр

От Пехота
К Александр Антонов (31.01.2010 22:46:31)
Дата 31.01.2010 23:50:13

Re: Еще непонятнее

Салам алейкум, аксакалы!

> Видимо за тем же зачем она нужна скажем в подвижной части фонаря 31-го МиГа:

У 31-го, в штурманской кабине и стекла то нет почти - так, окошки.

> Этот переплёт на подвижной части фонаря Т-50 намекает нам что самолёт расчитан на бОльшую максимальную скорость чем таковая Су-35, в противном случае эту часть фонаря сразу сделали бы беспереплётной. А так сразу не получилось.

Насколько я понимаю, набегающий поток принимает на себя неподвижная часть фонаря. И она как раз беспереплетная, в отличие от МиГ-31.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Александр Антонов
К Пехота (31.01.2010 23:50:13)
Дата 01.02.2010 00:09:24

Re: Еще непонятнее

Здравствуйте

>Насколько я понимаю, набегающий поток принимает на себя неподвижная часть фонаря. И она как раз беспереплетная, в отличие от МиГ-31.

Козырек скорее всего сделан из фторакрилатного или, что вероятнее, силикатного ("ОАО "Мосавтостекло" вместе со своими партнёрами приступили к подготовке производства для серийного выпуска силикатных стекол самолёта СУ-35") стекла, более термостойких, но и более тяжелых чем поликарбонатное.
Никто ж не говорит что Т-50 на 3000 км/ч 31-го МиГа расчитан. Однако озвученые по википедиям его 2600 км/ч больше чем 2500 км/ч Су-35.

С уважением, Александр

От А.Никольский
К kcp (30.01.2010 21:33:20)
Дата 30.01.2010 21:57:23

Re: Кто-нибудь может...

я так понял что 27 января был все же не первый полет, про первый для красоты добавили.
А сам мотор называется изделие 117 (а не 117С), имеет другую коробку приводов (самолеты то разные), другой и более продвинутый FADEC. И еще сатурняне грят, что его тягу дотянули до 15 тонн, а не 14,5 как у 117С, но правда это или нет неизвестно. Ну и конечно это никакой не мотор нового поколения, а развитие конструкции АЛ-31.

От kcp
К А.Никольский (30.01.2010 21:57:23)
Дата 31.01.2010 15:34:38

Это тот самый двигатель, с которым ПАК-ФА пойдёт в серию?

>я так понял что 27 января был все же не первый полет, про первый для красоты добавили.
>А сам мотор называется изделие 117 (а не 117С), имеет другую коробку приводов (самолеты то разные), другой и более продвинутый FADEC. И еще сатурняне грят, что его тягу дотянули до 15 тонн, а не 14,5 как у 117С, но правда это или нет неизвестно. Ну и конечно это никакой не мотор нового поколения, а развитие конструкции АЛ-31.

Исключая газогенератор и "зубчатые" сопла это тот самый двигатель, с которым ПАК-ФА пойдёт в серию?

От А.Никольский
К kcp (31.01.2010 15:34:38)
Дата 31.01.2010 16:01:38

Re: Это тот...

>Исключая газогенератор и "зубчатые" сопла это тот самый двигатель, с которым ПАК-ФА пойдёт в серию?

++++
"ПАК ФА Мк1" с ним видимо и пойдет в серию. А про пресловутое изделие 129 не в курсе, как с ним дела.
С уважением, А.Никольский

От Зуекщ
К А.Никольский (31.01.2010 16:01:38)
Дата 31.01.2010 20:21:18

Тррр, непонятно...

Двигатель, в том виде что сейчас на Т-50 стоит - он крейсерский сверхзвук обеспечивает ?

От А.Никольский
К Зуекщ (31.01.2010 20:21:18)
Дата 31.01.2010 21:56:58

на прямой вопрос о крейсерском сверхзвуке

директор Сатурна т.И.Федоров ушел, сказав, что-де больше требуются некие иные динамические характеристики, обеспечивающие нужную скороподъемность и пр. Я думаю пока об этом есть только теоретическое представление, нужны испытания

От Дм. Журко
К А.Никольский (31.01.2010 21:56:58)
Дата 31.01.2010 22:48:34

Крейсерский сверхзвук это расчётная характеристика, а не нечаянная удача. (-)


От kcp
К А.Никольский (31.01.2010 16:01:38)
Дата 31.01.2010 16:22:25

Re: Это тот...

>>Исключая газогенератор и "зубчатые" сопла это тот самый двигатель, с которым ПАК-ФА пойдёт в серию?
>"ПАК ФА Мк1" с ним видимо и пойдет в серию. А про пресловутое изделие 129 не в курсе, как с ним дела.
>С уважением, А.Никольский

Так может 27-го был именно первый полёт с прототипом изделия 129, а 117 испытали парой лет раньше?
Если так, то всё сходиться.

От Alpaka
К А.Никольский (30.01.2010 21:57:23)
Дата 30.01.2010 23:19:23

Ре: Кто-нибудь может...

>приводов (самолеты то разные), другой и более продвинутый ФАДЕЦ. И еще >сатурняне грят, что его тягу дотянули до 15 тонн, а не 14,5 как у 117С,

Т.е. тяга будет почти такая же, как у раптора (156 кН) ? Интересно!
А какой вес двигателя, неизвестно?
Алпака

От Ibuki
К Alpaka (30.01.2010 23:19:23)
Дата 31.01.2010 00:32:28

Ре: Кто-нибудь может...

>>приводов (самолеты то разные), другой и более продвинутый ФАДЕЦ. И еще >сатурняне грят, что его тягу дотянули до 15 тонн, а не 14,5 как у 117С,
>
>Т.е. тяга будет почти такая же, как у раптора (156 кН) ? Интересно!
>А какой вес двигателя, неизвестно?
> Алпака
Тяга двигателя на стенде на уровне моря при нулевой скорости - это очень общий параметр, мало дающий представление о реальных возможностях. Вон у варианта двигла стоящего на F-35 тяга больше, чем у варианта для F-22. Только последний с "более" слабыми движками может суперкруизить в отличии от.

От ZIL
К Ibuki (31.01.2010 00:32:28)
Дата 31.01.2010 00:51:59

Ре: Кто-нибудь может...

Добрый день!

>Тяга двигателя на стенде на уровне моря при нулевой скорости - это очень общий параметр, мало дающий представление о реальных возможностях. Вон у варианта двигла стоящего на F-35 тяга больше, чем у варианта для F-22. Только последний с "более" слабыми движками может суперкруизить в отличии от.

Только у "Рэптора" не один двигатель, как у F-35, а два.


С уважением, ЗИЛ.

От Alpaka
К ZIL (31.01.2010 00:51:59)
Дата 31.01.2010 18:58:44

Уважаемый Ibuki просто об етом забыл :))

>Добрый день!

>>Тяга двигателя на стенде на уровне моря при нулевой скорости - это очень общий параметр, мало дающий представление о реальных возможностях. Вон у варианта двигла стоящего на Ф-35 тяга больше, чем у варианта для Ф-22. Только последний с "более" слабыми движками может суперкруизить в отличии от.
>
>Только у "Рэптора" не один двигатель, как у Ф-35, а два.


>С уважением, ЗИЛ.
Алпака

От Ibuki
К Alpaka (31.01.2010 18:58:44)
Дата 31.01.2010 19:32:38

Уважаемый ZIL просто об етом забыл :))

>>Только у "Рэптора" не один двигатель, как у Ф-35, а два.
>
Только F-35 меньше в размерах и легче ))))

Еще можно вспомнить F-4K у которого после замены на "более мощные" RB.168-25R Spey 203 упали макcималка и потолок )))))

От ZIL
К Ibuki (31.01.2010 19:32:38)
Дата 01.02.2010 00:15:08

Re: Уважаемый ZIL...

Добрый день!

>Только F-35 меньше в размерах и легче ))))

В два раза меньше и легче?


С уважением, ЗИЛ.

От Дм. Журко
К ZIL (01.02.2010 00:15:08)
Дата 01.02.2010 02:02:52

Два раза чего? Масса? -- Нет. (-)


От ZIL
К Дм. Журко (01.02.2010 02:02:52)
Дата 01.02.2010 04:57:00

В том то и дело, что нет. (-)


От Дм. Журко
К А.Никольский (30.01.2010 21:57:23)
Дата 30.01.2010 22:15:27

Цифровое управление -- это уже другое поколение, как и блиски. (-)


От Нумер
К Дм. Журко (30.01.2010 22:15:27)
Дата 30.01.2010 23:11:47

А что есть блиски? (-)


От Ibuki
К Нумер (30.01.2010 23:11:47)
Дата 31.01.2010 00:28:31

Re: А что...

Монолитные ступени компрессора вырубленные топором без единого гвоздя изготовленные целиком из одной заготовки.
http://en.wikipedia.org/wiki/Blisk

От AFirsov
К Ibuki (31.01.2010 00:28:31)
Дата 31.01.2010 01:58:58

Гы-гы-гы. Первый наш ТРД сделанный перед войной как раз имел турбину,

сделанную из цельного куска. Слесарь там был хороший.

От Зуекщ
К Ibuki (31.01.2010 00:28:31)
Дата 31.01.2010 00:39:02

Имеется ввиду -

целиком, заодно с диском ?

От Ibuki
К Зуекщ (31.01.2010 00:39:02)
Дата 31.01.2010 00:49:52

Re: Имеется ввиду...

>целиком, заодно с диском ?
Так точно.
http://www.msm.cam.ac.uk/phasetrans/2004/titanium/JSF.blisk.jpg



От Зуекщ
К Ibuki (31.01.2010 00:49:52)
Дата 31.01.2010 01:10:12

У-у-у...

>>целиком, заодно с диском ?
>Так точно.
>
http://www.msm.cam.ac.uk/phasetrans/2004/titanium/JSF.blisk.jpg



Круто конечно. Но как с ремонтопригодностью ? Вот пртичка залелела и - ага. Не пару лопаток менять, а весь диск. Дороговасто...


От nonr
К Зуекщ (31.01.2010 01:10:12)
Дата 31.01.2010 02:33:49

Re: У-у-у...


>
>Круто конечно. Но как с ремонтопригодностью ? Вот пртичка залелела и - ага. Не пару лопаток менять, а весь диск. Дороговасто...

Как считать. С учетом того, что лопаточки надо не как-то всунуть,
а подогнать, отбалансировать и т.д., то может быть цельный и
дешевле станет. Цельный ведь робот делает.
Плюс качество заводское. Я бы ставил в дешевизне на цельный.
Ибо лопаточка ручной шлифовки за $10К это просто круть.....
Такого никакая экономика не выдержит.

От Зуекщ
К nonr (31.01.2010 02:33:49)
Дата 31.01.2010 03:17:55

Re: У-у-у...

>а подогнать, отбалансировать и т.д., то может быть цельный и
>дешевле станет. Цельный ведь робот делает.
Согласен. Тут, как говорится, если технология отработана...
Но каков расход материала.
> Плюс качество заводское. Я бы ставил в дешевизне на цельный.
>Ибо лопаточка ручной шлифовки за $10К это просто круть.....
Эх, вот ещё бы первые 2 ступени турбины так же ... Но это пока - фантастиш )
Пластиковые модели лопаток на 3D принтере шлёпают, со всей перфорацией, только впуть. Вот бы и целиком колесо, да в металле.. Конфетка )

От Зуекщ
К Зуекщ (31.01.2010 03:17:55)
Дата 31.01.2010 03:46:28

Re: У-у-у...

>Пластиковые модели лопаток на 3D принтере шлёпают, со всей перфорацией, только впуть. Вот бы и целиком колесо, да в металле.. Конфетка )
Впрочем, м.б. и такие технологии - не за горами. Чем чёрт не шутит ?

От tramp
К Зуекщ (31.01.2010 03:46:28)
Дата 31.01.2010 22:06:39

Re: У-у-у...

>>Пластиковые модели лопаток на 3D принтере шлёпают, со всей перфорацией, только впуть. Вот бы и целиком колесо, да в металле.. Конфетка )
>Впрочем, м.б. и такие технологии - не за горами. Чем чёрт не шутит ?
http://www3.vokrugsveta.ru/vs/article/6160/
http://www.electronics.ru/pdf/5_2003/15.pdf


с уважением