От МиГ-31
К RuLavan
Дата 30.01.2010 22:43:27
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Более крупная...

>
http://s002.radikal.ru/i197/1001/6f/614a9c366fc5.jpg


Мда-с.
А машинка-то вполне себе революционная!
"Кулонцы" - молодцы. Горжусь!


>Врут, поди, как всегда...
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От А.Никольский
К МиГ-31 (30.01.2010 22:43:27)
Дата 30.01.2010 23:25:04

тут вот у индийцев один товарищ ругается

как специалист (если не лень) не могли бы прокомментировать, насколько это серьезная критика или же просто рассуждения пикейного жилета? Данный гражданин предъявляет претензии к расположению движков, отсеков вооружения и всего прочего и заключает с умным видом что сие не пятое поколение. Но индийское "министерство военных НИОКР" DRDO он смешно и верно обозвал - действительно попильная контора.
В целом же большинство отзывов индийцев ИМХО положительные, есть и восхищенные, подобные выпады в меньшинстве

Sorry to be the dampener here but it seems our beloved indian governments penchant for wasting money on poor design choices (or get railroaded into them by the russian our beloved DRDO (defence rejects and disasters organisation) comes to the fore here

1) Notice the engines

a) other than the basic oblique semi shielded engine placement (as in the su-27 and mig 29) there seems to be no obvious engine shielding of the JSF and JF-17 (one prototype) type. Someone on bharat rakshak has drawn a speculative ( and BR has for a while now been given to excessive speculation and flights of fancy - see their agni mssile page for example) flow of how they may be internally shielded BUT from this pic the wheel placement seems to block any neccesary width to allow for such a geometry

With the f22 while the intake geometry overlaps the engines the weapons bay placement right in front of the engines logically suggests total shielding see bottom left image in link below
http://home.pon.net/hunnicutt/images/F22.jpg




http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?PicsID=415336&stpid=65

b) the entire engine seems unsheathed top and bottom much like the current sukhois which means the IR signature will be significant. even the Mig 1.44 that came out 10-12 years back had better heat sheathing than this. This affects not just rear top and bottom stealth but radiated heat from the top and bottom will also creat a visible heat corona in the front approach

c) This plane is very obviously lacking some of the JSF's breakthrough features such as the conformal electro optical targetting system, the distributive aperture sub system, which means for ground attack it will have to carry external targetting pods and watching out for missiles and fighters in the rear will be manual and a major league pain in the posterior

http://pilot.strizhi.info/wp-content/uploads/2010/01/Snapshot10.jpg



d) the IRST is very obviously external and so obviously not stealth as is another bump behind the cockpit

e) take a look at this pic
http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?PicsID=415336&stpid=65

i am simply astounded at the stupidity (and contradiction) of putting serrated edge bay doors (in this case presumably for the re-fuelling pod) while the quality of the jointing is of a most atrocious quality. Notice how many badly aligned screws are visible and even in this lowish resolution image their lack of flush alignment is all too obvious. Its a bit like montserrat caballe wearing black cuz she thinks it looks " slimming" on her - FAT CHANCE LADY!!!

presumably such shoddy finishing carries on on the rest of the plane as well

truly a case for " for want of a nail the kingdom was lost"

f) A further conntradiction is the limited rear visibility when

1.1 the lack of a rearward DASS array mean the back is basically a fully blind spot
1.2 built in supermanouverability added to unrestricted rear vision could have been a symbiotic plus

g) IMHO this is merely a superficially fifth generation grand stander. The true under the skin, construction, finish challenges of fifth gen have not been met


От jazzist
К А.Никольский (30.01.2010 23:25:04)
Дата 01.02.2010 01:22:43

Re: тут вот...

Пункты а) - d) (и другие ниже) похоже ерунда. Что он может знать о том, какой самолет будет в итоге? я думаю и сами создатели на все 100 этого не знают.

>e) take a look at this pic
>
http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?PicsID=415336&stpid=65

>i am simply astounded at the stupidity (and contradiction) of putting serrated edge bay doors (in this case presumably for the re-fuelling pod) while the quality of the jointing is of a most atrocious quality. Notice how many badly aligned screws are visible and even in this lowish resolution image their lack of flush alignment is all too obvious. Its a bit like montserrat caballe wearing black cuz she thinks it looks " slimming" on her - FAT CHANCE LADY!!!

>presumably such shoddy finishing carries on on the rest of the plane as well

Здесь есть доля истины. Похоже это стиль Комсомольска. Мы как-то раз на работе подбирали фотки хорошего качесва с салонов носовых частей машин ф-16,15, МиГ-29 луховицких и проч. Эти снимки были аргументом в разговоре с Сухмими., тк.к. на Су-35 лючки на разных бортах разные, в них разное число крепежных винтов, они подогнаны по месту, поэтому разной формы. Все это неконтролируемо портит местную аэродинамику. Но я не знаю как выглядят (в мелких деталях) серийные машины этого завода, может они лучше.

От Александр Антонов
К А.Никольский (30.01.2010 23:25:04)
Дата 31.01.2010 15:31:15

Re: тут вот...

Здравствуйте

Товарищ (словно только что из воздухозаборника вылез и S-образности там не нашёл) что то там глаголил про отсутствующую экранировку компрессоров двигателей (наверное не знает что (и как) те к примеру экранированы на B-1B), про отсутствие ИК экранирования сопловой их части (что то в последнее время ракета ближнего боя с ИК наведением демонстрировали не очень то большую эффективность, а с введением лазерных станций защиты та явно не возрастёт) не нашёл на коммерсантовском фото снизу встроенной системы целеуказания оружию "воздух-земля" (даже на Су-34 "Платан" и тот постоянно в поток не торчит), шарик муляжа? ОЛС у него конечно же не айс не стелс (наверное индиец забыл подумать что стекло может быть радиопрозрачным, а граненым, координатор ОЛС), ну и конечно же под конец повествования понес про винты/заклёпки...
Пошлите ему кто нибудь что ли ссылку на эту фотографию. Пусть лучше изучит своё любимое американское 5-е поколение:

http://pics.livejournal.com/4_e/pic/000qg0ep

С уважением, Александр

От ZIL
К А.Никольский (30.01.2010 23:25:04)
Дата 31.01.2010 00:48:49

Re: тут вот...

Добрый день!

Таких пальцесосаний полно на форумах. Все они как правило обосновывают, почему F-35/F-22 намного лучше Т-50, причем обосновывают на основе технических решение F-35/F-22, не зная ничего про Т-50 и смотря на первый летный прототип/демонстратор.

На Key Publishing высказался один американец (djcross), пообщавшись с коллегами из LM (я полагаю), работавшими над F-117, F-35 и F-22. Сказал, что все впечатлились. Так же предположил, что уровень малозаметности будет как у F-22, при условии адекватный материалов и покрытий.

>как специалист (если не лень) не могли бы прокомментировать, насколько это серьезная критика или же просто рассуждения пикейного жилета? Данный гражданин предъявляет претензии к расположению движков, отсеков вооружения и всего прочего и заключает с умным видом что сие не пятое поколение. Но индийское "министерство военных НИОКР" DRDO он смешно и верно обозвал - действительно попильная контора.

Кстати, а откуда у индийцев спецы по малозаметности?

Пока что есть предварительный обзор Билла Суитмана, главреда Defense Technology International, вполне адекватный, как мне кажется:

http://tinyurl.com/y8ajxxb


С уважением, ЗИЛ.

От Exeter
К А.Никольский (30.01.2010 23:25:04)
Дата 31.01.2010 00:04:31

Если индийцы недовольны, то у них есть две альтернативы


1. Сделать самим

2. Купить F-22

И обе относятся к области юмористики :-))

С уважением, Exeter

От SerB
К Exeter (31.01.2010 00:04:31)
Дата 31.01.2010 01:01:44

Кстати, есть личное ИМХО (+)

Приветствия!

... что если индусы выйдут из программы - у наших и деньги найдутся довести, и электронику слабают. Раз уж полетел

Удачи - SerB

От jazzist
К SerB (31.01.2010 01:01:44)
Дата 01.02.2010 00:57:01

Re: Кстати, есть...

>Приветствия!

>... что если индусы выйдут из программы - у наших и деньги найдутся довести, и электронику слабают. Раз уж полетел

>Удачи - SerB

Да не было еще весной никаких индйских денег в электронике (КСУ во всяком случае). В то же время, ниже Никольский правильно написал, что индийское участие будет огромным плюсом. Но и без них довести эту машину - императив.

От А.Никольский
К SerB (31.01.2010 01:01:44)
Дата 31.01.2010 01:21:06

индийцы в программу еще не вошли

предварительное межправсоглашение есть, такое же соглашение Сухого с ХАЛом тоже, но СП еще не создано и никакого индийского финансирования и участия не было.
Я считаю нам оно (индийское участие) необходимо и является огромным плюсом, финансовым, политическим и имиджевым.
С уважением, А.Никольский

От Пехота
К А.Никольский (31.01.2010 01:21:06)
Дата 01.02.2010 01:55:05

Re: индийцы в...

Салам алейкум, аксакалы!

>Я считаю нам оно (индийское участие) необходимо и является огромным плюсом, финансовым, политическим и имиджевым.
>С уважением, А.Никольский

Не знаю как политическим и имиджевым, а вот финансовым... Готовый самолет будет намного дороже стоить чем в том состоянии в котором он сейчас. Хотя, с другой стороны, если сделать как с "Горшковым"...
:)
PS. А для индусов одни пряники, конечно - они впервые получают возможность выйти на рынок авиационной техники. Да еще с наиболее передовым товаром.
PPS. Пусть они лучше проект транспортного самолета финансируют. :))))

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От А.Никольский
К Пехота (01.02.2010 01:55:05)
Дата 01.02.2010 09:31:07

Re: индийцы в...

>Не знаю как политическим и имиджевым, а вот финансовым... Готовый самолет будет намного дороже стоить чем в том состоянии в котором он сейчас.
++++++++++++
так именно поэтому и желательно участие партнера. Кстати, именно на индийские деньги сделали Су-30МКИ, который вообще-то спас авиапром РФ в "нулевые" годы


Хотя, с другой стороны, если сделать как с "Горшковым"...
++++
все сделать надо по-честному, как с МКИ было. Там кстати тоже задержки были немаленькие, и ничего, самая успешная программа в сфере ВТС


>:)
>PS. А для индусов одни пряники, конечно - они впервые получают возможность выйти на рынок авиационной техники. Да еще с наиболее передовым товаром.
>PPS. Пусть они лучше проект транспортного самолета финансируют. :))))
+++++
финансирование МТА начинается с этого года (и разработка тоже)
С уважением, А.Никольский

От ZIL
К Exeter (31.01.2010 00:04:31)
Дата 31.01.2010 00:29:13

Есть еще одна - объединится с китайцами :) (-)


От SerB
К ZIL (31.01.2010 00:29:13)
Дата 31.01.2010 01:00:27

Ну да, может столь явного тайлинга текстур не будет :-) (-)


От Alex Lee
К МиГ-31 (30.01.2010 22:43:27)
Дата 30.01.2010 23:08:27

Хм. Как-раз вид снизу впечатляет меньше.


>А машинка-то вполне себе революционная!

Не спорю (не спец.), но на обывательский взгляд - как-раз вид снизу - обычное 4-ое поколение- явно выраженные мотогондолы и все "незализанное".