От DM
К Дм. Журко
Дата 01.09.2009 18:18:33
Рубрики ВВС;

Re: Нагрузки не...

>Вы, уважаемый Андрей, на моделистов моглядите. Они любую стреловидность сделают, а модельки их вперёд хвостом летать могут.

Числа Рейнольдса там другие. А вообще, "уважаемый Андрей" на несколько порядков ближе к профессионалам чем Вы, потому знает что говрит. :)

>А профессоналы "не шмогли"?

ЗЫ. Кстати, Андрей. Насколько я помню, на Ан-72\74 (который уже серийный) эффект Коанда в чистом виде уже потерян.

От bedal
К DM (01.09.2009 18:18:33)
Дата 01.09.2009 19:26:45

Рейнольдс тут не совсем при чём, а вот банальный куб-квадрат очень даже. (-)


От Дм. Журко
К bedal (01.09.2009 19:26:45)
Дата 01.09.2009 19:43:06

И Рейнольдс, и ещё многое. А куб-квадрат -- это только геометрия.

Здравствуйте, уважаемый bedal.

Чистая геометрия тоже сказывается, но в других случаях. Если это не просторечие, которое вообще все эффекты подобия объединяет этим простым названием.

Куб-квадрат, например, у танка, ведь там часто нормируется толщина. Но размеры танка меняются так мало, что обнаружить именно этот к.-к. трудно.

В случае с авиамоделью законы похожие, даже порядком величин, но не именно эти.
---------

Да я не о том. Сначала надо бы просто вспомнить, что при изменении масштаба что-то да меняется. Это ведь отрицают тут.

Дмитрий Журко

От bedal
К Дм. Журко (01.09.2009 19:43:06)
Дата 01.09.2009 22:26:53

"куб-квадрат -- это только геометрия" - ой ли?

при уменьшении масштаба линейно меняется нагрузка на крыло - именно в результате того, что площадь уменьшается в квадрат раз от линейного размера, а масса - в куб.

При практически всегда избыточной площади крыла вся аэродинамика - другая. Ну и про тяговооруженность не стоит забывать - это тоже следствие правила куб-квадрат.

Числа Рейнольдса, конечно, тоже весьма важны - именно они не дают уменьшить площадь крыла так, чтобы это соответствовало большому самолёту по нагрузке. Получатся слишком большие Re.

От DM
К bedal (01.09.2009 19:26:45)
Дата 01.09.2009 19:37:38

Я про авиамодели

между тем что строят моделисты и реальными самолетами Рейнольдс очень даже при чем.

От Дм. Журко
К DM (01.09.2009 18:18:33)
Дата 01.09.2009 19:02:54

Re: Нагрузки не...

Здравствуйте, уважаемый DM.

>Числа Рейнольдса там другие.

Ой спасибо. Не мне рассказывайте об эффектах масштаба, я именно тут профессионал.

>А вообще, "уважаемый Андрей" на несколько порядков ближе к профессионалам чем Вы, потому знает что говрит.

А я поправлю, если что. У нас и профессионалы разное пишут, и со степенями и званиями.

Дмитрий Журко

От Андрей Платонов
К DM (01.09.2009 18:18:33)
Дата 01.09.2009 18:36:11

Re: Нагрузки не...

>>А профессоналы "не шмогли"?
>ЗЫ. Кстати, Андрей. Насколько я помню, на Ан-72\74 (который уже серийный) эффект Коанда в чистом виде уже потерян.

Не потерян, а ослаблен за счет увеличения площади крыла и увеличения нагрузки на него.