От В. Кашин
К Сергей Зыков
Дата 28.08.2009 13:58:12
Рубрики Прочее; Современность; Флот; Политек;

Опять предали на самом верху?

Добрый день!
> для судов типа река-море. Ходить они собрались, естественно, по Амуру в Охотское море и далее везде.

Возить в США, Японию и ЕС экспортные грузы судами река-море это примерно как заниматься сексом в скафандре. Но если хочется рвать тельняшку - головной мозг подключать не надо. Достаточно спинного.

>Нашего разрешения они еще не спрашивали. А зачем?
И правда - зачем, если плавания китайских судов типа река-море из речных портов Амура в морские осуществляются уже многие годы в рамках соглашений, заключаемых нашим и их минтрансом.

Называется это соглашением «О перевозках грузов китайскими судами из морских портов Китая до внутренних речных китайских портов и обратно по российской части реки Амур».

На сайте минтранса есть упоминание такого соглашения на 2005-2007 гг, но, очевидно, что они были и до этого и продлялись впоследствии. Что не мешало грузообороту ДВ портов расти вплоть до наступления кризиса.

>А теперь чем грозит это невинное торговое предприятие. Сразу умирает Амурское пароходство, т.к. конкуренции с китайской госкорпорацией оно не выдержит. Затем умирают остатки нашей портовой инфраструктуры
Ой не надо ля-ля про остатки. В 1990 г. грузооборот портов Дальнего Востока - 72 млн. тонн, в 2006 - 70 млн.

>кроме тех мест откуда будет вывозиться нужное Китаю сырьё).

Нужное Китаю сырье возится по железной дороге и будет возиться по трубопроводу.

>Другой работы нет и значит часть людей впадёт в бедность если только не сумеет уехать в Центральную Россию. А значит народу нашего здесь будет ещё меньше.
Ой бедные мы несчастные... Нас предали на самом верху... И продали китайцам... В Кремле агенты ЦРУ... Демократы нам все врали...

Вы сами хоть прочитали, что разместили?
>Таким образом, сверхгабаритное и сверхтяжёлое оборудование, производимое Харбинской корпорацией по производству оборудования для электростанций и оборудование производства других предприятий Харбина будет отправляться прямо из порта Харбина по рекам Сунгари и Амур в порт Фуюань /на китайском берегу Амура в провинции Хэйлунцзян напротив Хабаровска/, где будет перегружаться на суда река-море. Затем данные грузы станут перевозиться морем через Николаевск /Россия/, Татарским проливом и будут направлены в порты Китая на юго-восточном побережье.
И правда, есть в г. Харбин огромнейший турбинный завод, построенный СССР и по сей день являющийся то ли самым крупным, то ли вторым в Китае поставщиком данного оборудования для энергетики и, частично, для судостроения (включая военное). И действительно, некоторые агрегаты для электростанций вполне может быть удобнее возить на кораблях, а не по железной дороге, ибо большие и тяжелые они слишком.
>В сообщении упоминается, что в январе в городе Цицикар также началось строительство подобного терминала. Общие капиталовложения в данный объект составят 10.2 млн. юаней. Строительство планируется завершить уже к концу мая.
Таким образом, вложения составляют жалких $1,6 млн. Это конечно достаточно, чтобы загубить все порты Дальнего Востока, не находите? На самом деле это, судя по объему вложений, и есть специализированный терминал для перевозки продукции Харбинской компании энергетического оборудования.
>Представитель Управления водного транспорта пров.Хэйлунцзян сказал, что после сдачи в эксплуатацию терминалов в Харбине и Цицикаре значительно повысятся объемы перевозки судами речного и морского транспорта крупногабаритного оборудования. В этом году будут обслужено уже 6-8 рейсов.
6-8 рейсов, это просто потрясающе. Это пустит Дальний Восток с его жалкими 70 млн тонн грузооборота в год по миру. Опять же, собственно, и сказано, что будут возить.


>dосужие фотозарисовkи - «Старый» Фуюань
>
http://dkphoto.livejournal.com/137057.html
>Так, поглощая старые бедные домишки, вырастает новый Фуюань, как и весь новый Китай.
это лирика
>Вчера впервые услышал, как Амурскую протоку хабаровский диктор в телевизионном новостном выпуске назвал Фуюаньской. А чего еще оставалось ждать, после того как в 2004 году тогдашний наш президент отдал КНР Тарабаров остров и западную часть Большого Уссурийского?
назвал протоку, на которой стоит Фуюань фуюаньской - это трагедия. Крушение мира.
>Далее, китайская сторона продолжает при полном бездействии российской проводить работы по смещению русла Амура, что в скором будущем даст новые аргументы для очередного переноса границы еще ближе к Хабаровску – столице Дальнего Востока.
Какие работы и какие аргументы?
>Но и это еще цветочки. Китайцы уже приступили к строительству у самой границы порта, который будет обслуживать суда класса река-море. А где у Китая имеется выход по Амуру к морским водам? Конечно, только через российскую территорию. Пока разрешения на проход судов из Китая в Охотское море нет, но опыт подсказывает, что в декабре этого года на очередной встрече руководства двух стран по территориальному вопросу китайцы в который раз получат все, что они хотят. Что же, КНР уже может позволить себе выступать с позиций сильного партнера в то время как далекому федеральному центру Дальний Восток, похоже, не особенно-то и нужен…
Вы хотя бы про историю Туманганского проекта почитайте для разнообразия. По поводу того, с какой готовностью и что Россия китайцам разрешает.
С уважением, Василий Кашин