>А что ж тут удивительного? Война - войной, а обед(дипломатия) по расписанию. Тем более, что Испания, что и Португалия имели свои особые связи с Великобританией исторически. Хотя бы как прибрежные государства ;-) Кто у нас владычица морей? :-))
Нет, это всё мне понятно. Я наверно неправильно передаю своё изумление. Я недоумеваю от того, что, скажем, немцы так мало английских гражданских самолётов сбили (и наоборот).
Технические возможности есть. Вот этот упоминаемый рейс из Лиссабона в Бристоль завалил Ю-88, базирующийся, надо думать, во Франции.
Вокруг война на истощение. Горят жилые кварталы в Ковентри, Дрездене, Гамбурге. Немцы ракетами по Лондону стреляют. А тут летают себе гражданские авиарейсы из вражеской страны в пределах досягаемости немецких истребителей из Франции и из них сбивают только один? Это что - рыцарство такое, кругом одни офицеры и джентльмены? А вот ув. Геннадий Нечаев пишет, что ещё гражданские авиарейсы летали из Лондона в Стокгольм. Так там-же вообще над оккупированной Норвегией лететь. И что немецкие зенитчики смотрят на часы и говорят, ах нет, это регулярный Би-оу-ей-си из Лондона. Вот чему я удивляюсь.
Технические препятствия для сбития над Норвегией были существенные. Плотность аэродромов с истребителями МЕ-110, также звукоулавливателей, радиолокаторов и прожекторов там была минимальная. А территория - большая. И над Атлантикой одиночный скоростной ночной самолет-тоже. Шансы подловить у немцев были малы. Речь же не идет о налете соединений бомбардировщиков, которые куда как заметнее во всех смыслах (агентурная разведка на стадии подготовки налета, радиопеленгация связи соединения, радилокация и пр. и пр.)