От bedal
К bedal
Дата 01.07.2009 08:04:16
Рубрики WWI; ВВС;

и, кстати, по правилу площадей как раз радиаторы в крыле вредны

Правило площадей грубо: сопротивление определяется (примерно) сопротивлением тела, площадь каждого сечения которого равна площади сечения самолёта в той же плоскости. То есть как бы втягиваем крыло, делая фюзеляж толще.

Потому и делают сужение фюзеляжа в районе крыла - чтобы суммарная поперечная площадь не нарушала гладкости "после втягивания". Но в этом случае ставить что-либо выступающее на крыло - очень вредно.

Как раз по правилу площадей радиатор должен быть либо до, либо после крыла.

От Дм. Журко
К bedal (01.07.2009 08:04:16)
Дата 01.07.2009 12:24:39

ПО сути, "правило" толкует о взаимодействии объёмов.

Здравствуйте, уважаемый bedal.

То есть, если объёмы разнесены на некоторое расстояние, они не взаимодействуют так, как близлежащие. Согласен, что само правило: площади поперечных сечений самолёта должны распределяться как площади хорошо обтекаемого на заданной скорости тела вращения; здесь прямо не применить.

Дмитрий Журко

От bedal
К Дм. Журко (01.07.2009 12:24:39)
Дата 01.07.2009 17:17:04

сойдёмся: на этих скоростях говорить о правиле площадей нет смысла (-)


От NV
К bedal (01.07.2009 17:17:04)
Дата 01.07.2009 18:36:58

Естественно. Потому что достаточно посмотреть на метод вывода этого правила.

Выводтится оно из уравнений дальнего поля при трансзвуковом обтекании. Смысла на дозвуке не имеет.

Виталий