От Akel
К Дуст
Дата 16.05.2009 18:23:53
Рубрики Локальные конфликты;

Мерзлотаааа

Очень большая проблема для БАМа. При оттаивании и замерзании влаги в земполотне возникают пучины, которые бквально создают горбы, неровности по уровню и т.д. Бороться с ними с помощью сифонов, каменной наброски, и др. вариатов пока не сильно удается. БАМ, фактически, пока остается слабым эрзацем Транссиба, будь последний невозможен к использованию по каким-либо причинам. Мерзлота, профиль и план пути, неразвитая инфраструктура и дефицит кадров.

От Бульдог
К Akel (16.05.2009 18:23:53)
Дата 18.05.2009 09:03:08

насколько я помню

в институ обсуждали что БАМ частично уложен тн "легкими" рельсами, так что тяжелогруженные составы особо не погоняешь...

От Arslan
К Бульдог (18.05.2009 09:03:08)
Дата 18.05.2009 11:11:15

В основном Р65 лежат, средние (-)


От Arslan
К Akel (16.05.2009 18:23:53)
Дата 17.05.2009 00:08:50

Ссылки на фото

станция Хани, западный участок.
http://bam.railways.ru/town_hani.html -

ст. Юктали , западный участок
http://www.uktali.narod.ru/photo.htm
http://www.gorodokk.ru/print_ok.php?urlfoto=Yuktali_02
(это считается довольно большим населенным пунктом)

ст. Лопча
http://atr.tynda.ru/fotos/16.jpg



От Arslan
К Akel (16.05.2009 18:23:53)
Дата 17.05.2009 00:00:14

Эк вы категоричны

>Очень большая проблема для БАМа. При оттаивании и замерзании влаги в земполотне возникают пучины, которые бквально создают горбы, неровности по уровню и т.д. Бороться с ними с помощью сифонов, каменной наброски, и др. вариатов пока не сильно удается.

Ну прямо можно подумать теперь по БАМу поезда не ходят. Да, высокая нагрузка на ПЧ. Хватает участков с ограничением скорости.

>БАМ, фактически, пока остается слабым эрзацем Транссиба, будь последний невозможен к использованию по каким-либо причинам.

БАМ рассчитан на перевозку порядка 22 млн. т. в год. Сейчас он загружен хорошо если наполовину, причина одна - пока нечего возить. Короткий БАМ (Беркакит - Бамовская) загружен прилично, в основном углем с южноякутского разреза. А вот по длинному БАМу (Усть-Кут - Комсомольск) - дефицит грузов. Уже существующая инфраструктура эксплуатируется не на полную мощность - будут грузы, будет разговор.

Строительство на север продолжается, пассажирское и грузовое движение открыто до ст. Томмот в Якутии.

Более того, стоит вопрос о расконсервации строительства участка Улак-Эльга, на эльгинское угольное месторождение.


>Мерзлота, профиль и план пути, неразвитая инфраструктура и дефицит кадров.

Профиль тяжелый, Муруринский перевал на западном участке, хребет Янкан на южном, в таких местах нередки поезда сдвоеной тягой ;)

"Неразвитость" инфраструктуры - вещь относительная: западный участок от Усть-Кута до Таксимо электротяга. На всем протяжении автоблокировка, ан некоторых участках диспетчерская централизация Вагонное и локомотивное депо ст. Тында дают возможность проводит все ремонты вплоть до подъемочного. Если мало - рядом Уссурийский ТРЗ. Тында формирует два "дальнобойных" пасажирских поезда - на Москву и Кисловодск, не считая полдюжины поездов регионального значения (Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск, Нерюнгри, Северобайкальск)

С кадрами там "все сложно". С одной стороны в Тынде профессия железнодорожника одна из самых престижных и денежных (тут я прежде всего о машинистах говорю) с другой - вообще регион малолюдный. Опять же Тында это одно - а вот найти желающих жить и работать "на линии" непросто. Что неудивительно - типичная станция выглядит следующим образом: вокзал-дворец мраморный, перрон, частенько с хорошей платформой, несколько "рабочих" железнодорожных строений, котельная, три-пять пятиэтажных капитальных домов и все - кругом тайга, тайга, тайга.

От Дуст
К Arslan (17.05.2009 00:00:14)
Дата 17.05.2009 00:30:54

А на сколько млн т рассчитан Транссиб? (-)


От Arslan
К Дуст (17.05.2009 00:30:54)
Дата 17.05.2009 00:49:14

Черт его знает...

... там я не жил-не работал в отличие от БАМа, но там двухпутка и электротяга "во всю длинну". Серьезно поболее должно быть ;))))

От Дуст
К Arslan (17.05.2009 00:49:14)
Дата 17.05.2009 00:54:07

Спасибо за ответ. Получается, что БАМ таки эрзац Транссиба...

...даже без учета вечной мерзлоты.

С уважением,

Дуст

От Arslan
К Дуст (17.05.2009 00:54:07)
Дата 17.05.2009 01:29:14

Re: Спасибо за

ну, не столько "эрзац Транссиба", сколько самостоятельный проект.
Это с узко-военной точки зрения он дублер транссиба в случае гипотетического конфликта с Китаем, а в СССР предполагалось активное освоение прибамских месторождений, типа Удоканского медного и уранового. Сейчас ситуация такова, что дай бог Транссиб грузами "накормить" (БАМ в принципе не может "заменить" Транссиб, его западный участок в этот самый Транссиб вливается, дублирует он его в последней трети протяженности). Опять же, к примеру,ветка на север, на Якутск - в перспективе с выходом на Чукотку-Магадан - вообще к делам Транссиба никаким боком.

От astro-02
К Arslan (17.05.2009 01:29:14)
Дата 17.05.2009 02:26:36

Re: Спасибо за


>Сейчас ситуация такова, что дай бог Транссиб грузами "накормить" (БАМ в принципе не может "заменить" Транссиб, его западный участок в этот самый Транссиб вливается, дублирует он его в последней трети протяженности).
Скажите, а пропускная способность Транссиба одинакова по всей длине? Может быть, именно в последней трети были наиболее узкие места?

Вообще что мешает превратить Транссиб и БАМ в канал для транспортировки грузов из Европы в АТР?

Кстати, интересен китайский опыт (трасса в Тибет) - какой там грузооборот, или она имеет военно-стратегическое значение и только?

От Arslan
К astro-02 (17.05.2009 02:26:36)
Дата 17.05.2009 11:55:00

С сайта РЖД:

Если взглянуть карту:
http://www.transsib.ru/Map/railways-zabzhd.gif


http://www.transsib.ru/Map/railways-dvzd.gif



видно, что в основном БАМ дублирует Збайкальскую дорогу, а занчительным куском Дальневосточной теперь является БАМ (собственно - упраления дороги БАМа нет уже довольно давно, его отделения розданы ДВ жд. и Вост-Сиб. жд.), но можно прикинуть, какой была ДВ жд без БАМа

>Скажите, а пропускная способность Транссиба одинакова по всей длине? Может быть, именно в последней трети были наиболее узкие места?

Так вот, по данным РЖД за прошлый год Заб. жд. перевезла 106,9 млн.тонн грузов, а вся ДВ жд 51 млн. 736 тыс. тонн.

http://www.rzd.ru/wps/portal/branch?STRUCTURE_ID=708

http://www.rzd.ru/wps/portal/branch?STRUCTURE_ID=707

Так что восточные звенья Транссиба, судя по всему, значительно превосходят БАМ по пропускной способности. Что неудивительно, БАМ по большей части однопутный.

>Вообще что мешает превратить Транссиб и БАМ в канал для транспортировки грузов из Европы в АТР?

Не знаю. :)) Но там еще в 90-е годы бередила умы идея железнодорожного сообщения Иокогама-Роттердам )))) Может когда-нибудь договорятся и профинансируют. Там тоннель надо строить на Сахалин, идея моста на Хоккайдо время от времени озвучивается. Ну вобщем, было бы желание и деньги.

>Кстати, интересен китайский опыт (трасса в Тибет) - какой там грузооборот, или она имеет военно-стратегическое значение и только?

Ну, вот тут вот http://en.wikipedia.org/wiki/Qinghai-Tibet_Railway говорят, что к 2010 г. из 2.8 млн. т. грузов в Тибет/из Тибета на железнодрожный транспорт будет приходится 75% перевозок. Сейчас возможности тибетской дороги - меньше миллиона тонн в год. Но у них там "герметичные вагоны" и поездные бригады с "кислородным оборудованием". Китайцам там вообще не позавидуешь. Самая высокая точка - 5072м.