От RuLavan
К Сергей Зыков
Дата 17.04.2009 14:20:16
Рубрики WWII; Флот;

А вот если в историю углубиться? :-)

Говорят, в 17 веке русскими в Сибири широко использовались сани с парусами. Тоже нечто буера? Имелось ли у них военное применение? Или это вообще сказки? :)

ЗЫ. Известие об этих парусных санях в дневнике какого-то иноземного посольства в Россию 17 века читал.

Врут, поди, как всегда...

От vladvitkam
К RuLavan (17.04.2009 14:20:16)
Дата 17.04.2009 21:47:34

а если не углубляться

>Говорят, в 17 веке русскими в Сибири широко использовались сани с парусами. Тоже нечто буера? Имелось ли у них военное применение? Или это вообще сказки? :)

>ЗЫ. Известие об этих парусных санях в дневнике какого-то иноземного посольства в Россию 17 века читал.

у санок по снегу сопротивление движению значительно больше, чем у буера по льду

а если на колесах по местности - там еще вагон проблем

хотя на колесных яхтах были походы по пустыне в 60-70 годы наших и не-наших, но спортивный снаряд на 1-2 человек это одно, а транспортное средство хотя бы на полтонны груза - другое

есть существенное физическое отличие коньковых-лыжных-колесных парусников от классических водоизмещающих -
сопротивление опорной среды. Если для плавучего (водоизмещающего) транспортного средства оно грубо пропорционально площади поперечного сечения корпуса, т.е.
квадрату линейного размера (или квадрату кубического корня массы), то для опирающегося на лед-снег-землю оно пропорционально массе (тоже грубо)

и от этого возникают существенные ограничения

а там дальше ограничения из-за прочности ходовой части и т.д.

а вообще тема интересная

>Врут, поди, как всегда...

От vladvitkam
К vladvitkam (17.04.2009 21:47:34)
Дата 17.04.2009 22:26:01

еще пара слов


>есть существенное физическое отличие коньковых-лыжных-колесных парусников от классических водоизмещающих -
>сопротивление опорной среды. Если для плавучего (водоизмещающего) транспортного средства оно грубо пропорционально площади поперечного сечения корпуса, т.е.
>квадрату линейного размера (или квадрату кубического корня массы), то для опирающегося на лед-снег-землю оно пропорционально массе (тоже грубо)

а тяга что у того, что у другого пропорциональна площади паруса

у буера перед плавающим парусником то преимущество, что боковой упор хороший

От Михаил Денисов
К RuLavan (17.04.2009 14:20:16)
Дата 17.04.2009 16:07:06

Re: А вот...

День добрый
>Говорят, в 17 веке русскими в Сибири широко использовались сани с парусами. Тоже нечто буера? Имелось ли у них военное применение? Или это вообще сказки? :)
-------------
это вообще возможно только на крупных озерах, типа Байкала. Где устойчивое направление ветра в течении долгого времени. На байкале парусные санки использовались, боевого применения не имели.

Денисов

От RuLavan
К Михаил Денисов (17.04.2009 16:07:06)
Дата 17.04.2009 16:22:18

Собственно источник:

>>Говорят, в 17 веке русскими в Сибири широко использовались сани с парусами. Тоже нечто буера? Имелось ли у них военное применение? Или это вообще сказки? :)
>-------------
>это вообще возможно только на крупных озерах, типа Байкала. Где устойчивое направление ветра в течении долгого времени. На байкале парусные санки использовались, боевого применения не имели.

>Денисов

ПУТЕШЕСТВИЕ В МОСКОВИЮ НИКОЛААСА ВИТСЕНА 1664-1665
http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Vitsen/frametext3.htm, запись от 11 февраля. Описание Сибири вполне вменяемое, но среди прочего о санях, рассекающих поля под парусами

"Сегодня я посетил знатока области Сибири; он рассказал, что требуется два-три года, чтобы добраться до крайних ее границ, или столбов; это потому, что ездят только зимой и то очень медленно из-за бездорожья; приходится много идти пешком, а багаж тянут собаки на маленьких санках. У людей тогда под ногами доски, чтобы пройти по еще не тронутому снегу и не провалиться. Когда люди очень устают, они тоже садятся на санки. Подобные собачьи упряжки используются и на охоте; употребляют и сани с парусами для езды на равнинных полях; по соболям стреляют стрелами, спереди закругленными. Люди там русской веры, но они очень невежественны. Живут в деревянных избах. Имеется много поселений из высланных царем людей, и чем больше увеличивается там население, тем дальше и распространяется территория царя. Она простирается очень далеко, на ту сторону р. Оби, которая получила название от своих двух устьев: "об" значит обе, т.е. два по-русски 173. Там имеются и медные руды, но их не обрабатывают."

Врут, поди, как всегда...

От Сергей Зыков
К RuLavan (17.04.2009 14:20:16)
Дата 17.04.2009 15:12:53

Re: А вот...

В древних летописаниях похода киевского князя Олега и его дружин на Византию в 907 году греки закрыли гавань цепью. "И повеле Олег воинам своим изделати и восстановити на колеса корабля... и идяще к граду"
Имеется и старинная гравюра - князь Олег на своих сухопутных ладьях у стен Константинополя.

Кошкин правда помница опроверг применение этих сухопутных штурмовых лОдей :)

на парусной сухопутной яхте так же катался фараон Аменехмет 3-й в 19 веке до н.э. якобы итальянская экспедиция нашла в 1935 году его ветроход