От Bigfoot
К Тезка
Дата 12.03.2009 23:59:20
Рубрики WWII; Танки; Флот;

В Ост-Индию пошло только 5 DB-7B. (-)


От Тезка
К Bigfoot (12.03.2009 23:59:20)
Дата 13.03.2009 00:40:07

Нихт

В октябре 1941-го, уже после захвата немцами самих Нидерландов, правительство Голландской Ост-Индии (ныне Индонезии) заказало в США партию самолетов DB-7C. По выданному заказчиком заданию этот вариант должен был быть аналогичен строившемуся для Великобритании DB-7B, но получал возможность нести торпеду весом 907 кг. Она размещалась в нижней части бомбоотсека в полу утопленном положении при снятых створках люка. DB-7C имел и морской спасательный комплект с надувной лодкой. Самолеты начали поступать в Ост-Индию уже после начала боевых действий на Тихом океане. 20 DB-7C в контейнерах прибыли на о. Ява вскоре после вторжения туда японцев. Полностью собрать успели всего один самолет, который принял участие в боях за остров, а остальные, целые или поврежденные, достались захватчикам как трофеи. Проверить торпедную подвеску DB-7C в реальном деле так и не удалось.

От Bigfoot
К Тезка (13.03.2009 00:40:07)
Дата 13.03.2009 04:58:42

Дох. Котельников, похоже, путает. (+)

По данным из книги "The Dutch Naval Air Force Against Japan" на Яву прибыло только 6 машин, но модификация там не уточняется.

Вот, что написано в №92 "Войны в воздухе":
"...Голландцам было решено передать 32 самолета DB-7B из числа, построенных для Великобрита­нии. Эти самолеты должны были посту­пить к заказчику уже в январе 1942 года. Но по разным причинам этих сроков вы­держать не удалось, и первые пять DB-7В прибыли на борту транспорта «Кота-Бару» в Тжилатжап на Яве лишь 27 фев­раля 1942 года. Несколько дней ушло на то, чтобы найти квалифицированных механиков, 4 марта голландцы приступи­ли к сборке машин. Первый самолет был готов к полетам уже на следующий день. Его облетал командир GVT 5, после чего самолет передали в боевую часть.

Судьба остальных четырех бомбарди­ровщиков точно не известна. Эти само­леты были брошены в районе порта. К тому времени они получили повреждения разной тяжести. Японцам удалось полу­чить один самолет, причем неизвестно, был ли это отремонтированный бомбар­дировщик или химера, составленная из частей разных самолетов. Позднее маши­ну отправили для испытаний на базу в Тачикаве." Здесь говорится о 5ти машинах.

А здесь даже указываются серийные номера машин, доставленных на Яву:
http://forum.armyairforces.com/Captured-A20-m88945.aspx