От Д.И.У.
К NV
Дата 18.03.2009 16:44:05
Рубрики Современность; Танки;

Продолжим.

>>Так это же полное погружение в облако горячее горящего напалма. Не очагами, а целиком. Броня не расплавится, конечно, но в ней не может не быть щелей. Причем резиновая или пластиковая изоляция при температуре 1200 гр. и под давлением мгновенно станет щелью, и весьма вонючей.
>
>Теплопроводность что резиновых что пластиковых (силиконовых например прокладок формируемых герметиками) прокладок и изоляции весьма низкая,кислорода типа мало - гореть не получается (да и не горит сплошь и рядом современный материал даже в кислороде - фторопласт например) - слегка верхний слой обуглится/поплавится, тем все и закончится. А давление там ну не такое уж и большое, чтобы что-то продавить. Неукрытый личный состав поубивать - да, сможет.

При ТБ детонации создается ударная волна со ск. 1500–3000 м/с (при обычном фугасном взрыве - 7000–9000 м/с). Скорость ниже (но немаленькая все равно), зато время воздействия больше, что обеспечивает более "плотное" затекание со всех сторон.
1200 градусов - очень высокая температура, к примеру, медь плавится при 1083 гр., алюминий при 683 гр. Причем раскаленный газ под давлением имеет более высокую проникающую способность, чем случайные вязкие капли напалма, горящие при 1000 градусов.
Т.е. эффект должен быть значительно выше напалмового.

Экипаж танка ведь дышит чем-то. Что будет, если в фильтровентиляционную установку будет поступать раскаленная газовая смесь на основе пропилнитрата и магниевого порошка вместо воздуха? Выдержит ли? Едва ли она на это рассчитана. А через секунду это давление сменится противоположным - пожар снаружи начнет высасывать кислород откуда только можно.

Кроме того, невозможно предсказать, когда именно на танк упадет ТБ боеприпас. Получается, танк должен быть все время герметично запакован, примерно как при вождении под водой. И даже более - одно дело, если будет просочится капля воды, другое - струйка раскаленного газа, пожирающего кислород.
Едва ли такая постоянная герметизация практически достижима.

>>Учитывая хрупкость человеческого организма, не верится в бесследность эксперимента. Танк, может, и останется ремонтопригодным (хотя и это сомнительно, поскольку внутренний пожар очень вероятен), а экипаж вряд ли.
>
>Вот как раз внутренний пожар не очень то и вероятен.

Двигатель сразу заглохнет с высокой вероятностью пожара. Это рассматривается в комментах ниже.

От NV
К Д.И.У. (18.03.2009 16:44:05)
Дата 18.03.2009 17:10:47

Струйка раскаленного газа, пожирающего кислород - это сильно :)

Честно, даже не знаю, как комментировать :) у вас прямо какая-то уличная магия и вера в могущество высоких температур. Возьмите 2 куска стали(пару брусочков скажем 5 на 5 сантиметров), зажмите ими лист скажем резины и повоздействуйте на торец этого экспериментального бутерброда (чтобы торец резинки пожечь) паяльной лампой (как самым доступным источником высокотемпературного пламени - ну конечно не минуту а секунд 5. Может, хоть это поколеблет вас в вере во всемогущество объемного взрыва. Сразу скажу, давления в реальном взрыве для того, чтобы продавить прокладку внутрь преодолевая трение ее о стальные листы, ее сжимающие со сколь-нибудь заметным натягом, не хватит ни при каких обстоятельствах :)

Виталий


От Д.И.У.
К NV (18.03.2009 17:10:47)
Дата 18.03.2009 18:33:22

Это правда жизни, в простых выражениях.

>Честно, даже не знаю, как комментировать :) у вас прямо какая-то уличная магия и вера в могущество высоких температур. Возьмите 2 куска стали(пару брусочков скажем 5 на 5 сантиметров), зажмите ими лист скажем резины и повоздействуйте на торец этого экспериментального бутерброда (чтобы торец резинки пожечь) паяльной лампой (как самым доступным источником высокотемпературного пламени - ну конечно не минуту а секунд 5. Может, хоть это поколеблет вас в вере во всемогущество объемного взрыва. Сразу скажу, давления в реальном взрыве для того, чтобы продавить прокладку внутрь преодолевая трение ее о стальные листы, ее сжимающие со сколь-нибудь заметным натягом, не хватит ни при каких обстоятельствах :)

Считаете, что реальный средний танк в реальном бою (без какой-то предварительной тщательной спецподготовки, которую надолго не хватит в любом случае) - абсолютно герметичная система?

Вероятно, вопрос может решить только практический эксперимент. Желательно с Вами лично внутри строевого среднестатистического Т-72Б, помещенного внутрь термобарического облака. Тогда, вероятно, смешки прекратятся.



От tarasv
К Д.И.У. (18.03.2009 18:33:22)
Дата 18.03.2009 19:42:59

Re: Это правда...

>Вероятно, вопрос может решить только практический эксперимент. Желательно с Вами лично внутри строевого среднестатистического Т-72Б, помещенного внутрь термобарического облака. Тогда, вероятно, смешки прекратятся.

Вот именно - единственным механизмом воздействия термобарического боеприпаса на экипаж танка и будет проникновение ударной волны через сущетсвующие негерметичности или новые образовавшиеся в совсем уж слабых местах (все что выдерживает удар молотком выдежит и взрыв термобарического боеприпаса). Все остальные страсти с выдавливанием, а тем более выгоранием плотно зажатых прокладок не выдерживают столкновения со справочником по физичискмм свойствам материалов, например низкая удельная теплоемкость газов (более чем на три порядка ниже чем у стали) не даст заметно разогреть даже поверхностный слой брони.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Д.И.У.
К tarasv (18.03.2009 19:42:59)
Дата 19.03.2009 04:20:06

Re: Это правда...

>>Вероятно, вопрос может решить только практический эксперимент. Желательно с Вами лично внутри строевого среднестатистического Т-72Б, помещенного внутрь термобарического облака. Тогда, вероятно, смешки прекратятся.
>
> Вот именно - единственным механизмом воздействия термобарического боеприпаса на экипаж танка и будет проникновение ударной волны через сущетсвующие негерметичности или новые образовавшиеся в совсем уж слабых местах (все что выдерживает удар молотком выдежит и взрыв термобарического боеприпаса). Все остальные страсти с выдавливанием, а тем более выгоранием плотно зажатых прокладок не выдерживают столкновения со справочником по физичискмм свойствам материалов, например низкая удельная теплоемкость газов (более чем на три порядка ниже чем у стали) не даст заметно разогреть даже поверхностный слой брони.

В общем, в основном речь и идет о проникновении через воздухозаборники двигателя, фильтровентиляционную установку и якобы плотно зажатые прокладки в разных люках, возможно через ствол и т.д.
Поручитесь, что хотя бы у половины реальных танков (обычно не первой свежести даже в таких странах, как США) в реальных боевых условиях (скажем, после пары дней маршей по бездорожью) при внезапном ударе тяжелого ТБ боеприпаса ничего внутрь не проникнет?

От bedal
К Д.И.У. (19.03.2009 04:20:06)
Дата 19.03.2009 08:21:33

в боевых условиях в танке избыточное давление

длительно высокого давления в страшном огненном облаке не будет. А кратковременное не может быть источником переноса достаточно большой массы страшной огненной смеси через рваные дыры воздухозаборников.

От NV
К Д.И.У. (18.03.2009 18:33:22)
Дата 18.03.2009 19:14:32

Вообще-то такие эксперименты проводились.

это уже давно часть стандартной программы испытаний.

От Д.И.У.
К NV (18.03.2009 19:14:32)
Дата 18.03.2009 19:30:59

Re: Вообще-то такие...

>это уже давно часть стандартной программы испытаний.

И установлено, что стандартный строевой Т-72Б (или "Леопард" 2А4) без проблем переносит накрытие ТБ боеприпасами "Смерча" или ТОС-1 или ОДАБ-500?
Если так, к чему все эти дискуссии.
Однако верится с трудом.

От NV
К Д.И.У. (18.03.2009 19:30:59)
Дата 18.03.2009 22:50:01

Они, вообще-то, довольно стойко вносят даже поражающие факторы ядерного взрыва. (-)


От Д.И.У.
К NV (18.03.2009 22:50:01)
Дата 19.03.2009 04:20:51

Это если на изрядном расстоянии (-). (-)