От Flanker
К И. Кошкин
Дата 11.03.2009 23:12:23
Рубрики Современность; ВВС;

Re: А я

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...что ПАК ФА - это замена МиГ-29, а Т-50 - Су-27?
может быть изначально так и было, но сейчас "железо" есть только по "тяжелой" составляющей этого самого ПАК ФА, то есть Т-50, а по "легкой" в металле ничего нет и рабочим проектированием тоже еще и не пахнет насколько мне известно.
>И. Кошкин

От АМ
К Flanker (11.03.2009 23:12:23)
Дата 11.03.2009 23:16:24

Ре: А я

>>...что ПАК ФА - это замена МиГ-29, а Т-50 - Су-27?
>может быть изначально так и было, но сейчас "железо" есть только по "тяжелой" составляющей этого самого ПАК ФА, то есть Т-50, а по "легкой" в металле ничего нет и рабочим проектированием тоже еще и не пахнет насколько мне известно.

надеюсь и не запахнет, два таких истребителя даже США не покорману.


От Flanker
К АМ (11.03.2009 23:16:24)
Дата 11.03.2009 23:38:42

Ре: А я


>
>надеюсь и не запахнет, два таких истребителя даже США не покорману.
Да не, вот потому что им только тяжелый Раптор не по карману они два типа и делают, причем в лучшей своей манере унифицировать где только можно стараються, ну а почему у нас отдано предпочтение "тяжелому" я лично считаю что тут сошлись два одиночества :) с одной стороны Погосян предполагает в перспективе "полтинником" конкурировать с тем же самым Ф-35 потому как Раптор адово дорог и не всем продаеться, да и все таки самолет равный или приближающийся по боевым возможностям к американцам в размерности Су-27 нашей хромой на обе ноги промышленности осилить все таки чуть легче. Ну а военным наверно тоже сейчас более интересен более тяжелый самолет. Хотя это всего лишь чисто мое виденье ситуации :)
Впрочем Михал Асланыч заявлял, что на наши ВВС (как и на наш гражданский сектор) у него надежд особых нет, потому как емкость российского рынка мизерна, даже если вдруг ВВС все авиаполки пересадит на Су-35 (речь тогда шла о нем, но в случае с полтинником тоже самое), а все АК возжелают затариться Суперджетами прибыли с этого не поимеешь и ОКР не окупишь, надо выходить на мировой рынок чтоб игра стоила свеч. И тут я с ним полностью согласен. Посему скорее всего полтинник проектировался таким образом чтоб быть интересным индуям и китайцам, а они до сих пор предпочитали тяжелые машины.

От ZIL
К Flanker (11.03.2009 23:38:42)
Дата 12.03.2009 02:52:47

Ре: А я

Добрый день!

>Посему скорее всего полтинник проектировался таким образом чтоб быть интересным индуям и китайцам, а они до сих пор предпочитали тяжелые машины.

И у китайцев и у индийцев подход к истребителям сбалансированный. Китайцы закупают тяжелые Су-30МКК, и строят средние J-10 и лёгкие CF-1. Индийцы закупают тяжелые Су-30МКИ, хотят иметь средне-тяжёлый ПАК-ФА, собираются закупать средние MRCA, разрабатывают средний MCA и создают собственными силами лёгкий Tejas. И это не считаю палубной авиации.


С уважением, ЗИЛ.

От А.Никольский
К ZIL (12.03.2009 02:52:47)
Дата 12.03.2009 11:42:16

Ре: А я

Китайцы закупают тяжелые Су-30МКК,
+++++
они их уже 6 лет не закупают, а пытаются скопировать. Когда-нибудь сделают это, как это у них вышло когда-то с МиГ-21, Ту-16 и пр


и строят средние J-10 и


лёгкие CF-1.
++++
этот только на экспорт


Индийцы закупают тяжелые Су-30МКИ, хотят иметь средне-тяжёлый ПАК-ФА,
++++
ПАК ФА, видимо, пойдет на замену Су-30

собираются закупать средние MRCA, разрабатывают средний MCA и создают собственными силами лёгкий Tejas.
++++
кроме закупок по тендеру MRCA все прочее нелепые фантазии

Но Вы правы в главном - то, что у нас нет легклого истребителя, огромный минус, так как тяжелый ПАК ФА удастся продать если повезет очень немногим странам. Нашему авиапрому очень бы сгодился самолет типа FC-1 по крайней мере (тем более его и так мы в основном разработали)
С уважением, А.Никольский

От ZIL
К А.Никольский (12.03.2009 11:42:16)
Дата 12.03.2009 23:38:19

Ре: А я

Добрый день!

>они их уже 6 лет не закупают, а пытаются скопировать. Когда-нибудь сделают это, как это у них вышло когда-то с МиГ-21, Ту-16 и пр

А кстати как насчет китайских обещаний, больше "пиратством" не заниматься? Я так понимаю, это было условием продолжения ВТС с ними. Им в самом деле поверили, или понадеялись, что они все же не смогут скопировать двигатели и другие системы самолета? И есть ли планы на случай, если они будут продолжать в том же духе?

>ПАК ФА, видимо, пойдет на замену Су-30

Су-30 на данный момент является самым молодым и самым перспективным индийским истребителем. Его еще будут собирать до 2014 года (если верить информации на BR). Т.е. FGFA не заменит СУ-30МКИ, а будет служить параллельно с ним лет 20-30.

Сейчас индусам срочно нужно заменить МиГ-21 и МиГ-23БН (который недавно совершил свой последний полет). ИМХО в первую очередь на их замену и будут закупаться MRCA. Tejas очень напоминает Мираж-2000, так что можно предположить, что, когда его доведут до ума, он придет ему на смену, а так же на смену тем же МиГ-21 и МиГ-23БН. Еще останутся Хоки, МиГ-27 и МиГ-29, которые тоже придется чем то заменять в не очень далеком будущем.

Можно предположить, что Су-30МКИ и FGFA будут выполнять разные задачи. Например, Су-30МКИ будут выполнять роль истребителей-бомбардировщиков, а FGFA - перехватчиков.

>собираются закупать средние MRCA, разрабатывают средний MCA и создают собственными силами лёгкий Tejas.
>++++
>кроме закупок по тендеру MRCA все прочее нелепые фантазии

LCA "Tejas" уже летает - какие же это фантазии? Тем более, основные его системы не индийские. Двигатель американский, РЛС израильская, ракеты - российские.

>Но Вы правы в главном - то, что у нас нет легклого истребителя, огромный минус, так как тяжелый ПАК ФА удастся продать если повезет очень немногим странам. Нашему авиапрому очень бы сгодился самолет типа FC-1 по крайней мере (тем более его и так мы в основном разработали)

Мне не кажется, что китайцы и пакистанцы смогут много заработать на FC-1. Он смотрится слишком бледно на фоне других современных истребителей (и даже не современных). Поэтому, богатые будут покупать дорогие истребители, а не богаты - тоже дорогие, но в меньших кол-вах. А совсем уж бедные на много все равно не купят. В процентном отношении от доли экспорта всех истребителей в мире это выйдет совсем мало. Так что еще неизвестно, окупились бы расходы на создание такого бюджетного истребителя.


С уважением, ЗИЛ.

От А.Никольский
К ZIL (12.03.2009 23:38:19)
Дата 13.03.2009 17:27:28

Ре: А я


>А кстати как насчет китайских обещаний, больше "пиратством" не заниматься? Я так понимаю, это было условием продолжения ВТС с ними. Им в самом деле поверили, или понадеялись, что они все же не смогут скопировать двигатели и другие системы самолета? И есть ли планы на случай, если они будут продолжать в том же духе?
+++++
нет, это не было условием продолжения ВТС - просто дополнительный аргумент в дальнейших переговорах. Они ж бумажку-то подписали - а сами они очень любят нас в подписанные нами бумажки тыкать (что вполне нормально)



>Су-30 на данный момент является самым молодым и самым перспективным индийским истребителем. Его еще будут собирать до 2014 года (если верить информации на BR). Т.е. FGFA не заменит СУ-30МКИ, а будет служить параллельно с ним лет 20-30.
++++
вот с 2030 г и начнет заменять:)


>Сейчас индусам срочно нужно заменить МиГ-21 и МиГ-23БН (который недавно совершил свой последний полет). ИМХО в первую очередь на их замену и будут закупаться MRCA.
++++
само собой

Tejas очень напоминает Мираж-2000, так что можно предположить, что, когда его доведут до ума,
+++++
этого не будет никогда


он придет ему на смену, а так же на смену тем же МиГ-21 и МиГ-23БН. Еще останутся Хоки, МиГ-27 и МиГ-29, которые тоже придется чем то заменять в не очень далеком будущем.

++++
наверное, не Хоки, а Ягуары. Впрочем там относительно новый парк их и лет 10-15 они еще полетают . А МиГ-29 пусть меняют на новые МиГ-29:) Впрочем, и те, которые у них есть, еще как Ягуары примерно и послужат


>LCA "Tejas" уже летает - какие же это фантазии? Тем более, основные его системы не индийские. Двигатель американский, РЛС израильская, ракеты - российские.
+++++
по ероплану в целом у них соглашение с ЕАДС, чтоб помогли доделать, а по мотору - с кем только нет соглашений и их проектов, в том числе с нами. В реале это обычный индийский попил как и танк, ЗРК, атомная подлодка и все прочее




>
>Мне не кажется, что китайцы и пакистанцы смогут много заработать на FC-1. Он смотрится слишком бледно на фоне других современных истребителей (и даже не современных).
++++
он смотрится очень хорошо для небогатых стран, чего не скажешь ни про современные европейские, ни про американские самолеты, ни про новые Су-30

Поэтому, богатые будут покупать дорогие истребители, а не богаты - тоже дорогие, но в меньших кол-вах. А совсем уж бедные на много все равно не купят. В процентном отношении от доли экспорта всех истребителей в мире это выйдет совсем мало. Так что еще неизвестно, окупились бы расходы на создание такого бюджетного истребителя.
++++
так и Россия в принципе не сможет конкурировать с JSF, поскольку это самолет для союзников США. А вот для стран победнее или не желающих быть американскими союзниками нам бы очень пригодился легкий истребитель. Кстати, это необязательно совсем уж бедные страны - Китай зачем-то попросил у России лицензии на реэкспорт мотора РД-93 для FC-1 в Алжир и даже Саудовскую Аравию.

С уважением, А.Никольский.
and Stalin our Leader with Faith in the People,

От ZIL
К А.Никольский (13.03.2009 17:27:28)
Дата 14.03.2009 02:26:09

Ре: А я

Добрый день!

>нет, это не было условием продолжения ВТС - просто дополнительный аргумент в дальнейших переговорах. Они ж бумажку-то подписали - а сами они очень любят нас в подписанные нами бумажки тыкать (что вполне нормально)

Т.е. все осталось как прежде? Хм...

>вот с 2030 г и начнет заменять:)

Только если Су-30К/МК-1 первых партий. И выводить их будут до 2044 года (если после если в 2014 закончат сборку последних, и служить они будут 30 лет). А FGFA начнет поступать где-от в начале 20-х гг., насколько я понимаю.

>наверное, не Хоки, а Ягуары.

Так точно.

>Впрочем там относительно новый парк их и лет 10-15 они еще полетают . А МиГ-29 пусть меняют на новые МиГ-29:) Впрочем, и те, которые у них есть, еще как Ягуары примерно и послужат.

Конечно. Но их придется менять значительно раньше, чем Су-30МКИ.

>>LCA "Tejas" уже летает - какие же это фантазии? Тем более, основные его системы не индийские. Двигатель американский, РЛС израильская, ракеты - российские.
>+++++
>по ероплану в целом у них соглашение с ЕАДС, чтоб помогли доделать, а по мотору - с кем только нет соглашений и их проектов, в том числе с нами. В реале это обычный индийский попил как и танк, ЗРК, атомная подлодка и все прочее

Факт, что он уже летает, отрабатывает использование вооружения, и летчики-испытатели им довольны. Обещают первую готовность в 2011-12 гг., и по моему это звучит реально. Доводить планер можно до бесконечности, но это не мешает принять на вооружение то, что уже производится. Касательно двигателя - Вы говорите про "Кавери", как я понимаю. Но если его не доведут, то будут ставить те же F404, что и на первой серии, или еще какой нибудь импортный двигатель.

>он смотрится очень хорошо для небогатых стран, чего не скажешь ни про современные европейские, ни про американские самолеты, ни про новые Су-30

Я вот не понимаю, что в нем хорошего? Аэродинамика третьего поколения. Самолет китайско/пакистанской сборки. И к тому же с чужими (российскими) двигателями.

>так и Россия в принципе не сможет конкурировать с JSF, поскольку это самолет для союзников США.

Если речь про американских союзников - то конечно. Но там и китайскому либо гипотетическому российскому бюджетному истребителю ловить нечего.

>А вот для стран победнее или не желающих быть американскими союзниками нам бы очень пригодился легкий истребитель. Кстати, это необязательно совсем уж бедные страны - Китай зачем-то попросил у России лицензии на реэкспорт мотора РД-93 для FC-1 в Алжир и даже Саудовскую Аравию.

Не лучше ли продавать отремонтированные и/или модернизированные МиГ-29 с хранения по демпинговым ценам? Так можно убить двух зайцев - занять промышленность и напакостить китайцам/пакистанцам.


С уважением, ЗИЛ.

От Геннадий Нечаев
К ZIL (14.03.2009 02:26:09)
Дата 14.03.2009 15:21:42

Ре: А я

Ave!

>>он смотрится очень хорошо для небогатых стран, чего не скажешь ни про современные европейские, ни про американские самолеты, ни про новые Су-30
>
>Я вот не понимаю, что в нем хорошего? Аэродинамика третьего поколения. Самолет китайско/пакистанской сборки. И к тому же с чужими (российскими) двигателями.

Ну почему же третьего? Наплывы развитые, признаки интегральной компоновки. Эдак и F-16 можно в третье поколение записать. И потом - легкие истребители строят и довольно состоятельные страны, кстати - в близких размерностях: тайваньский хот вспомнит или южнокорейский Golden Eagle.


>С уважением, ЗИЛ.
Omnia mea mecum porto

От ZIL
К Геннадий Нечаев (14.03.2009 15:21:42)
Дата 15.03.2009 13:22:09

Ре: А я

Добрый день!

Согласен. На самом деле это только мое, субъективное мнение.


С уважением, ЗИЛ.

От Flanker
К ZIL (12.03.2009 02:52:47)
Дата 12.03.2009 09:48:56

Ре: А я


>И у китайцев и у индийцев подход к истребителям сбалансированный. Китайцы закупают тяжелые Су-30МКК, и строят средние J-10 и лёгкие CF-1. Индийцы закупают тяжелые Су-30МКИ, хотят иметь средне-тяжёлый ПАК-ФА, собираются закупать средние MRCA, разрабатывают средний MCA и создают собственными силами лёгкий Tejas. И это не считаю палубной авиации.
Вы совершенно правы, поправлюсь У НАС они интересуються в основном тяжелыми машинами :)

>С уважением, ЗИЛ.

От АМ
К Flanker (11.03.2009 23:38:42)
Дата 12.03.2009 00:07:33

Ре: А я

>>надеюсь и не запахнет, два таких истребителя даже США не покорману.
>Да не, вот потому что им только тяжелый Раптор не по карману они два типа и делают,

они урезали производство Раптора да минимума а теперь даже есть предложения и Ф-35 урезарь....

>Впрочем Михал Асланыч заявлял, что на наши ВВС (как и на наш гражданский сектор) у него надежд особых нет, потому как емкость российского рынка мизерна, даже если вдруг ВВС все авиаполки пересадит на Су-35 (речь тогда шла о нем, но в случае с полтинником тоже самое), а все АК возжелают затариться Суперджетами прибыли с этого не поимеешь и ОКР не окупишь, надо выходить на мировой рынок чтоб игра стоила свеч. И тут я с ним полностью согласен. Посему скорее всего полтинник проектировался таким образом чтоб быть интересным индуям и китайцам, а они до сих пор предпочитали тяжелые машины.

и это правилно