От kegres
К All
Дата 09.02.2009 15:17:25
Рубрики WWII;

Об иностранцах в РККА (вопрос)

Собственно вопрос - насколько это было распространённым явлением?
Нормандия - это раз.
Англичане на севере (пл и авиация) - это два.
Испанцы были в значительном количестве (настолько заметном, что "нормандцам" выдавали документы на исп. имена. Что собственно спасло кому то из них жизнь в плену)

А где ещё?
Могли существовать какие то сервисные центры, по обслуживанию (или хотя бы наблюдения за условиями гарантийного срока).

ЗЫ - в нашей семье, вероятно с лёгкой руки деда (снайпер кстати) привилась поговорка - "Ходит как американский наблюдатель". Смысл укоряющий, дескать вокруг война и гибель, а некто ходит непричастным.

Отсюда тоже вопрос-утверждение - значит и такие были. Интересно бы знать - на каком этапе, в каком количестве.

и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Kmax
К kegres (09.02.2009 15:17:25)
Дата 10.02.2009 12:05:07

Re: Об иностранцах...

Здравствуйте!
В разных спец. подразделениях испанцы, немцы, венгры, чехи, финны ЕМНИП, и даже вьетнамцы в штучных количествах. Ан масс конечно испанцы.
С уважением, Коннов Максим

От Presscenter
К kegres (09.02.2009 15:17:25)
Дата 10.02.2009 02:39:59

Re: Об иностранцах...

Норвежцы были, как минимум в качестве "офицеров связи" и проводников при пересечении границы. Самый известный - Тур Хейердал. И вроде бы, говорили мне норвежские офицеры, что даже в советских партизанских отрядах воевали. Подробностей не знаю, количества - тоже.
Далее, была югославская бригада (как я понимаю, бывшие военнопленные хорваты).
В единичном количестве был вьетнамец, кто-то из китайцев.
В литературе, посвященной предывстории развития событий в Венгрии в 56-м г неоднократно встречаются упоминания о партизанском прошлом тех или иных деятелей компартии Венгрии. Так как вообще-то самостоятельной базы для партизанщины у них не было, а бОльшая часть венгерских руководителей была в СССР, наверное стоит предположить, что речь идет о "командированных" из СССР венграх во вполне товарных количествах.

От Сергей Зыков
К Presscenter (10.02.2009 02:39:59)
Дата 10.02.2009 03:19:15

Re: Об иностранцах...


>В единичном количестве был вьетнамец, кто-то из китайцев.

по ТВ показывали ежегодную тусовку ветеранов ВОВ Китая. Собирались у кого то на квартире, народу много. навроде как питомцы известного детского дома

От Тезка
К Сергей Зыков (10.02.2009 03:19:15)
Дата 10.02.2009 03:44:05

Детдом из Иваново? (-)


От Grozny Vlad
К Тезка (10.02.2009 03:44:05)
Дата 10.02.2009 14:09:45

Не обязательно

Были и ивановские. Например Сергей Мао.

Были и граждане СССР, китайцы по национальности.

Ветераны 88-й китайско-корейской стрелковой бригады считались участнниками войны и даже были награждены орденами.



Грозный Владислав

От Leopan
К kegres (09.02.2009 15:17:25)
Дата 09.02.2009 17:20:50

Они воевали вместе с нами:

Во второй половине 1941 года союзные конвои прибывали в Архангельск и Молотовск (Северодвинск). Но зимой Белое море сковали льды. Пришлось срочно переориентировать конвои на Мурманск. До того в Кольский залив заходили только боевые корабли союзников, например, подводные лодки "Тайгрис" и "Трайед", тральщики-сторожевики типа "Спири", принимавшие участие совместно с нашим флотом в боевых действиях на северном театре. Первый конвой из девяти судов отшвартовался в Мурманске 11 января 1942 года. С тех пор и до конца войны Мурманск принимал союзные транспорты и корабли ВМФ. Интересно, что английские контр-адмиралы Вайан и Майлс, возглавлявшие делегацию английского Адмиралтейства, посетившую в июле 1941 года Полярный для налаживания взаимодействия с советским командованием, в числе прочих вопросов интересовались, есть ли у нас публичные дома и можно ли организовать на берегу тюрьму (гауптвахту) для моряков. Как вспоминает А. Г. Головко, командующий Северным флотом, "на все это я отвечал соответствующим образом: …домов терпимости в нашей стране нет и не будет; тюрьму для английских матросов организовывать не станем...".
http://www.b-port.com/photo_reportage/archive/2005-10-05-1/?target=13

От Chestnut
К Leopan (09.02.2009 17:20:50)
Дата 09.02.2009 17:41:43

Re: Они воевали...

>в числе прочих вопросов интересовались, есть ли у нас публичные дома

при этом в Британии публичных домов не было (в смысле официальных), и попытки отдельных руководителей типа Монти организовать такой сервис для армии были встречены непониманием и ни к чему не привели

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От kegres
К Leopan (09.02.2009 17:20:50)
Дата 09.02.2009 17:40:07

И правильно. Ибо - нефик

> …домов терпимости в нашей стране нет и не будет; тюрьму для английских матросов организовывать не станем...".

Попадуться на дебоше - посидят на гарнизонной губе, с краснофотцами. Незачем выделять из массы.

и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Nachtwolf
К kegres (09.02.2009 15:17:25)
Дата 09.02.2009 17:09:03

Вопрос несколько некорректно сформулирован

>Англичане на севере (пл и авиация) - это два.

Англичане на севере не входили в состав РККА (точнее РККФ), а просто базировались на советской территории. То же самое относится к американской авиабазе под Полтавой.

От kegres
К Nachtwolf (09.02.2009 17:09:03)
Дата 09.02.2009 17:19:28

Re: Вопрос несколько

Нее, вроде бы ситуация разная - Полтавцы летали сами по себе. А истребителям-англичанам задачу ставило наше командование.

Не буквально конечно, но организационно они всёж входили в состав ВВС РККА.

Конечно не считая бомберов, периода охоты на Тирпиц.



и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Nachtwolf
К kegres (09.02.2009 17:19:28)
Дата 09.02.2009 17:33:03

Но ведь это разные вещи

Какая-нибудь дивизия имени Тудора Владимиреску действительно входила в состав СА, а вот британская авиация, базировавшаяся на Севере, хотя и подчинялась в оперативном отношении советскому командованию, но оставалась при этом частью RAF.

От kegres
К Nachtwolf (09.02.2009 17:33:03)
Дата 09.02.2009 17:46:02

Ну можно назвать коммандированными

> подчинялась в оперативном отношении советскому командованию, но оставалась при этом частью RAF.

Тем более, нет разницы для немцев.
Кстати, а какие результаты у англичан? Как оценило наше командование?
Есть ли такие данные?


и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Валера
К kegres (09.02.2009 17:46:02)
Дата 09.02.2009 18:50:18

Re: Ну можно...

>Кстати, а какие результаты у англичан? Как оценило наше командование?
>Есть ли такие данные?

Посмотри здесь:
http://base13.glasnet.ru/text/rafnord/rafnord.htm

От Валера
К kegres (09.02.2009 17:46:02)
Дата 09.02.2009 17:53:24

Re: Ну можно...

>Кстати, а какие результаты у англичан? Как оценило наше командование?
>Есть ли такие данные?

Нормальные результаты. Сбили несколько немцев, ценой потери одного самолёта.
В основном занимались сопровождением Пе-2, ЕМНИП.

От Leopan
К kegres (09.02.2009 15:17:25)
Дата 09.02.2009 16:33:44

А знаменитый аэродром подскока для америкосов - Полтава (-)


От coast70
К Leopan (09.02.2009 16:33:44)
Дата 09.02.2009 17:52:41

Re: А знаменитый...

Какого ПОДСКОКА?? Просто аэродром временного базирования:)) "Подскока", это между базой и фронтом, а тут увы...

От Мазила
К coast70 (09.02.2009 17:52:41)
Дата 09.02.2009 19:31:01

Ага! Хрена себе - подскок... :)))

Есть контакт!
полностью - отдых, дозаправка б/к и топлива и новая миссия...
Спасибо и удачи!

От Leopan
К kegres (09.02.2009 15:17:25)
Дата 09.02.2009 16:32:21

С англичанами на СФ были штуки 3-4 польских ПЛ (-)


От Exeter
К Leopan (09.02.2009 16:32:21)
Дата 09.02.2009 16:34:23

Не было польских ПЛ на СФ

Вы что, уважаемый Leopan! :-))

В охранении одного конвоя в Мурманск шел польский "Ястреб", но, как известно, не дошел :-))

С уважением, Exeter

От Leopan
К Exeter (09.02.2009 16:34:23)
Дата 09.02.2009 16:39:23

как это??? В Полярном не было поляков?????

я понимаю, что память у меня уже давно гаплыкнула, но помню еще рассказы ветеранов, поляки числились, как англичане, но это были польские экипажи

От Chestnut
К Leopan (09.02.2009 16:39:23)
Дата 09.02.2009 16:46:07

Re: как это???...

>я понимаю, что память у меня уже давно гаплыкнула, но помню еще рассказы ветеранов, поляки числились, как англичане, но это были польские экипажи

ЕМНИП поляки были на транспортниках, но не на ПЛ

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Николай Поникаров
К Leopan (09.02.2009 16:39:23)
Дата 09.02.2009 16:45:48

польские НК были. Напр., ЭМ Гарланд (-)


От Kurt~Schnitke
К kegres (09.02.2009 15:17:25)
Дата 09.02.2009 16:08:58

Re: Об иностранцах...

1. Польская армия Андерса
2. "Польская" армия им Костюшко
3. "Чехословацкая бригада" - Слободы (реально на 80% укомплектована карпаторосами)
4. Румынская дивизия Тудор Володиеску?
Англичане были не только в Мурманске, но и в Иваново на авиабазе где обслуживали свои истребители до передачи.

Hoh! Hoh! Hoh!

От kegres
К Kurt~Schnitke (09.02.2009 16:08:58)
Дата 09.02.2009 16:49:44

Англичане

>1.
>2.
>3.
Этих знаем.
>4. Румынская дивизия Тудор Володиеску?

Интересно, первый раз слышу. Потерзаю инет.

>Англичане были не только в Мурманске, но и в Иваново на авиабазе где обслуживали свои истребители до передачи.

тоже не слышал. А в какой момент? Не одновременно ли, с формированием АЭ французов?
Что вполне возможно, вроде где то говорилось, что французам предложили самолёты на выбор, в т.ч. английские. И вроде как, имели возможность сравнить в воздухе.

>Hoh! Hoh! Hoh!
и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Kurt~Schnitke
К kegres (09.02.2009 16:49:44)
Дата 09.02.2009 16:59:54

Re: Англичане

>>Англичане были не только в Мурманске, но и в Иваново на авиабазе где обслуживали свои истребители до передачи.
>
> тоже не слышал. А в какой момент? Не одновременно ли, с формированием АЭ французов?
В 42-м были. И с французами встречались. Английские истребители французам не предлагали, а помогали французским техникам обслуживать машины в условиях русской зимы.

> Что вполне возможно, вроде где то говорилось, что французам предложили самолёты на выбор, в т.ч. английские. И вроде как, имели возможность сравнить в воздухе.
Большинство пилотов Нормандии первого состава прекрасно знало английские истребители. Як был им ближе так как создавался на основе французского мотора и французской же конструктивной схемы.


>>Hoh! Hoh! Hoh!
>и тогда все засмеялись, и стали пить чай...
Hoh! Hoh! Hoh!

От kegres
К Kurt~Schnitke (09.02.2009 16:59:54)
Дата 09.02.2009 17:13:04

Re: Англичане


>В 42-м были. И с французами встречались. Английские истребители французам не предлагали, а помогали французским техникам обслуживать машины в условиях русской зимы.

И про француских техников не слышал, увы.
Вроде бы прилетели только пилоты.
Оружейницы-парашютницы точно были русским (местными даже).
Вообще техникой, заведовал инженер с армянской фамилией.

Немного странным кажется, если англичан нагрузят обслуживанием русской техники. ;)

Или ошибаюсь?

Про выбор Яка - да, его сразу оценили как близкого родственника девуатина 520(вродебы). Но не конструктивно, а сугубо по пилотажным качествам.
При всём уважении к французам - их техническая подготовка не позволяла оценить конструктивные особенности аэропланов. Они подготовлены в плане практической аэродинамики, а не сопромата или теории двс.



>Hoh! Hoh! Hoh!
и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Kurt~Schnitke
К kegres (09.02.2009 17:13:04)
Дата 09.02.2009 17:23:13

Re: Англичане

>И про француских техников не слышал, увы.
>Вроде бы прилетели только пилоты.
>Оружейницы-парашютницы точно были русским (местными даже).
> Вообще техникой, заведовал инженер с армянской фамилией.

Почитайте мемуары норманцев первого состава или просто историю Нормандии. Изначально техсостав Нормандии был французским. Русским он стал только в 43-м, когда выяснилось что французские техники в отличие от пилотов подготовлены слабо.

>Немного странным кажется, если англичан нагрузят обслуживанием русской техники. ;)
Англичане во-первых были профессионалами в этой сфере в отличие от французского техсостава, во-вторых работали в России уже вторую зиму и могли поучить коллег уму-разуму.



Hoh! Hoh! Hoh!


От kegres
К Kurt~Schnitke (09.02.2009 17:23:13)
Дата 09.02.2009 17:35:56

Re: Англичане


> Изначально техсостав Нормандии был французским. Русским он стал только в 43-м, когда выяснилось что французские техники в отличие от пилотов подготовлены слабо.

Буду признателен за ссылочку на мемуары первых. Что то переводного я читал, но видимо пополненцев.

Непонятно про техников (хотя и допускаю) - за столько времени, не научиться типовым операциям...

Про пилотов тоже, как то... Как раз первый состав не отличался большим умением - понёс неоправданные потери, отвели в Тулу на переучивание. Отличились полным отсутствием групповой слаженности.


>Англичане во-первых были профессионалами в этой сфере в отличие от французского техсостава, во-вторых работали в России уже вторую зиму и могли поучить коллег уму-разуму.

Чему?!! Разбавлять масло бензином? Они же не Яки обслуживали



>Hoh! Hoh! Hoh!

и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Leopan
К kegres (09.02.2009 17:35:56)
Дата 09.02.2009 17:56:44

Вот как в книге:

Им предстоит летать на истребителе Як-1. Это моноплан смешанной конструкции, с низко расположенным крылом и убирающимся шасси, очень маневренный, но уязвимый; мотор водяного охлаждения имеет мощность свыше 1000 лошадиных сил; винты трехлопастные с изменяемым шагом; вооружение — одна 20-миллиметровая пушка, стреляющая через втулку винта, и один синхронный пулемет. Як-1 развивает максимальную скорость 580 километров в час. Это простой в управлении самолет, [45] легко соперничающий с немецкими истребителями Фокке-Вульф-190 и Мессершмитт-109. Несколько месяцев спустя, уже на фронте, летчики познакомились с Як-9, улучшенной моделью Як-1, и, наконец, в 1944 году появился знаменитый Як-3.

Эти самолеты требовали несложного, но постоянного ухода. Вскоре обстановка подсказала необходимость замены французских механиков русскими, которые лучше знали свои машины и, самое главное, могли работать при любой погоде.

В первый месяц летчики приспосабливались к русской жизни, знакомились с советскими людьми. Скоро у них появились первые друзья.

От kegres
К Leopan (09.02.2009 17:56:44)
Дата 09.02.2009 18:03:21

Нутк, и я о том же. Но английского следа не видать


Скорее всего, не смогли наладить должный уровень дисциплины посреди техников.
Чтобы ночью, при -20ти спать в кабине, каждые 2ч прогревая мотор.


и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Leopan
К kegres (09.02.2009 17:35:56)
Дата 09.02.2009 17:39:05

Дык переводное-это барон Франсуа де Жоффр

http://militera.lib.ru/memo/french/geoffre/index.html

От kegres
К Leopan (09.02.2009 17:39:05)
Дата 09.02.2009 17:53:18

Спасибо. Там уже предисловие проясняет кое что

>
http://militera.lib.ru/memo/french/geoffre/index.html

> насчитывалось четырнадцать летчиков и пятьдесят восемь авиационных механиков

> Нашим инструкторам приходилось сдерживать своих французских друзей, так как еще не все летчики эскадрильи в полной мере овладели тактикой современного воздушного боя. Они привыкли вести бой в одиночку, в расчете только на собственную силу и мастерство. Между тем жизнь показала, что в условиях массированного применения авиации слетанность и взаимная поддержка в воздухе приобретали решающее значение.

>Учитывали мы и другое. Французским авиамеханикам, особенно уроженцам Африки, нелегко было обслуживать незнакомую авиационную технику в суровых [8] условиях русской зимы. Времени на подготовку самолетов к вылету у них уходило в два — три раза больше, чем у наших специалистов.
`

и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Leopan
К kegres (09.02.2009 17:53:18)
Дата 09.02.2009 18:00:49

точно, я уже и забыл, что именно де Жоффр объяснил почему "Три мушкетера"

отличались от стандартного французского принципа "Каждый за себя - один Бог за всех".

От объект 925
К Kurt~Schnitke (09.02.2009 16:08:58)
Дата 09.02.2009 16:19:41

Ре: Об иностранцах...

5. Немцы
Были в товарных количествах в разведке и спецпропаганде.
См.например ГДР-вский фильм "Мне было 19"
Алеxей

От ДС
К объект 925 (09.02.2009 16:19:41)
Дата 09.02.2009 23:34:29

Ре: Об иностранцах...

>5. Немцы
>Были в товарных количествах в разведке и спецпропаганде.
>См.например ГДР-вский фильм "Мне было 19"
>Алеxей
Я читал о разведчиках и диверсантах-норвежцах. Поляки и чехословаки теоретически подчинялись признанным СССР соответствующим правительствам.

От Тезка
К Kurt~Schnitke (09.02.2009 16:08:58)
Дата 09.02.2009 16:18:05

Re: Об иностранцах...

>3. "Чехословацкая бригада" - Слободы (реально на 80% укомплектована карпаторосами)

Людвиг Свобода

От Константин Федченко
К Kurt~Schnitke (09.02.2009 16:08:58)
Дата 09.02.2009 16:16:48

Re: Об иностранцах...

>4. Румынская дивизия Тудор Володиеску?

Владимиреску

С уважением