От vladvitkam
К Bis
Дата 12.02.2009 07:07:56
Рубрики Армия; Политек; Космос;

нам - не давали +

>Хотя это уже оффтопик.
>Но ИМХО общее понятие о том, что такое поизводная и интеграл детям давать надо.

по крайней мере со школы не помню
целиком ассоциируется с институтом

От Iva
К vladvitkam (12.02.2009 07:07:56)
Дата 12.02.2009 08:32:41

Re: нам -...

Привет!

>>Хотя это уже оффтопик.
>>Но ИМХО общее понятие о том, что такое поизводная и интеграл детям давать надо.
>
>по крайней мере со школы не помню
>целиком ассоциируется с институтом

До 1975( первый класс 1967) года понятия о производной и интеграле в старших классах школы не давали. Начиная с этого года - давали. Наш год был первым по "новой" программе.

Владимир

От Colder
К vladvitkam (12.02.2009 07:07:56)
Дата 12.02.2009 07:40:26

В позднесоветское время никакой ВМ в школе не было

>по крайней мере со школы не помню
>целиком ассоциируется с институтом

Зато прилично изучали обычную алгебру и и геометрию. Нынешнее изучение ВМ в школе - это галопом по Европам. В результате школьники не знают толком ни обычной ни высшей математики. Причем обычному человеку ВМ совершенно не нужна. Зато обучение иностранным языкам в нынешней школе страдает теми же болячками, что и в советской школе. Суммарно тратится огромное время с совершенно ничтожным результатом. И совершенно дикие представления об эволюционной биологии.

От марат
К Colder (12.02.2009 07:40:26)
Дата 12.02.2009 08:45:00

Re: В позднесоветское...

>>по крайней мере со школы не помню
>>целиком ассоциируется с институтом
>
Дают производные и еще что-то. Просто в свое время отменили и возник разрыв между школой и институтом, где считали, что это изучают в школе
Марат

От Святослав
К Colder (12.02.2009 07:40:26)
Дата 12.02.2009 07:53:11

Re: В позднесоветское...

>И совершенно дикие представления об эволюционной биологии.

а что вы тут имете ввиду, извините за оффтоп?

От Colder
К Святослав (12.02.2009 07:53:11)
Дата 12.02.2009 08:14:39

Re: В позднесоветское...

>>И совершенно дикие представления об эволюционной биологии.
>а что вы тут имете ввиду, извините за оффтоп?

Не хотелось бы подпадать под модераторский нож. Очень советую послушать нынешние представление насчет того, "Дарвин не прафф". Я один раз проделал маленький экспериментик: спросил собеседников, какие три постулата Дарвин положил в основу своего учения, и что они имеют против них :) Ни один не знал, о чем речь.

От Гегемон
К Colder (12.02.2009 08:14:39)
Дата 12.02.2009 09:01:22

Re: В позднесоветское...

Скажу как гуманитарий
>>>И совершенно дикие представления об эволюционной биологии.
>>а что вы тут имете ввиду, извините за оффтоп?
>Не хотелось бы подпадать под модераторский нож. Очень советую послушать нынешние представление насчет того, "Дарвин не прафф". Я один раз проделал маленький экспериментик: спросил собеседников, какие три постулата Дарвин положил в основу своего учения, и что они имеют против них :) Ни один не знал, о чем речь.
А стоило бы спросить, каковы научные (а не идеологические) доказательства правоты ученя Дарвина

С уважением

От Святослав
К Colder (12.02.2009 08:14:39)
Дата 12.02.2009 08:22:28

Re: В позднесоветское...

>>>И совершенно дикие представления об эволюционной биологии.
>>а что вы тут имете ввиду, извините за оффтоп?
>
>Не хотелось бы подпадать под модераторский нож. Очень советую послушать нынешние представление насчет того, "Дарвин не прафф".

Что - в школе??? что же там вместо - "Святой Августин и номогенез"?

>Я один раз проделал маленький экспериментик: спросил собеседников, какие три постулата Дарвин положил в основу своего учения, и что они имеют против них :) Ни один не знал, о чем речь.

От ПН
К Colder (12.02.2009 07:40:26)
Дата 12.02.2009 07:51:57

Re: В позднесоветское...

Прогресс практически во всех отраслях знания в последние десятилетия связан с внедрением в них физических методов
исследования.
А физика без математики - это не физика.

В современной экономике вы не обойдетесь без статистики, вариаций, оптимизаций.

Выведение из школьного курса таких базовых понятий, как производная, интеграл, матрица - неизбежно приведет к падению
интереса у талантливой в области физики/математики части школьников. И они потеряют лучшие для обучения годы.


От Colder
К ПН (12.02.2009 07:51:57)
Дата 12.02.2009 08:10:58

Re: В позднесоветское...

>А физика без математики - это не физика.
>В современной экономике вы не обойдетесь без статистики, вариаций, оптимизаций.

Вот и прекрасно. Для этого существует первый курс института. Проблема с институтским образованием сейчас ан-масс, что на него массово забивают. Почему, отчего- офф.

>Выведение из школьного курса таких базовых понятий, как производная, интеграл, матрица - неизбежно приведет к падению
>интереса у талантливой в области физики/математики части школьников. И они потеряют лучшие для обучения годы.

Во-первых, не вижу причинно-следственной связи. Во-вторых, ключевое в вашей фразе "талантливой в области...". Вы, простите, обычный школьный класс помните? Хотя бы из своей жизни - не говорю уже о своих детях? Кардинальная разница школьного и институтского образования в том, что первое - обязательно, а второе - по выбору, причем очень часто второе сейчас платно. Первое - для всех, другое - отнюдь. Почувствуйте, как грится, разницу. Особенность нашей жизни, что высшее образование есть средство откоса от армии, сейчас оставим за скобками.


От марат
К Colder (12.02.2009 08:10:58)
Дата 12.02.2009 08:48:23

Re: В позднесоветское...

>>А физика без математики - это не физика.
>>В современной экономике вы не обойдетесь без статистики, вариаций, оптимизаций.
>
>Вот и прекрасно. Для этого существует первый курс института. Проблема с институтским образованием сейчас ан-масс, что на него массово забивают. Почему, отчего- офф.

>>Выведение из школьного курса таких базовых понятий, как производная, интеграл, матрица - неизбежно приведет к падению
>>интереса у талантливой в области физики/математики части школьников. И они потеряют лучшие для обучения годы.
>
>Во-первых, не вижу причинно-следственной связи. Во-вторых, ключевое в вашей фразе "талантливой в области...". Вы, простите, обычный школьный класс помните? Хотя бы из своей жизни - не говорю уже о своих детях? Кардинальная разница школьного и институтского образования в том, что первое - обязательно, а второе - по выбору, причем очень часто второе сейчас платно. Первое - для всех, другое - отнюдь. Почувствуйте, как грится, разницу. Особенность нашей жизни, что высшее образование есть средство откоса от армии, сейчас оставим за скобками.
А давайте вообще ничему учить не будем, пусть бегают голые под столом. Ориентироваться надо не на массу , а цель - дать образование. Кто хочет, тот учиться, кто не хочет - получает три
Марат


От ПН
К Colder (12.02.2009 08:10:58)
Дата 12.02.2009 08:22:39

Re: В позднесоветское...

>Для этого существует первый курс института

Да не пойдут в интститут на соответствующую специальность вундеркинды, если они будут думать, что хорошее знание
математики - это умение быстро считать в уме.

Из собственной практики. Я закончил в свое время обычную среднюю школу. Поступил в Новосибирский Универ, на
физфак.
В певый семестр чуть не вылетел - там преподавание было ориентировано на выпускников физматшколы. Если бы еще не
знал того, что сейчас пытаются выбросить из школьного курса - не было бы у меня полутора десятков лет прекрасных лет в
науке.

>не вижу причинно-следственной связи

Ничего не могу поделать. Ваши проблемы.


От генерал Чарнота
К ПН (12.02.2009 08:22:39)
Дата 12.02.2009 09:29:44

Re: В позднесоветское...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>Из собственной практики. Я закончил в свое время обычную среднюю школу. Поступил в Новосибирский Универ, на физфак.
>В певый семестр чуть не вылетел - там преподавание было ориентировано на выпускников физматшколы.

Считаете, что это - нормально?

От ПН
К генерал Чарнота (12.02.2009 09:29:44)
Дата 12.02.2009 09:32:58

Re: В позднесоветское...

>Считаете, что это - нормально?

Да.



От Rwester
К ПН (12.02.2009 07:51:57)
Дата 12.02.2009 08:06:04

Re: В позднесоветское...

Здравствуйте!

>Выведение из школьного курса таких базовых понятий, как производная, интеграл, матрица - неизбежно приведет к падению
>интереса у талантливой в области физики/математики части школьников. И они потеряют лучшие для обучения годы.
Именно, если нужны люди, умеющие математику, то начинать отбор следует раньше.

Рвестер, с уважением

От ПН
К Rwester (12.02.2009 08:06:04)
Дата 12.02.2009 08:15:52

Re: В позднесоветское...

>...то начинать отбор следует раньше.

Раньше? Было бы замечательно.

Для меня неоспоримым является то, что талантливые люди появляются с одинаковой вероятностью в любой прослойке
общества. Независимо от доходов, статуса и положения родителей.

В советское время подход был правильным - дать ВСЕМ одинаковое среднее образование, а потом посмотреть, кто
выделяется на общем фоне. Плюс замечательная система олимпиад, плюс специализированные школы, плюс очень неплохие
научно-популярные журналы (типа "Кванта"), плюс пропаганда знаний в печати и на телевидении.

Мы не хотим терять талантов из низкообеспеченных слоев? Тогда надо действовать, как я написал выше.

ПН, с уважением.

От quest
К ПН (12.02.2009 08:15:52)
Дата 12.02.2009 09:15:25

Re: В позднесоветское...

>Для меня неоспоримым является то, что талантливые люди появляются с одинаковой вероятностью в любой прослойке
>общества. Независимо от доходов, статуса и положения родителей.

Вашей уверенности еще бы статистическое основание! Тогда бы в благословенные советские годы математических талантов из Горького (~1.5 млн.) в ФМШИ при МГУ пребывало бы почти на два порядка больше, чем из Сарова (~40 тыс.) Однако... все было как раз наоборот. И от 50% до 75% членов олимпиадных команд от Горьковской области на Всесоюзных олимпиадах по математике были из Сарова.

>В советское время подход был правильным - дать ВСЕМ одинаковое среднее образование

Мсье знает, как это сделать?
Одинаковая программа - не значит одинаковое образование! Кое-что зависит и от качества преподавания, квалификации и таланта учителя и самой обстановки в конкретной школе, городе/селе.
Если у Вас в школе преподает математику тов. Сысолятин (был такой кадр в 81-й школе г. Куйбышева, весьма затруднявшийся в решении задач из учебника Ларичева для 7-го класса, а у меня - Ада Михайловна Подурец или Виктория Самсоновна Иссаханова, то будь у Вас хоть талант Гаусса - фиг с два кто о нем (таланте) узнает, включая Вас самих.


От ПН
К quest (12.02.2009 09:15:25)
Дата 12.02.2009 09:24:30

Re: В позднесоветское...

>Вашей уверенности еще бы статистическое основание!

Я ничего не абсолютизировал.

Здесь начинают играть роль другие факторы. Опять - из своей практики. Сыну не очень нравилась электростатика (зубрежка
и т.д.). А я ему подсовываю теорему Гаусса (понятно - простейшие случаи применения). Сразу другой результат.

Саров - специфичный контингент.

>Мсье знает, как это сделать? Одинаковая программа - не значит одинаковое образование!

Мсье согласен. Была неточность формулировки. Но смысл остается - всеобщее доступное образование.

От марат
К ПН (12.02.2009 08:15:52)
Дата 12.02.2009 08:46:06

Re: +1! (-)