От Bober
К Claus
Дата 17.01.2009 01:04:32
Рубрики WWII; ВВС;

Re: [2amyatishkin] Авиафилы

>>Я взял данные из письма начальника НИП АВ ВВС Шевченко (№ 00350, 1 марта 1941 года) на имя Маленкова
>Странно. Либо в письме речь идет о какой то модификации Ар-2, либо в одном из документов ошибка.
Простите что вмешиваюсь))) но я гдето встречал что Ар2 в первую очередь нравился пилотам за то что у него в отличие отСБ проводка управления была сделана не на бзобразных втулках а то ли на ШС толи просто на более качественных втулках. В результате им просто легко было пилотировать. Ну и СБ в общем по воспоминаниям ветеранов 1500кг таскал без особых проблем. Так в чем отличее арочки которое ей мешало это сделать? Кстати пешку за управляемость все поругивали( при несомненной вобщем любви к ней) С уважением.

От bedal
К Bober (17.01.2009 01:04:32)
Дата 17.01.2009 23:54:11

опытные пилоты пешку любили, но на моглие Петлякова не случайно

написали что-то вроде "за шасси спасибо, а планер ты испытал сам"

Если просуммировать впечатления от воспоминаний - пешка чаще всего так 600кг и возила. Пилоты не справлялись...

От Claus
К bedal (17.01.2009 23:54:11)
Дата 18.01.2009 00:59:38

Если так подходить, то лучшим бомбером вообще Р-5 будет.

>написали что-то вроде "за шасси спасибо, а планер ты испытал сам"

>Если просуммировать впечатления от воспоминаний - пешка чаще всего так 600кг и возила. Пилоты не справлялись...
Можно подумать, что на Ар-2 в среднем таскали бы больше.

Тем более. что при отсутствии у Ар-2 проблем с "планером" у него была бы другая проблема - невозможность нормально использовать его днем.

Не исключено, что при ставке на ар-2 единственным дневным бомбером ВВС вообще Ил-2 стал бы.

От Александр Антонов
К Claus (18.01.2009 00:59:38)
Дата 19.01.2009 18:56:51

О "невозможности" использования Ар-2 днём.

Здравствуйте

Изучая сведенья о боевом применении Ар-2 нашёл пару-тройку вот таких вот фактов:

http://militera.lib.ru/h/tsupko_pi2/06.html

А на рассвете внезапный налет фашистской авиации: война! Молодой летчик проявил тогда удивительную расторопность, под ожесточенной бомбежкой твердо взял на себя руководство и всю полноту ответственности — объявил боевую тревогу, принял меры к спасению людей, самолетов, имущества. В итоге потери незначительные: двое убитых, шесть ранено, сгорел один боевой самолет.
Прибыло командование. Обстановка неясна: нет связи. Командир полка посылает Усенко на разведку. Три часа краснозвездный Ар-2 носился по «белостокскому выступу», преодолел зенитный огонь и атаки «мессершмиттов», но выявил районы боев, места прорывов, направления вражеских ударов, скопления фашистских войск... Так для двадцатилетнего парня начались жесточайшие испытания.

http://militera.lib.ru/h/hazanov_db3/03.html

Немецкие сведения о сбитых советских самолетах (не менее 50 бомбардировщиков за 25 и 26 июля) можно смело считать сильно преувеличенными. По нашим данным, потери при налетах на белоцерковский аэроузел составили 18–20 машин всех типов. Так, один из двух Ар-2 (из 33-го бап 19-й бад), подвергнувшийся преследованию неприятельских истребителей в ходе утренней доразведки аэродрома Белой Церкви 26 июля, смог оторваться от истребителей и благополучно приземлиться с шестью пробоинами, добыв ценные сведения о местах стоянок немецких машин. Из 12 вылетевших в двух волнах Пе-2 этой же части противник смог серьезно повредить лишь одну машину, совершившую вынужденную посадку на своей территории.

Если бы Ар-2 широко применялись в качестве дневных разведчиков только в начальном периоде войны, это не вызвало бы удивления ни у меня ни, наверное, у Вас. Но:

http://militera.lib.ru/bio/heroes_lenin_sky/03.html

«На Ленинградском фронте имеется всего 268 самолетов, из них боеготовых только 163, — докладывал 14 сентября 1941 года командующий Ленинградским фронтом. — Очень плохо с бомбардировщиками и штурмовиками: Пе-2–6 самолетов; АР-2–2 самолета; СБ — 11 самолетов и Ил-2–2 самолета».
В 117-й разведэскадрилье к тому времени осталось всего два самолета АР-2 и пять самолетов СБ, которые использовались в основном как бомбардировщики.

[...]

Фотодокументы полностью вскрывали всю систему фашистской обороны в намеченном районе наступления войск Ленинградского фронта.
Но воздушным разведчикам они достались дорогой ценой. Только наша эскадрилья за время полетов на фотографирование обороны фашистов в указанном районе потеряла четыре экипажа: в августе 1942 года были сбиты в воздушных боях с истребителями противника самолеты АР-2 старшего лейтенанта Синицына и старшего сержанта Нечаева, а в октябре и ноябре мы потеряли экипажи самолетов Пе-2 старшего лейтенанта Григорьева и младшего лейтенанта Харузина."

Как видимо в составе ВВС Ленинградского фронта к середине сентября 1941-го года числились два Ар-2... сбиты эти Ар-2 были в августе 1942-го года, а до этого широко применялись в качестве дневных фоторазведчиков.

С уважением, Александр