От И. Кошкин
К MR
Дата 15.01.2009 00:19:22
Рубрики WWII; ВВС; Артиллерия;

Зашибись статья, но немного в тему дискуссии

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>>... а при контактном подрыве тяжелые осколки немецких 20-37 мм снарядов пробивали броню Ила.
>>Вот всегда меня улыбала формула "одно попадание - одно пробитие". Почему-то тема рикошета, полного или частичного, игнорируется напрочь.
>Тогда поднимем и вероятности поражения бронекорпуса в процентах к площади самолета.
>Вообще откуда появятся рикошетирующие осколки? От попадания 20/37 мм снарядов в небронированные части самолета?
>Или попадание 20/37 мм снаряда под углом в градусов в 20 сильно изменит судьбу Ила эффктивность его фугасного и оскольчного действия ? Как бы размер пробоины не увеличился.
>
http://airbase.ru/sim/il2/book/il2_publ/list_9/

...вопрос расстрела Ил-2 с 50-60 метров строго сзади был решен введением воздушного стрелка.

Остается понять, если "Для выведения Ил-2 из строя необходимо было обеспечить более 7 попаданий 20-мм фугасных снарядов в фюзеляж (размеры пробоин в обшивке фюзеляжа колебались в пределах 120-130 мм). Однако вероятность перебития осколками снарядов тросов управления рулем поворота штурмовика в этом случае была очень велика.", то сколько попаданий 20 мм снарядов потребовалось бы для выведения из строя Су-2?

"Очень часто, при заходе немецких истребителей в атаку сбоку, от пушечно-пулеметной очереди деревянный хвост Ил-2 чуть не отламывался, буквально перерезанный очередью. Штурмовик падал, но летчик в этой ситуации часто оставался жив, так как бронекорпус практически не страдал при посадке на фюзеляж" - какова была вероятность в таких условиях уцелеть экипажу Су-2?

И. Кошкин

От MR
К И. Кошкин (15.01.2009 00:19:22)
Дата 15.01.2009 17:27:47

Re: Зашибись статья,...


>...вопрос расстрела Ил-2 с 50-60 метров строго сзади был решен введением воздушного стрелка.
Потери упали. Причем даже не столько благодаря пулемету стрелка сколько благодаря его глазам. Благодаря стрелку действительно строго сзади атаковать перестали. Начали чаще бить с кабрирования(сказки по пальбе в маслорадиатор Ил-2 от кого то там с запада из журналистов .Как я понял реальные фрицы имеил ввиду точку наложения прицельной марки- маслорадиатор при атаке строго сзади снизу. От чего снаряды уходили как раз в деревянную часть фюзеляжа.
Я не говорю что Су-2 мегадевайс а Ил-2 полный отстой. Просто в данном случае разницы нет никакой. что сушке хвост могут отпилить что Илу. Броня роли не играет вообще.Если попадания не пришлись на кабину и двигатель. У Ила в таком случае играет, но не ахти. Поскольку на противостояние 20 мм снарядам бортовая броня цитадели не рассчитана.
НО у Сушки насколько мне известно снизу стоял Шкас в установке МВ-2(по крайней мере на части машин) А у Ила не было ничего.
>Остается понять, если "Для выведения Ил-2 из строя необходимо было обеспечить более 7 попаданий 20-мм фугасных снарядов в фюзеляж (размеры пробоин в обшивке фюзеляжа колебались в пределах 120-130 мм). Однако вероятность перебития осколками снарядов тросов управления рулем поворота штурмовика в этом случае была очень велика.", то сколько попаданий 20 мм снарядов потребовалось бы для выведения из строя Су-2?
Сложно сказать. Броня ил-2 от 20 мм защишала слабо. Но что то могла.Ну примем что Су-2 надо 5-6. Поскольку броней у Ил-2 защищены летчик и двигло.Все остальное думаю ничем не отличается по устойчивости к попаданиям.
>"Очень часто, при заходе немецких истребителей в атаку сбоку, от пушечно-пулеметной очереди деревянный хвост Ил-2 чуть не отламывался, буквально перерезанный очередью. Штурмовик падал, но летчик в этой ситуации часто оставался жив, так как бронекорпус практически не страдал при посадке на фюзеляж" - какова была вероятность в таких условиях уцелеть экипажу Су-2?
А вот тут вопрос стоит в другом. Как часто в перерезанном фюзеляже выживали тяги. И как часто тяжело поврежденный самолет сохранял достаточную управляемость чтобы совершить вынужденную посадку.
Я бы рискнул сказать что стреляя с выносом точки прицеливания сбоку снизу/сверху что по Ил-2 что Су-2, ФВ-190 или пятиточечный/с 30мм пушкой Ме-109
заколбасит обоих почти с одинаковой вероятностю. У Ил-2 тем ни менее вероятность выжить/совершмть вынужденную повыше. Тонна брони как ни как. Хоть и тонкой.


От Александр Антонов
К И. Кошкин (15.01.2009 00:19:22)
Дата 15.01.2009 02:45:24

Со статистикой живучести Су-2 как то не очень

Но рассказы вроде такого имеются:

"Было это в июне 1941 года. Полсотни самолетов Су-2 шли бомбить скопление войск на переправе через Днепр у города Рогачева в Белоруссии. Еще до подхода к цели нас встретил плотный зенитный огонь. Он усилился после того, как мы сбросили бомбы на цель, и стал особенно яростным по нашей замыкающей девятке. Три удара в самолет — три прямых попадания снарядов. Не самолет — решето, а летит. Мы отстали от группы, и тут на нас навалились «мессеры». Отбили шесть атак, как вдруг у меня заклинило турельный пулемет. Хорошо, что я всегда возил с собой в кабине пулемет ДА с диском. Схватил его в руки, начал отбиваться. Снова атака: по крыльям и фюзеляжу дробь пуль. Шарахаюсь в сторону, благо просторная штурманская кабина позволяет это. Еще атака — стал нашим спасением и впоследствии нашим опытом ухода от атаки истребителей. Оторвавшись от «мессера», сажаю машину на фюзеляж. Спасибо тебе, Су-2, ты снова спас нам жизнь».

И так, три прямых попадания 20 мм? зенитных снарядов, после чего более шести заходов в атаку истребителей с новыми попаданиями в крылья и фюзелях, и только после этого вынужденная посадка так и не загорешейся машины.

Мотор воздушного охлаждения и эффективный наддув нейтральным газом протектированных бензобаков обеспечивали достаточно высокую живучесть Су-2, которая только усилилась после установки на поздних Су-2 бронезащиты кабины штурмана (на мой взгляд заметно превосходившей бронезащиту кабины стрелка Ил-2).

С другой стороны Покрышкин в первый день войны отправил Су-2 на вынужденную c первой же атаки.

От Claus
К Александр Антонов (15.01.2009 02:45:24)
Дата 15.01.2009 14:23:18

Re: Со статистикой...

> И так, три прямых попадания 20 мм? зенитных снарядов, после чего более шести заходов в атаку истребителей с новыми попаданиями в крылья и фюзелях, и только после этого вынужденная посадка так и не загорешейся машины.

вообще то это больше на байки смахивает, вроде Руделевских 20 снарядов в штуку. Или, что еще более вероятно, на впечатление от первого боя (июнь 41го). Число попаданий наверняка дико завышенно - при названном числе попаданий шансы стрелка на выживание стремились к нулю.

> С другой стороны Покрышкин в первый день войны отправил Су-2 на вынужденную c первой же атаки.
Ворт это как раз очень показательно, особенно учитывая не самое сильное вооружение МиГа.

От Белаш
К Александр Антонов (15.01.2009 02:45:24)
Дата 15.01.2009 11:02:49

Ил-2 садился после попадания очереди "37-мм". (-)