От Александр Антонов
К Alex Medvedev
Дата 14.01.2009 20:38:02
Рубрики WWII; ВВС; Артиллерия;

Можно ссылочку на обсуждение мифа?

Здравствуйте

>при штурмовых действиях потери Су-2 ничем не отличались от потерь Ил-2

При штурмовых действиях не смотря бОльшую скорость и вертикальную маневренность у земли, мотор воздушного охлаждения и двойное управление, вероятно были не меньше, хотя я описаний разгромных потерь групп Су-2 на штурмовке не встречал, а вот описания штурмовок без потерь встречал, к примеру вот это:

"...Девятка Су-2 уже стояла в полной готовности. Ждали вылета и истребители сопровождения - шестерка И-16 во главе с командиром полка Тараненко.

Вскоре Су-2 поднялись в небо. Для Павличенко это был 115-й боевой вылет. До цели лететь всего 40 минут. Прошли над Славянском, а на подходе к Краматорску группу встретили восемь Ме-109 из первой группы 77-й истребительной эскадры и с ходу атаковали сопровождавшую шестерку И-16. Завязался бой, истребители оторвались от бомбардировщиков, и Су-2 пришлось лететь дальше без сопровождения. Продолжая полет, экипажи Су-2 увидели еще одну восьмерку Ме-109, которая, не обращая внимания на бомбардировщики, тоже ринулась в атаку на истребители. Возможно, немногочисленные "ишаки" показались им более легкой добычей. Шестерка И-16, защищая друг друга, приняла неравный бой. Бомбардировщики дошли до цели, с высоты 800 метров сбросили бомбы и сразу резко пошли на снижение, чтобы нанести штурмовой удар из пулеметов. Зенитная артиллерия вела частый огонь, однако, задача была выполнена.

Возвращаясь обратно, экипажи Су-2 увидели огромную картину воздушного боя. "Ишаки", у которых заканчивалось горючее и боеприпасы, встали в оборонительный круг, а "Мессершмитты", заходя с разных сторон, рассчитывали измотать их, разорвать строй и уничтожить поодиночке. Пройти мимо этого смертельного "хоровода" бомбардировщики не могли, нельзя было оставить в беде своих боевых друзей.

"Я подал команду сомкнуться, и всей девяткой мы ринулись со снижением на нижнюю кромку "карусели". Фрицы нашего появления не ждали и не успели нас атаковать. Но зато наша шестерка верила и ждала нас. И надо было видеть, как все, словно по команде, покинули свой вираж - спикировали и нырнули под наш строй и даже выскочили вперед. Мы дружно снижались до 100-метровой высоты и пересекли линию фронта, направляясь на свою территорию. Радиосвязи не было. Подойдя к аэродрому, мы уступили истребителям посадку первыми. Но у двух "ишачков" не хватило горючего даже зарулить на стоянку".

При использовании в соответсвии с главным целевым предназначением, в качестве бомбардировщика - потери Су-2 в 1941-42 гг. были видимо меньше чем даже у Пе-2.

С уважением, Александр

От PAV605
К Александр Антонов (14.01.2009 20:38:02)
Дата 14.01.2009 22:33:04

Из мемуаров Пстыго

>я описаний разгромных потерь групп Су-2 на штурмовке не встречал

"Немецкие войска совместно с румынскими за это время подошли к Днестру и в районе между городками Ямполь и Сороки навели переправу через реку.

Мы как-то получили приказ уничтожить ее и вылетели на бомбометание двумя девятками.

Тот памятный полет оказался для нас трагическим. Из пекла, а там было именно пекло, домой не вернулось шестнадцать самолетов!.. "

http://militera.lib.ru/memo/russian/pstygo/01.html



От Alex Medvedev
К Александр Антонов (14.01.2009 20:38:02)
Дата 14.01.2009 21:41:24

Склероз забавная болезнь?

"26 июня 1941 25 «сушек» 97-го бап, вылетевших с полевого аэродрома Миньки (юго-восточнее Бобруйска) с высоты всего 300 м попытались разбомбить танковую колону около Слонима. Не имея истребительного прикрытия, бомбардировщики активно вели воздушный бой. Всего за 26 июня 97-й бап произвел 34 вылета, лишившись 14 Су-2 (сбито в бою десять, разбилось при перелете два и сдано в ремонт два). 9 авиаторов погибли, один получил ранение и 14 пропали без вести."

https://vif2ne.org/nvk/forum/1/archive/581/581431.htm

От Александр Антонов
К Alex Medvedev (14.01.2009 21:41:24)
Дата 15.01.2009 02:20:28

Когда нибудь узнаете забавная или нет

Здравствуйте

>"26 июня 1941 25 «сушек» 97-го бап, вылетевших с полевого аэродрома Миньки (юго-восточнее Бобруйска) с высоты всего 300 м попытались разбомбить танковую колону около Слонима. Не имея истребительного прикрытия, бомбардировщики активно вели воздушный бой. Всего за 26 июня 97-й бап произвел 34 вылета, лишившись 14 Су-2 (сбито в бою десять, разбилось при перелете два и сдано в ремонт два). 9 авиаторов погибли, один получил ранение и 14 пропали без вести."

И так, в ходе этого эксцесса количество вылетов на одну боевую потерю составило 34/9 = 3.77.

Примечательно что для некоторых полков на Ил-2 летом 41-го такой уровень потерь был не эксцессом а средним уровнем потерь за время их нахождения на фронте.

"В среднем в начальный период войны (июнь-июль-август-сентябрь 1941 г.) на одну боевую потерю Ил-2 (по опыту 4-го, 61-го, 66-го, 74-го, 174-го, 175-го, 190-го, 215-го. 217-го, 218-го, 237-го, 241-го, 245-го и 503-го шап)приходилось по 8-9 самолётовылетов, хотя в отдельных полках живучесть Ил-2 не превышала 3-4 боевых вылетов".

Как не отягощенный склерозом можете назвать хотя бы один ближнебомбардировочный полк на Су-2 у которого за время летних боёв 1941-го наблюдалась одна потеря на 3-4 боевых вылета?

С уважением, Александр

От Alex Medvedev
К Александр Антонов (15.01.2009 02:20:28)
Дата 15.01.2009 07:50:49

Re: Когда нибудь...

> Как не отягощенный склерозом можете назвать хотя бы один ближнебомбардировочный полк на Су-2 у которого за время летних боёв 1941-го наблюдалась одна потеря на 3-4 боевых вылета?

135 бап -- начало июня.

От Паршев
К Alex Medvedev (15.01.2009 07:50:49)
Дата 15.01.2009 18:09:43

Re: Когда нибудь...


>
>135 бап -- начало июня.

Для начала июня 1941-го низкий уровень потерь - вещь неудивительная.

От MR
К Alex Medvedev (14.01.2009 21:41:24)
Дата 14.01.2009 22:03:30

Re: Это довод что тактика рулит?-:) (-)