От Лейтенант
К Bronevik
Дата 07.01.2009 00:53:38
Рубрики Прочее; 11-19 век;

Насчет 200 км. меня терзают сомнения

160 км. стандартная дистанция конного пробега. Примерно за 10 часов эту дистанцию на чемпионатах мира проходят несколько лучших в мире всадников на лучших в мире лошадях. Основная масса участников тратят 15-20 часов (несколько сот лучших в мире всадников на лучших в мире лошадях).
Между прочим до финиша доходят далеко не все участники (примерно 2/3). И они идут полностью налегке.

Думаю что подразделение 200 км. за день пройти не может, не растянувшись на 50 км, не "потеряв" половину состава и не потеряв боеспосбность большей части второй половины.

Реально пройти за день сохраняя боеспособность для подразделения 100-120 км, ну 150 км.
Вот например, в 1884 г. по приказу генерала Гурко был совершен пробег: две сотни прошли в 3 дня более 350 верст (385 км.) и по прибытии приняли участие в атаке, выказав достаточную энергию и боевую готовность. Это экстраординарный и легендарный результат.



От Bronevik
К Лейтенант (07.01.2009 00:53:38)
Дата 07.01.2009 01:15:54

Тут ,полагаю, дело в другом:

Доброго здравия!
>160 км. стандартная дистанция конного пробега. Примерно за 10 часов эту дистанцию на чемпионатах мира проходят несколько лучших в мире всадников на лучших в мире лошадях. Основная масса участников тратят 15-20 часов (несколько сот лучших в мире всадников на лучших в мире лошадях).
>Между прочим до финиша доходят далеко не все участники (примерно 2/3). И они идут полностью налегке.

Монгол ехал на одной лошади, другие две-три шли практически налегке. Затем монгол пересаживался на следующую, зачастую на ходу, и так продолжалось несколько раз.


>Реально пройти за день сохраняя боеспособность для подразделения 100-120 км, ну 150 км.
>Вот например, в 1884 г. по приказу генерала Гурко был совершен пробег: две сотни прошли в 3 дня более 350 верст (385 км.) и по прибытии приняли участие в атаке, выказав достаточную энергию и боевую готовность. Это экстраординарный и легендарный результат.

Одно лишь уточнение: "на одних и тех же лошадях".


Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Лейтенант
К Bronevik (07.01.2009 01:15:54)
Дата 07.01.2009 01:35:24

Заводные лошади - это хорошо, но

но даже вовсе без седока лошадь не превращается в мотоцикл. 20 км. в час непрерывно в течении 10 часов или скажем 13,5 в течении 16 часов - ни одна лошадь из тех, что я видел своими глазами, такого не выдержит даже и без седока вовсе. Да и всаднику мягко говоря будет тяжеловато ...
Но самое главное, что 200 км. заявлено как маршевая скорость тумена, а не единичного монгола и даже не сотни.

От Лейтенант
К Лейтенант (07.01.2009 01:35:24)
Дата 07.01.2009 01:57:48

Вот пример с заводной лошадью

"Корнет М.Асеев в 1899 г. проехал из Лубен Полтавской губернии в Париж, на Всемирную выставку, на кобылах черноморской Влаге и англо-донской Диане 2457 верст (2633 км.) за 30 дней, делая в среднем по 80 км. в день, а в последнем переходе перед Парижем прошел за день 110 км. В Париже, в момент прибытия туда М. В. Асеева, проходила Всемирная выставка, и русский герой-кавалерист сразу же оказался в центре внимания многочисленных посетителей выставки и представителей прессы. Более 200 журналов поместили статьи с восторженными откликами на этот дальний конный пробег".

Кстати заводная лошадь ему особых преимуществ не дала например, по сравнению с

"В 1951 году с целью выявления максимальной выносливости лошадей дончаков и буденновцев в к/з им. Буденного был организован пробег, в котором в течение 2-х недель лошади ежедневно проходили по 120 км. По истечении этого времени пробег был прекращен, так как в продолжении его не было уже никакой необходимости: лошади ежедневно покрывая 120-км. в день от к/з им. Буденного до Зимовниковского к/з и на другой день обратно, прекрасно себя чувствовали, сохраняли отличный аппетит и были способны и дальше проходить такое же расстояние."

или скажем конный пробег будущего маршала Жукова в 1925 году - 963 километра за семь суток.





От Nachtwolf
К Лейтенант (07.01.2009 01:57:48)
Дата 08.01.2009 01:53:46

Re: Вот пример...

>или скажем конный пробег будущего маршала Жукова в 1925 году - 963 километра за семь суток.

Угу. При этом кони за время пробега потеряли в весе 8-12 килограммов, а всадники 5-6 килограммов. Причем, им ведь не нужно ни боевое охранение выставлять, ни фуражировки, т.е. с практикой это соотносится как турпоход по населёнке с рейдом диверсионной группы во вражеском тылу.




От MR
К Nachtwolf (08.01.2009 01:53:46)
Дата 10.01.2009 00:22:46

Re: Практика это 60-80 км суточного перехода соединения Ковпака.

тЕм кто считает что монголы ходили быстрее не стоит забывать что за заводными конями следить надо, давать им отдыхать, кормить(зимой) причем за 3-4 сразу и вдобавок снегочистителей тогда не придумали. А воевали татары отнюдь не на "монголках"...





От Bronevik
К Лейтенант (07.01.2009 01:35:24)
Дата 07.01.2009 01:47:01

Хорошо, утоню "до 200 км. в сутки" (-)


От Лейтенант
К Bronevik (07.01.2009 01:47:01)
Дата 07.01.2009 02:02:09

Урежте осетра "до 150 км за сутки". (-)


От Bronevik
К Лейтенант (07.01.2009 02:02:09)
Дата 07.01.2009 02:26:36

От р. Сить до Торжка примерно 200 км, татары преодолели это расстояние за сутки (-)


От Лейтенант
К Bronevik (07.01.2009 02:26:36)
Дата 07.01.2009 13:25:19

Это физически невозможно. Значит есть ньюансы

Тем более, что 200 км там по прямой, а на местности наверняка больше.
Так что более чем вероятны ньюансы:
1) Сутки в летописи не 24 часа а "примерно сутки", т.е. в реальности может быть и 30 часов и 36 часов и двое суток (что-то я сомневаюсь, что кто-то точный хронометраж монгольского "пробега" вел с хронометром). Еще вариант "примерно сутки" от прихода первых известий о происшедшем у р.Сить в Торжок и до появления монголов у Торжка (или сутки между приходом известий в какой-то третий пункт). Если бы Вы привели дословно источник можно было бы строить какие-то предположения более обосновано.
2) Монголы не одни и те-же. В конце концов известно что они двигались обычно отнюдь не компактной массой и по нескольким направлениям. Передовые части могли быть ближе к Торжку чем в 200 км. Тем более что "появились" это скорее всего какие-то передовые разъезды.