От Nachtwolf
К Вулкан
Дата 07.01.2009 21:52:50
Рубрики Флот;

А если бы сразу ЯУ поставить...

Эскадренная скорость определяется скоростью тихоходов, т.е. нефтянку нужно ставить на все корабли (причем, не только боевые но и транспорты и пр. "сопровождающие лица"). И вот вам понадобилось всю эту ораву дозаправить где-нибудь, в районе Мадагаскара. Что делать будем, тянуть нефтепровод или придавать каждому вымпелу по эскадренному танкеру? Или гонять танкера туда-сюда из России?

От Вулкан
К Nachtwolf (07.01.2009 21:52:50)
Дата 07.01.2009 21:56:06

Re: А если

Приветствую!
>Эскадренная скорость определяется скоростью тихоходов, т.е. нефтянку нужно ставить на все корабли (причем, не только боевые но и транспорты и пр. "сопровождающие лица"). И вот вам понадобилось всю эту ораву дозаправить где-нибудь, в районе Мадагаскара. Что делать будем, тянуть нефтепровод или придавать каждому вымпелу по эскадренному танкеру? Или гонять танкера туда-сюда из России?

С чего бы это? Вы бы с вопросом на 1905 ознакомились. На тот момент были здоровенные нефтехранилища в Адене, Бомбее, Калькутте, Гонконге, Шанхае. Нефть добывалась в Индонезии и Персии (правда там еще возили бидонами, но в Адене было крупнейшее в Азии нефтехранилище). А в случае выхода эскадры с эскадренными танкерами можно просто обойти Японию со стороны ТО и все. Нету никакой Цусимы.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Nachtwolf
К Вулкан (07.01.2009 21:56:06)
Дата 07.01.2009 22:17:25

Re: А если

>Приветствую!
>>Эскадренная скорость определяется скоростью тихоходов, т.е. нефтянку нужно ставить на все корабли (причем, не только боевые но и транспорты и пр. "сопровождающие лица"). И вот вам понадобилось всю эту ораву дозаправить где-нибудь, в районе Мадагаскара. Что делать будем, тянуть нефтепровод или придавать каждому вымпелу по эскадренному танкеру? Или гонять танкера туда-сюда из России?
>
>С чего бы это? Вы бы с вопросом на 1905 ознакомились. На тот момент были здоровенные нефтехранилища в Адене, Бомбее, Калькутте, Гонконге, Шанхае. Нефть добывалась в Индонезии и Персии (правда там еще возили бидонами, но в Адене было крупнейшее в Азии нефтехранилище). А в случае выхода эскадры с эскадренными танкерами можно просто обойти Японию со стороны ТО и все. Нету никакой Цусимы.

Я немножко знаком с политической ситуацией на тот момент. Все перечисленные вами хранилища контролируются Британией, которая ну очень горит желанием посодействовать к вящей славе русского оружия. Что касается эскадренных танкеров (т.е. посудин достаточной вместимости, способных держать ход хотя бы в 15 узлов), то мобвариант не прокатит - их нужно целенаправленно строить. Стоить они будут почти как бронебалубник, а кроме как для войны с Японией (точнее, конкретного перехода 2-й ТОЭ) малополезны.

От Вулкан
К Nachtwolf (07.01.2009 22:17:25)
Дата 08.01.2009 00:15:12

Re: А если

Приветствую!

>>С чего бы это? Вы бы с вопросом на 1905 ознакомились. На тот момент были здоровенные нефтехранилища в Адене, Бомбее, Калькутте, Гонконге, Шанхае. Нефть добывалась в Индонезии и Персии (правда там еще возили бидонами, но в Адене было крупнейшее в Азии нефтехранилище). А в случае выхода эскадры с эскадренными танкерами можно просто обойти Японию со стороны ТО и все. Нету никакой Цусимы.
>
>Я немножко знаком с политической ситуацией на тот момент. Все перечисленные вами хранилища контролируются Британией, которая ну очень горит желанием посодействовать к вящей славе русского оружия.

В случае, если мы перекупаем Шелл - у нас в правительстве Британии как раз появляется очень сильное лобби. Ведь для Шелл такой клиент как РИФ - манна небесная.

>Что касается эскадренных танкеров (т.е. посудин достаточной вместимости, способных держать ход хотя бы в 15 узлов), то мобвариант не прокатит - их нужно целенаправленно строить. Стоить они будут почти как бронебалубник, а кроме как для войны с Японией (точнее, конкретного перехода 2-й ТОЭ) малополезны.

Нам нужны обычные танкера (пусть даже нефтеналивные суда с возможностью заправки с них) только до Камраня. Дальше их можно спокойно отпускать обратно.

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Nachtwolf
К Вулкан (08.01.2009 00:15:12)
Дата 08.01.2009 16:21:21

А откуда такая уверенность, что продали бы?

>В случае, если мы перекупаем Шелл - у нас в правительстве Британии как раз появляется очень сильное лобби. Ведь для Шелл такой клиент как РИФ - манна небесная.

Это из разряда, "если бы СССР в 1938 перекупило бы у немцев "Люфтганзу"". Отношения с Британией, после Памирского кризиса были приблизительно на том же уровне.
А уж надеяться на пророссийское лобби...


От Вулкан
К Nachtwolf (08.01.2009 16:21:21)
Дата 08.01.2009 16:42:02

Re: А откуда...

Приветствую!

>Это из разряда, "если бы СССР в 1938 перекупило бы у немцев "Люфтганзу"". Отношения с Британией, после Памирского кризиса были приблизительно на том же уровне.
>А уж надеяться на пророссийское лобби...

Ну дык в 1901-м Самюэль вел переговоры даже со Стандарт Ойл. Это понятно, что будь у Англии свои месторождения на тот момент - то "такая корова нужна самому". И все же купили ее в 1906-м голландцы, а не британская компания.
Почему же на месте голландцев не могли были быть те же Нобили или Ротшильды? Или даже русское Адмиралтейство?

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Nachtwolf
К Вулкан (08.01.2009 16:42:02)
Дата 08.01.2009 16:55:04

А что, Голландия строила против Британии кресера?

Голландцы в этом контексте "не достанься-ж никому" - т.е. сторона с которой у Британии достаточно дружественные отношения и не имеющая с ней ни в текущем времени, ни в перспективе, военно-политических или экономических конфликтов.

От Вулкан
К Nachtwolf (08.01.2009 16:55:04)
Дата 08.01.2009 17:10:51

Тем не менее

Приветствую!
>Голландцы в этом контексте "не достанься-ж никому" - т.е. сторона с которой у Британии достаточно дружественные отношения и не имеющая с ней ни в текущем времени, ни в перспективе, военно-политических или экономических конфликтов.

После постройки Дредноута и разработки Квин Элизабет Англичане озаботились созданием СОБСТВЕННОЙ нефтяной компании, хотя Ройал Датч/Шелл исправно выполняла все обязательства.
Мое мнение - на тот момент Адмиралтейству было на это дело глубоко наплевать. Тогда только бешеный Фишер бегал и доказывал, что британцы обязательно должны воспользоваться ситуацией и выкупить Шелл.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Вулкан
К Nachtwolf (08.01.2009 16:55:04)
Дата 08.01.2009 17:10:22

Тем не менее

Приветствую!
>Голландцы в этом контексте "не достанься-ж никому" - т.е. сторона с которой у Британии достаточно дружественные отношения и не имеющая с ней ни в текущем времени, ни в перспективе, военно-политических или экономических конфликтов.

После постройки Дредноута и разработки Квин Элизабет Англичане озаботились созданием СОБСТВЕННОЙ нефтяной компании, хотя Ройал Датч/Шелл исправно выполняла все обязательства.
Мое мнение - на тот момент Адмиралтецству было на это дело глубоко наплевать. Тогда только бешенный Фишер бегал и доказывал, что британцы обязательно должны воспользоваться ситуацие
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...