От Ktulu
К NV
Дата 03.01.2009 21:09:30
Рубрики WWII;

Не так

>Апостол Павел также был знатный гонитель христианства.
Это верно.
> До того как по башке не настучали.
А вот это нет.


3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба;
4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл, что ты гонишь Меня?

18 И тотчас как-бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и встав крестился

Деяния Апостолов, гл. 9


То есть, согласно Библии, Савла никто не принуждал, ни обстоятельства, ни другие люди.

Что касается коммунистов, то переворот в их отношении к религии произошёл в конце
1941 года, но произошло это не из-за прозрения, а исключительно из практических
соображений -- коммунистическая пропаганда в условиях надвигающегося военного
разгрома становилась всё менее эффективной, а число верующих было по-прежнему
весьма значительно.

--
Алексей


От NV
К Ktulu (03.01.2009 21:09:30)
Дата 03.01.2009 23:13:16

Ну может "настучали по башке" - слишком образно, но, по-моему, подходит вполне

>>Апостол Павел также был знатный гонитель христианства.
>Это верно.
>> До того как по башке не настучали.
>А вот это нет.

>
>3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба;
>4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл, что ты гонишь Меня?

>18 И тотчас как-бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и встав крестился

> Деяния Апостолов, гл. 9
>


свет его ослепил ? зрения лишил ? Лишил. А потом - он прозрел. То есть к нему были применены наглядные методы вразумления и наставления на путь истинный. Что я и называю "настучать по башке".

http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=110

>Господь, усмотревший в нем «сосуд избранный Себе», на пути в Дамаск чудесным образом призвал его к апостольскому служению. Во время путешествия Савла озарил свет, от которого он, ослепнув, упал на землю. Из света раздался голос: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» На вопрос Савла: «Кто Ты?» — Господь ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Господь повелел Савлу идти в Дамаск, где ему будет указано, что делать дальше. Приведенный под руки в Дамаск, ослепший Савл был наставлен в вере и на третий день крещен ап. Ананией. В момент крещения Савл прозрел. С этого времени он сделался ревностным проповедником прежде гонимого учения. Был усечен мечом недалеко от Рима в 67 году при императоре Нероне.

Виталий


От И.Пыхалов
К Ktulu (03.01.2009 21:09:30)
Дата 03.01.2009 22:51:14

РПЦ — наказанный и прощённый преступник

>Что касается коммунистов, то переворот в их отношении к религии произошёл в конце
>1941 года, но произошло это не из-за прозрения, а исключительно из практических
>соображений -- коммунистическая пропаганда в условиях надвигающегося военного
>разгрома становилась всё менее эффективной, а число верующих было по-прежнему
>весьма значительно.

Начнём с начала. В 1917 году Русская Православная Церковь могла выбрать одну из двух достойных позиций:

1) Можно было заявить, что единственная законная власть — власть православного царя. Однако это сделано не было. Наоборот, сразу после свержения самодержавия православные иерархи задравши рясы наперегонки понеслись выражать лояльность Временному правительству, не забывая при этом лягать прежний режим, который их якобы «угнетал». Зрелище не менее омерзительное, чем откровения ныне покойного главного идеолога ЦК КПСС Александра Яковлева.

2) Можно было заявить, что любая власть — от бога, и, соответственно, демонстрировать лояльность всем сменяющим друг друга российским властям. Но и этого сделано не было. Руководство Русской Православной Церкви ПЕРВЫМ развязало враждебные действия против большевиков.

Таким образом, руководство РПЦ сознательно и по своей воле ввязалось в гражданскую войну на стороне противников большевиков, за что вполне заслуженно огребло люлей. Ну а дальнейшее отношение Советской власти к церкви — типичное отношение государства к преступнику: наказание, последующее поражение в правах, наконец, когда обнаружилось, что бывший преступник твёрдо встал на путь исправления — восстановление в правах.

Обращаю внимание, что «реабилитация» РПЦ произошла не в 1941-м, а в конце 1943 года, когда исход войны был уже совершенно ясен. Не советское руководство прибежало за помощью к Церкви, а наоборот, Церковь своей патриотической позицией искупила вину перед Советской властью, после чего и стала возможной её реабилитация.

От Siberiаn
К И.Пыхалов (03.01.2009 22:51:14)
Дата 05.01.2009 08:55:34

Не так всё просто

за что церкви любить монархов - потомков антихриста петра, ликвидировавшего само Патриаршество? Это многое объясняет в позиции Церкви по царю. Сама позиция была опять же неоднозначной. Просто Временное правительство - при всей его тупорылости и беспомощности - таки восстановило Патриаршество, а цари его угробили на 200 лет

Siberian

От Мертник С.
К Siberiаn (05.01.2009 08:55:34)
Дата 08.01.2009 05:35:49

Патриаршество ни при делах.

САС!!!
>за что церкви любить монархов - потомков антихриста петра, ликвидировавшего само Патриаршество?

И правильно сделавшего. Патриархи (Никон, к примеру) бывало хватались за светскую власть.

>Это многое объясняет в позиции Церкви по царю. Сама позиция была опять же неоднозначной. Просто Временное правительство - при всей его тупорылости и беспомощности - таки восстановило Патриаршество, а цари его угробили на 200 лет

При царях РПЦ была де факто одной из частей гос. машины, выполняющей определенные функции и поользующаяся привилегиями (ИМХО несоразмерными заслугам). Временное правительство перестало требовать службы но оставило привилегии. Большевики привилеи (монастырское землевладение и прочее) похерили. Отсюда и любовь/нелюбовь.

>Siberian
Мы вернемся

От Никита
К И.Пыхалов (03.01.2009 22:51:14)
Дата 04.01.2009 21:10:54

Ре: РПЦ — наказанный и прощённый преступник???

>1) Можно было заявить, что единственная законная власть — власть православного царя. Однако это сделано не было. Наоборот, сразу после свержения самодержавия православные иерархи задравши рясы наперегонки понеслись выражать лояльность Временному правительству, не забывая при этом лягать прежний режим, который их якобы «угнетал». Зрелище не менее омерзительное, чем откровения ныне покойного главного идеолога ЦК КПСС Александра Яковлева.

Что-то не то говорите. Синод был настроен антимонархически в феврале. Например данная позиция четко просматривается в реакции на телеграмму Союза Русского Народа от 22 февраля. Вопрос взаимоотношений с новой властью решался еще 2 марта, т.е. еще до отречения Николая 2ого. Львов от лица Временного працительства обьявил о предоставлении церкви свободы от "опеки" государства, что было с энтузиазмом воспринято церковью. В ответ клиру был предписан курс на "провозглашение многолетия Богохранимой Державе Российской и Благоверному Временному правительству". Достаточно четко церковь отреагировала и на заявления в.к. Михаила Александровича, отозвавшись своими актами от 6и 9 марта.

Вопрос насчет "угнетения" весьма неоднозначен. Не думаю, что сейчас нужно в него углубляться.



>2) Можно было заявить, что любая власть — от бога, и, соответственно, демонстрировать лояльность всем сменяющим друг друга российским властям. Но и этого сделано не было. Руководство Русской Православной Церкви ПЕРВЫМ развязало враждебные действия против большевиков.

Ну, тут комментировать что-либо трудно.



>Таким образом, руководство РПЦ сознательно и по своей воле ввязалось в гражданскую войну на стороне противников большевиков, за что вполне заслуженно огребло люлей. Ну а дальнейшее отношение Советской власти к церкви — типичное отношение государства к преступнику: наказание, последующее поражение в правах, наконец, когда обнаружилось, что бывший преступник твёрдо встал на путь исправления — восстановление в правах.


Извините, но мотивы власти были куда более низкими - просто пытались выбить козырь из рук немцев. Козырь, с которого немцы так и не пошли, в общем-то.




>Обращаю внимание, что «реабилитация» РПЦ произошла не в 1941-м, а в конце 1943 года, когда исход войны был уже совершенно ясен. Не советское руководство прибежало за помощью к Церкви, а наоборот, Церковь своей патриотической позицией искупила вину перед Советской властью, после чего и стала возможной её реабилитация.

Ну-ну. И сочиненное чекистами (вроде с интересными фамилиями) первого воззвания уже в 1941ом? И как церковь могла "не исправиться" в жестко тоталитарном обществе, вернее как она могла вредить, интересно???

С уважением,
Никита

От Ktulu
К И.Пыхалов (03.01.2009 22:51:14)
Дата 04.01.2009 11:40:05

Re: РПЦ —...

>Начнём с начала. В 1917 году Русская Православная Церковь могла выбрать одну из двух достойных позиций:

"Достойных" с точки зрения большевиков.

>1) Можно было заявить, что единственная законная власть — власть православного царя. Однако это сделано не было.
Церковь никогда не зацикливалась на конкретной личности правителя или виде государственного устройства.
Это не её дело.

> Наоборот, сразу после свержения самодержавия православные иерархи задравши рясы наперегонки понеслись выражать лояльность Временному правительству, не забывая при этом лягать прежний режим, который их якобы «угнетал».

Вы в очередной раз с упорством, достойным лучшего применения, повторяете ложь про свержение (хотя понятно,
что от коммунистических догм отходить трудно). Не было свержения -- было отречение Николая II, причём не
насильное, а добровольное, а потом добровольное же отречение наследника. После этого -- Временное правительство
на переходный период до созыва Учредительного собрания.

Что касается лояльности Временному правительству, то церковь была бы лояльна любому правительству,
не направленному на уничтожение Веры.

> Зрелище не менее омерзительное, чем откровения ныне покойного главного идеолога ЦК КПСС Александра Яковлева.

Про коммунистических деятелей вам виднее.

>2) Можно было заявить, что любая власть — от бога, и, соответственно, демонстрировать лояльность всем сменяющим друг друга российским властям. Но и этого сделано не было. Руководство Русской Православной Церкви ПЕРВЫМ развязало враждебные действия против большевиков.

Власть от Бога, именно такая и была позиция. Церковь не выступала против власти. Церковь выступала против
гонений на Церковь и Веру, чем большевики занимались с самого начала, поскольку намеревались
полностью заменить православие (и другие веры) на новую веру -- коммунистическую.
И предание анафеме большевиков -- вполне естественное следствие обдуманной политики большевиков.

>Таким образом, руководство РПЦ сознательно и по своей воле ввязалось в гражданскую войну на стороне противников большевиков, за что вполне заслуженно огребло люлей.

Гадить на алтарях, сжигать иконы, уничтожать храмы, убивать священников и паству ваши идеологические
единомышленники начали с самого начала -- это не было реакцией на какие-либо действия. Это естественное
следствие коммунистической идеологии, по крайней мере в трактовке большевистских деятелей того времени.

> Ну а дальнейшее отношение Советской власти к церкви — типичное отношение государства к преступнику: наказание, последующее поражение в правах, наконец, когда обнаружилось, что бывший преступник твёрдо встал на путь исправления — восстановление в правах.

Для того, чтобы судить кто преступник, а кто нет -- необходимо по меньшей мере иметь легитимное правительство,
признанное как внутри страны (чего не было до начала 20-х), так и за её пределами (не было до середины 30-х).

>Обращаю внимание, что «реабилитация» РПЦ произошла не в 1941-м, а в конце 1943 года, когда исход войны был уже совершенно ясен. Не советское руководство прибежало за помощью к Церкви, а наоборот, Церковь своей патриотической позицией искупила вину перед Советской властью, после чего и стала возможной её реабилитация.

У Церкви не было вины. К помощи Церкви коммунисты прибегли именно в 1941 году, а что там официально
при этом считается коммунистами "реабилитацией" -- дело десятое. В 1943 году, особенно вначале, кстати,
исход войны не был ясен. Было ясно, что у Германии -- проблемы, стратегический тупик, но что будет дальше было
совершенно неясно.

--
Алексей


От val462004
К Ktulu (04.01.2009 11:40:05)
Дата 04.01.2009 17:28:36

Re: РПЦ —...

Православная Церковь и Патриах поддержали Ельцина и присных,благодаря которым русские стали самой многочисленной разделенной национальностью.



От Ktulu
К val462004 (04.01.2009 17:28:36)
Дата 04.01.2009 23:24:42

Re: РПЦ —...

>Православная Церковь и Патриах поддержали Ельцина и присных,благодаря которым русские стали самой многочисленной разделенной национальностью.

Разделение русских по разным государственным образованиям -- целиком и полностью последствие советской
национальной политики (в первую очередь -- 20-30-х годов -- коренизация и проч.). Ельцин всего-лишь
(при всей моей нелюбви к нему) оформил осуществлённый большевиками раскол России.

--
Алексей

От NV
К Ktulu (04.01.2009 23:24:42)
Дата 04.01.2009 23:40:37

А разделение русских по разным государственным образованиям

>>Православная Церковь и Патриах поддержали Ельцина и присных,благодаря которым русские стали самой многочисленной разделенной национальностью.
>
>Разделение русских по разным государственным образованиям -- целиком и полностью последствие советской
>национальной политики (в первую очередь -- 20-30-х годов -- коренизация и проч.). Ельцин всего-лишь
>(при всей моей нелюбви к нему) оформил осуществлённый большевиками раскол России.

>--
>Алексей
произошедшее в 1917 году - это тоже целиком и полностью последствие советской национальной политики ?

Виталий

От Ktulu
К NV (04.01.2009 23:40:37)
Дата 04.01.2009 23:43:33

Re: А разделение...

> произошедшее в 1917 году - это тоже целиком и полностью последствие советской национальной политики ?

В 1917 году не было разделения русских на государственные образования. 1917 год -- начало гражданской войны.

--
Алексей


От NV
К Ktulu (04.01.2009 23:43:33)
Дата 04.01.2009 23:47:36

Как не было ?

>> произошедшее в 1917 году - это тоже целиком и полностью последствие советской национальной политики ?
>
>В 1917 году не было разделения русских на государственные образования. 1917 год -- начало гражданской войны.

>--
>Алексей

А отвалившаяся в 17-18 году Украина, Прибалтика, Белоруссия, Закавказье - там русских не было ? особенно на Украине ?

Виталий


От Ktulu
К NV (04.01.2009 23:47:36)
Дата 05.01.2009 00:12:00

Re: Как не...

>>> произошедшее в 1917 году - это тоже целиком и полностью последствие советской национальной политики ?
>>
>>В 1917 году не было разделения русских на государственные образования. 1917 год -- начало гражданской войны.
>
>>--
>>Алексей
>
>А отвалившаяся в 17-18 году Украина, Прибалтика, Белоруссия, Закавказье - там русских не было ? особенно на Украине ?

... Дон, Кубань, Финляндия, Средняя Азия, Урал, Сибирь. На большинстве этих территорий возникли сепаратистские
движения, что является естественным следствием ослабления центральной власти, разгона Учредительного Собрания
(и, следовательно, игнорирования воли народа) большевиками, большевистской Декларации прав народов России и
начавшейся Гражданской Войны. Что касается Малороссии, то украинцев там были считанные тысячи, в значительной
части импортные из Лядского Края. Поголовная запись в украинцы, украинизация образования и переписывание истории
в стиле "тюрьма народов" -- это уже 20-е годы и позже.

--
Алексей

От Kazak
К Ktulu (05.01.2009 00:12:00)
Дата 05.01.2009 06:12:52

Прибалтика отвалилась уже после немецкой оккупации.

Iga mees on oma saatuse sepp.

Эстонские националисты были зело довольны полученной автономией, пришедшие к власти в октябре 1917 эстонские коммунисты, несмотря на рекомендации из Центра отделятся то-же не хотели.
Латыши с литовцами вообще сидели под германской оккупацией и не чирикали.

Извините, если чем обидел.

От Гегемон
К val462004 (04.01.2009 17:28:36)
Дата 04.01.2009 19:06:41

Re: РПЦ —...

Скажу как гуманитарий
>Православная Церковь и Патриах поддержали Ельцина и присных,благодаря которым русские стали самой многочисленной разделенной национальностью.
Русская Православная Церковь поддержала курс на демонтаж режима государственного атеизма.
А русский народ расхлебывает последствия своего исторического выбора в 1917-1922 гг.

С уважением

От val462004
К Гегемон (04.01.2009 19:06:41)
Дата 05.01.2009 15:38:19

Re: РПЦ —...

>Скажу как гуманитарий
>>Православная Церковь и Патриах поддержали Ельцина и присных,благодаря которым русские стали самой многочисленной разделенной национальностью.
>Русская Православная Церковь поддержала курс на демонтаж режима государственного атеизма.
>А русский народ расхлебывает последствия своего исторического выбора в 1917-1922 гг.

Ну, что же русские умеют воздать приносящим им вред по заслугам и сполна.

С уважением,

От Гегемон
К val462004 (05.01.2009 15:38:19)
Дата 05.01.2009 16:29:33

Не похоже

Скажу как гуманитарий

>Ну, что же русские умеют воздать приносящим им вред по заслугам и сполна.
А то бы давно самоубились

С уважением

От Гегемон
К И.Пыхалов (03.01.2009 22:51:14)
Дата 04.01.2009 00:50:29

И по какому кодесу провинились перед Большевизией?

Скажу как гуманитарий

>>Что касается коммунистов, то переворот в их отношении к религии произошёл в конце
>>1941 года, но произошло это не из-за прозрения, а исключительно из практических
>>соображений -- коммунистическая пропаганда в условиях надвигающегося военного
>>разгрома становилась всё менее эффективной, а число верующих было по-прежнему
>>весьма значительно.
>Начнём с начала. В 1917 году Русская Православная Церковь могла выбрать одну из двух достойных позиций:
>1) Можно было заявить, что единственная законная власть — власть православного царя. Однако это сделано не было. Наоборот, сразу после свержения самодержавия православные иерархи задравши рясы наперегонки понеслись выражать лояльность Временному правительству, не забывая при этом лягать прежний режим, который их якобы «угнетал». Зрелище не менее омерзительное, чем откровения ныне покойного главного идеолога ЦК КПСС Александра Яковлева.
>2) Можно было заявить, что любая власть — от бога, и, соответственно, демонстрировать лояльность всем сменяющим друг друга российским властям. Но и этого сделано не было. Руководство Русской Православной Церкви ПЕРВЫМ развязало враждебные действия против большевиков.
Это абсолютно неверная постановка вопроса. Всякая власть - от Бога.
И Батый, и Лжедмитрий, и Ленин, и Гитлер. Кого заслужили - того и получите. А дальше уже сами можете решать, как с этой властью иметь дело

>Таким образом, руководство РПЦ сознательно и по своей воле ввязалось в гражданскую войну на стороне противников большевиков, за что вполне заслуженно огребло люлей. Ну а дальнейшее отношение Советской власти к церкви — типичное отношение государства к преступнику: наказание, последующее поражение в правах, наконец, когда обнаружилось, что бывший преступник твёрдо встал на путь исправления — восстановление в правах.
Вообще-то большевики в Гражданское войне - никакое не государство, а одна из сторон, причем заведомо Церкви враждебная.

>Обращаю внимание, что «реабилитация» РПЦ произошла не в 1941-м, а в конце 1943 года, когда исход войны был уже совершенно ясен. Не советское руководство прибежало за помощью к Церкви, а наоборот, Церковь своей патриотической позицией искупила вину перед Советской властью, после чего и стала возможной её реабилитация.
Реабилитация - это отмена несправедливо вынесенного приговора.
И если уж говорить о вине - то о вине советской власти перед Церковью.

С уважением

От И.Пыхалов
К Гегемон (04.01.2009 00:50:29)
Дата 04.01.2009 10:17:21

По Советскому

В ВЕРХОВНЫЙ СУД Р.С.Ф.С.Р.
От содержащегося под стражей патриарха Тихона
(Василия Ивановича БЕЛАВИНА).

ЗАЯВЛЕНИЕ

Обращаюсь с настоящим заявлением в Верховный Суд Р.С.Ф.С.Р. я считаю по долгу своей пастырской совести заявить следующее:

Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влиянием антисоветских лиц, я действительно был настроен к Советской Власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям как-то: обращение по поводу Брестского мира в 1918 г., анафемствование в том же году Власти и наконец воззвание против декрета об изъятии церковных ценностей в 1922 г. Все мои антисоветские действия за немногими неточностями изложены в обвинительном заключении Верховного суда. Признавая правильность решения суда о привлечении меня к ответственности по указанным в обвинительном заключении статьям уголовного кодекса за антисоветскую деятельность, я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу Верховный Суд изменить мне меру пресечения т.е. освободить меня из под стражи. При этом я заявляю Верховному Суду, что я отныне Советской Власти не враг.

Я окончательно и решительно отмежевываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархической белогвардейской контр-революций.

16 Июня 1923 года

Патриарх Тихон (Василий Белавин)

>>2) Можно было заявить, что любая власть — от бога, и, соответственно, демонстрировать лояльность всем сменяющим друг друга российским властям. Но и этого сделано не было. Руководство Русской Православной Церкви ПЕРВЫМ развязало враждебные действия против большевиков.
>Это абсолютно неверная постановка вопроса. Всякая власть - от Бога.
>И Батый, и Лжедмитрий, и Ленин, и Гитлер. Кого заслужили - того и получите. А дальше уже сами можете решать, как с этой властью иметь дело

Обратимся к первоисточникам:

«Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены.
2. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение»
(Св. апостол Павел «Послание к римлянам», гл.13)

То есть к властям, в том числе и коммунистическим, надо однозначно относиться с покорностью.

>>Таким образом, руководство РПЦ сознательно и по своей воле ввязалось в гражданскую войну на стороне противников большевиков, за что вполне заслуженно огребло люлей. Ну а дальнейшее отношение Советской власти к церкви — типичное отношение государства к преступнику: наказание, последующее поражение в правах, наконец, когда обнаружилось, что бывший преступник твёрдо встал на путь исправления — восстановление в правах.
>Вообще-то большевики в Гражданское войне - никакое не государство, а одна из сторон, причем заведомо Церкви враждебная.

Именно что государство по факту контроля большей части территории России, включая её исторический центр.

>>Обращаю внимание, что «реабилитация» РПЦ произошла не в 1941-м, а в конце 1943 года, когда исход войны был уже совершенно ясен. Не советское руководство прибежало за помощью к Церкви, а наоборот, Церковь своей патриотической позицией искупила вину перед Советской властью, после чего и стала возможной её реабилитация.
>Реабилитация - это отмена несправедливо вынесенного приговора.

Здесь Вы правы, я выразился неточно. Надо было сказать: «прощена», «восстановлена в правах».

>С уважением

Взаимно

От Паршев
К И.Пыхалов (04.01.2009 10:17:21)
Дата 05.01.2009 21:46:10

Всё же кадры с монахами, попами, церквями и т.д. были в хронике начиная с битвы

под Москвой

От Гегемон
К И.Пыхалов (04.01.2009 10:17:21)
Дата 04.01.2009 19:04:01

Re: По Советскому

Скажу как гуманитарий
>В ВЕРХОВНЫЙ СУД Р.С.Ф.С.Р.
>От содержащегося под стражей патриарха Тихона
>(Василия Ивановича БЕЛАВИНА).

>ЗАЯВЛЕНИЕ

>Обращаюсь с настоящим заявлением в Верховный Суд Р.С.Ф.С.Р. я считаю по долгу своей пастырской совести заявить следующее:

>Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влиянием антисоветских лиц, я действительно был настроен к Советской Власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям как-то: обращение по поводу Брестского мира в 1918 г., анафемствование в том же году Власти и наконец воззвание против декрета об изъятии церковных ценностей в 1922 г. Все мои антисоветские действия за немногими неточностями изложены в обвинительном заключении Верховного суда. Признавая правильность решения суда о привлечении меня к ответственности по указанным в обвинительном заключении статьям уголовного кодекса за антисоветскую деятельность, я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу Верховный Суд изменить мне меру пресечения т.е. освободить меня из под стражи. При этом я заявляю Верховному Суду, что я отныне Советской Власти не враг.

Ага. Потому что ситуация изменилась, Советы превратились из банды в государственную власть, и с ними нужно иметь дело тем или иным способом.

>Я окончательно и решительно отмежевываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархической белогвардейской контр-революций.
>16 Июня 1923 года

Обращаем внимание на дату: зачищен Дальний Восток, большевики - единственная власть.

>Патриарх Тихон (Василий Белавин)

>>>2) Можно было заявить, что любая власть — от бога, и, соответственно, демонстрировать лояльность всем сменяющим друг друга российским властям. Но и этого сделано не было. Руководство Русской Православной Церкви ПЕРВЫМ развязало враждебные действия против большевиков.
>>Это абсолютно неверная постановка вопроса. Всякая власть - от Бога.
>>И Батый, и Лжедмитрий, и Ленин, и Гитлер. Кого заслужили - того и получите. А дальше уже сами можете решать, как с этой властью иметь дело
>Обратимся к первоисточникам:
>«Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены.
>2. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение»
>(Св. апостол Павел «Послание к римлянам», гл.13)
>То есть к властям, в том числе и коммунистическим, надо однозначно относиться с покорностью.
Ага. Только вот еще рекомендуется отдавать кесарю - только кесарево. А если кесарь требует Богово - отдавать нельзя.
Поэтому на законы, запрещающие Церкви окормление мирян и проповедь священники в общем случае кладут с прибором и не считают такое поведение нелояльностью власти.
Потому что кесарю кесарево уже отдано, а что там еще коммунисты хотят - это их проблемы


>>>Таким образом, руководство РПЦ сознательно и по своей воле ввязалось в гражданскую войну на стороне противников большевиков, за что вполне заслуженно огребло люлей. Ну а дальнейшее отношение Советской власти к церкви — типичное отношение государства к преступнику: наказание, последующее поражение в правах, наконец, когда обнаружилось, что бывший преступник твёрдо встал на путь исправления — восстановление в правах.
>>Вообще-то большевики в Гражданское войне - никакое не государство, а одна из сторон, причем заведомо Церкви враждебная.
>Именно что государство по факту контроля большей части территории России, включая её исторический центр.
Особенно весной-летом 1919 года

>>>Обращаю внимание, что «реабилитация» РПЦ произошла не в 1941-м, а в конце 1943 года, когда исход войны был уже совершенно ясен. Не советское руководство прибежало за помощью к Церкви, а наоборот, Церковь своей патриотической позицией искупила вину перед Советской властью, после чего и стала возможной её реабилитация.
>>Реабилитация - это отмена несправедливо вынесенного приговора.
>Здесь Вы правы, я выразился неточно. Надо было сказать: «прощена», «восстановлена в правах».
Было бы кому прощать

>>С уважением
>
>Взаимно
С уважением