>Двигатели же для Ту-4 сделали как-то когда-то, меня даже американцы спрашивали "а где брали двигатели для копии Б-29" - известно что на Б-29 это была самая сложная деталь.
Швецов разработал.
Длилось это долго. До войны (1939 г.) были сделаны М-62 и М-63 - однорядные звезды, фактически форсированные М-25 (которые происхождением из США).
Затем он перешел на двухрядные звезды - М-82 14-цилиндровый и М-71 18-цилиндровый.
М-82 довели до работоспособности перед началом войны, их ставили на Су-2 и истребители Лавочкина, Ту-2, также на некоторые Пе-8 и др. После войны - на пассажирские Ил-12 и Ил-14.
А вот М-71 пошел плохо. Его (несколько измененный) под названием АШ-73ТК довели лишь после войны, как раз к Ту-4.
По сути, Швецов довольно буквально повторял развитие купленного американского образца. Часто имея доступ к новым изделиям Wright.
С другими иностранными лицензионными двигателями поступали также. Это, конечно, не так уж просто, но и не заново решения принимать. Занятнее, когда нововведения одного направления (школы) у нас применяли к другому.