От Лейтенант
К zeroid
Дата 27.10.2008 10:38:04
Рубрики Современность; Флот;

Проблема не в стволах, проблема в мотивации

"Почему наши моряки не отбиваются героически бутылками с горючей смесью или просто пустыми? Моряки не геройствуют, потому что они не дураки. За что рисковать жизнью? За не свое судно и не свой груз? Вся история сомалийского пиратства говорит нам, что самый безопасный путь – переговоры и выкуп, самый опасный – оказание сопротивления. После освобождения моряк, как правило, получает вознаграждение за перенесенные испытания."

Т.е. в случае успешного отбития нападения пиратов экипаж не получает ничего, кроме риска что пираты их таки ухлопают, а в случае успешного захвата пиратами получает немалую денежку. Тут знаете замена пожарных брансбойтов и личного оружия на "шилки" (да хоть на 130 мм артавтоматы и "Томагавки") ничего не изменит.
Мораль - пиратов по существу спонсируют сами судовлодельцы. Толи "ну тупые", толи вообще не все так просто.

От Km
К Лейтенант (27.10.2008 10:38:04)
Дата 27.10.2008 11:13:51

Re: Проблема не...

Добрый день!

>Т.е. в случае успешного отбития нападения пиратов экипаж не получает ничего, кроме риска что пираты их таки ухлопают, а в случае успешного захвата пиратами получает немалую денежку.

Еще они получают несколько месяцев в жаре, голоде, жажде, среди малярийных болот без медицинской помощи и под дулами наркоманов. Не думаю, что нормальный человек может с готовностью пойти на такое даже за большие деньги.

С уважением, КМ

От Святослав
К Km (27.10.2008 11:13:51)
Дата 28.10.2008 00:07:19

Re: Проблема не...

Здравствуйте!
>>Не думаю, что нормальный человек может с готовностью пойти на такое даже за большие деньги.

Всё-таки я ещё раз замечу: "никогда не недооценивай человеческую жадность" (С) х/ф Крёстный Отец

>С уважением, КМ
Святослав

От Лейтенант
К Km (27.10.2008 11:13:51)
Дата 27.10.2008 11:27:28

Речь идет не об обычных обывателях, а о моряках

т.е. людях которые заведомо согласны на тяжелую работу далеко от дома, в самом разном климате за деньги.

>Еще они получают несколько месяцев в жаре, голоде, жажде, среди малярийных болот без медицинской помощи и под дулами наркоманов. Не думаю, что нормальный человек может с готовностью пойти на такое даже за большие деньги.

Моряки не есть средние "нормальные люди". Тем более что обычно не все так плохо - живут на собственном судне (на котором и так бы жили) в климате в котором и так бы пришлось работать. Голод, жажда и стрельба далеко не на каждом захваченом судне, а скорее "в порядке исключения".

От Km
К Лейтенант (27.10.2008 11:27:28)
Дата 27.10.2008 11:54:20

Re: Речь идет...

Добрый день!
>т.е. людях которые заведомо согласны на тяжелую работу далеко от дома, в самом разном климате за деньги.

>>Еще они получают несколько месяцев в жаре, голоде, жажде, среди малярийных болот без медицинской помощи и под дулами наркоманов. Не думаю, что нормальный человек может с готовностью пойти на такое даже за большие деньги.
>
>Моряки не есть средние "нормальные люди". Тем более что обычно не все так плохо - живут на собственном судне (на котором и так бы жили) в климате в котором и так бы пришлось работать. Голод, жажда и стрельба далеко не на каждом захваченом судне, а скорее "в порядке исключения".

Не совсем так. Кондиционеры работать явно не будут. А когда закончится солярка, то и электричества не будет. Пресная вода тоже довольно быстро закончится. Рацион будет совсем не тот, на который расчитывает моряк. О медицинской помощи лучше и не заикаться. Думаю, что капитан Фаины, не будь она захвачена, до сих пор бы жил и нормально работал.

Возможно, моряк и не "совсем нормальный" человек, но он идет в рейс, расчитывая на нормальный режим труда и обеспечения всем необходимым. Еще раз, говорить, что моряку пофиг на свободе ли он или в заложниках и что первая мысль при встрече с пиратами у него о грядущей куче бабок по возвращении из плена, это значит совершенно искажать действительность.

С уважением, КМ

От Лейтенант
К Km (27.10.2008 11:54:20)
Дата 27.10.2008 12:03:00

Практика - критерий истины

Судя по тому, что моряки предпочитают от пиратов не пытаться отбиваться при в общем-то неплохих шансах, не так уж они пиратского плена и боятся.

>Не совсем так. Кондиционеры работать явно не будут. А когда закончится солярка, то и электричества не будет. Пресная вода тоже довольно быстро закончится. Рацион будет совсем не тот, на который расчитывает моряк.

Сдется мне, что в большинстве случаев суда выкупают достаточно быстро.



От Николай Поникаров
К Лейтенант (27.10.2008 12:03:00)
Дата 27.10.2008 14:41:10

Как быстро выкупают суда

День добрый.

>Сдется мне, что в большинстве случаев суда выкупают достаточно быстро.

Из последних:
Thor Star: захвачен 12 августа, освобожден 16 октября.
Bright Ruby: 10 сентября - 16 октября
Iran Deyanat: 21 августа - 10 октября
Irene: 21 августа - 8 октября
Bunga Melati Dua: 19 августа - 29 сентября
Bunga Melati 5: 25 августа - 28 сентября
Al Mansourah: 3 сентября - 27 сентября
Stella Maris: 20 июля - 27 сентября
Trinidad: 21 августа - 11 сентября

Сейчас в плену нигерийский буксир Yenagoa Ocean - с 10 августа, CENTAURI и GREAT CREATION - с 18 сентября, Capt Stefanos - с 21 сентября, Faina - с 25 сентября, Genious - с 27 сентября, Action - с 10 октября, Sanderling - с 15 октября.

Всего с 20 июля по 25 октября захвачено 21 судно. Из них 9 освобождено за выкуп, 2 освобождены сомалийскими властями, 8 находится в плену, у одной яхты экипаж (семейная пара) освобожден французским спецназом, сама яхта остается у пиратов, используется для нападений.

Сомалийские власти освободили два небольших судна, следовавших с грузами в Сомали (в одном случае - в Сомалиленд, в другом - неизвестно в которое из Сомали).

С уважением, Николай.

От Km
К Лейтенант (27.10.2008 12:03:00)
Дата 27.10.2008 12:25:13

Re: Практика -...

Добрый день!
>Судя по тому, что моряки предпочитают от пиратов не пытаться отбиваться при в общем-то неплохих шансах, не так уж они пиратского плена и боятся.

Это ложное представление. Далеко не у всех судов есть дистанционно управляемые водяные пушки. Стоять у борта со шлангом или отпихивать руками вооруженных людей, когда по тебе даже неприцельно стреляют - не много таких смельчаков найдется, да и запрещено это по инструкции. Если маневром не удалось уклониться, шансы отбиться малы.

>Сдется мне, что в большинстве случаев суда выкупают достаточно быстро.

Месяца-двух такого курорта вполне хватит: масса впечатлений плюс, возможно, основательно подорванное здоровье.

С уважением, КМ

От Лейтенант
К Km (27.10.2008 12:25:13)
Дата 27.10.2008 14:14:20

Re: Практика -...

> Стоять у борта со шлангом или отпихивать руками вооруженных людей, когда по тебе даже неприцельно стреляют - не много таких смельчаков найдется

Все познается в сравнении. Видимо что-то делать под неприцельным огнем заметно страшнее чем попасть в пиратский плен. Будь этот плен действительно таким жутким предпочитали бы бегать с брансбойтами под неприцельнымм огнем.

От Km
К Лейтенант (27.10.2008 14:14:20)
Дата 27.10.2008 14:45:34

Re: Практика -...

Добрый день!
>> Стоять у борта со шлангом или отпихивать руками вооруженных людей, когда по тебе даже неприцельно стреляют - не много таких смельчаков найдется
>
>Все познается в сравнении. Видимо что-то делать под неприцельным огнем заметно страшнее чем попасть в пиратский плен. Будь этот плен действительно таким жутким предпочитали бы бегать с брансбойтами под неприцельнымм огнем.

В способность провести оценку рисков и выбрать оптимальный вариант действий в стрессовой ситуации для неподготовленных людей я не очень верю. Пугает непосредственная опасность, а не отдаленная.

С уважением, КМ

От марат
К Km (27.10.2008 12:25:13)
Дата 27.10.2008 14:12:30

Re: Практика -...

Добрый день!

>>Сдется мне, что в большинстве случаев суда выкупают достаточно быстро.
>
>Месяца-двух такого курорта вполне хватит: масса впечатлений плюс, возможно, основательно подорванное здоровье.
Какие два месяца? Это, скорее исключение - предыдущих довольно быстро отпустили. Сейчас груз не тот, Укре нафиг надо, чтобы Т-72 с документами (оригиналами) выплыли на божий свет
Марат

>С уважением, КМ

От Km
К марат (27.10.2008 14:12:30)
Дата 27.10.2008 14:36:03

А что на самом деле

Добрый день!

>Какие два месяца? Это, скорее исключение - предыдущих довольно быстро отпустили. Сейчас груз не тот, Укре нафиг надо, чтобы Т-72 с документами (оригиналами) выплыли на божий свет

Stella Maris - была в заложниках 2 месяца и 7 дней
Yenagoa Ocean - с 10 августа, до сих пор не освободили
Thor star - 2м 4д
Bunga Melati Dua - 1м 10д
BBC Trinidad - 23д
IRAN DEYANAT - 1м 20д
Irene - 1м 18д
BUNGA MELATI 5 - 1м
яхта Carre d’as IV - силовое освобождение экипажа, яхта до сих пор в Сомали.
Al Mansourah - 25д
Bright Ruby - 1м 6д
STOLT VALOR захваченный 15 сентября и еще 7 судов взятые позже до сих пор там. Фаине уже второй месяц пошел тоже.

Так что 2 месяца - вовсе не исключение.


С уважением, КМ

От Лейтенант
К Km (27.10.2008 14:36:03)
Дата 27.10.2008 14:40:19

А как быстро (в среднем) заканчиваются еда, вода и электричество?

На крупном грузовом судне (не траулер и не яхта)?

От Km
К Лейтенант (27.10.2008 14:40:19)
Дата 27.10.2008 14:58:34

Очень по-разному

Добрый день!
>На крупном грузовом судне (не траулер и не яхта)?

Худший вариант - судно следует к Суэцкому каналу и расчитывает на бункеровку и получение провизии там (очень удобный порт в этом отношении). Тогда в Аденском заливе у них может оказаться этих запасов на неделю-две.

С уважением, КМ