>>Я не знаю, за что он пострадал. Об остальном тоже не готов так ярковыражено говорить. У меня перед глазами проект завода № 185. Форма корпуса там именно А-20-я, сделан проект в 1937-м, Дик к нему не имеет ни малейшего отношения, а вот (не падайте) Кошкин среди разработчиков присутствует. Где правда? :)
>
>Насколько я знаю, Кошкин участвовал в проектировании Т-29 и Т-111. У Т-111 верхний лобовой лист был под большим наклоном, но на корпус А-20 он все равно не похож. Так что же это был за танк? И какие конкретно узлы разрабатывал в нем и в других танках Кошкин? Морозов, например, был специалистом по трансмиссии, а Кошкин?
Про Т-29 ничего сказать не могу. Ведь изначально Т-29 был детищем не завода 185. Его разрабатывал Астров в ЭКУ ОГПУ. А к моменту рождения Т-29 завода 185 - в 1937-м, Кошкин работал уже на ХПЗ. Так что с Т-29 эта версия "не складывается". По Т-46-1 Кошкин занимался общей компоновкой, а по Т-111 был заместителем главного конструктора. За это и получил орден.
>Да ничего я не додумываю. Я знаю из опубликованных документов, что под руководством Дика было создано большое бюро – ОКБ, в котором работали полсотни конструкторов, и которое разрабатывало техпроект БТ-20.
А я вот этого сегодня не знаю.
>Со сдачей проекта они опоздали на 1,5 месяца, в заданный вес не уложились при том, что толщина лобовой брони у них была заложена тоньше, чем по заданию, и огнемета они не предусмотрели. После этого ОКБ расформировали, и проектом начал заниматься Кошкин, который сформировал для этого новое бюро – КБ-24, в которое вошли многие сотрудники ОКБ. В какой именно момент был арестован Дик – понять нетрудно. Но очень интересно, кто именно написал на него донос, в чем его обвинил, и когда этот донос был написан?
Я рад, что вам все ясно. Мне все неясно. Во-первых, а был ли донос?
> Вот эта информация может окончательно закрыть тему.
А мне кажется, она может ее только открыть.
>Все равно очень интересно. Если опубликуете, я немедленно куплю. И не только я.
Да нет, в планах этого нет. В планах писать что-то для детей. Это сегодня важнее.
>Игорь Желтов, безусловно, грамотный и знающий специалист. Вот только книг у него, к сожалению, очень мало, в отличие, скажем, от Барятинского. Между прочим, Вы не посоветуете, где можно приобрести по почте книгу Васильевой и Желтова "Правда о Т-34"?
Не могу вам сказать.
>Тогда ясно. Как я теперь понял, в комиссии были технические специалисты, которые определяли необходимость закупки того или иного образца техники. А потом торговые специалисты ее закупали. Так?
Точнее, комиссия составляла черновик контракта, который подписывался Советским торговым представителем.
>Они знают меньше, а понимают еще меньше, зато пишут больше. А вот Вы действительно и понимаете, и знаете куда больше, но скрываете эти знания от народа :-) "Стыдно есть? Стыдно нет!" (С) :-)))
Нет. Свои сомнения незачем публиковать. Надо хотя бы пару-тройку здравых версий родить. Но с этим трудно.
>Про Т-29 ничего сказать не могу. Ведь изначально Т-29 был детищем не завода 185. Его разрабатывал Астров в ЭКУ ОГПУ. А к моменту рождения Т-29 завода 185 - в 1937-м, Кошкин работал уже на ХПЗ. Так что с Т-29 эта версия "не складывается". По Т-46-1 Кошкин занимался общей компоновкой, а по Т-111 был заместителем главного конструктора. За это и получил орден.
А почему награждали за танк, который не пошел в серию?
Все же форма корпуса Т-46-1 была далека от А-20. И нос другой, и борта прямые, без закрылков.
>>Да ничего я не додумываю. Я знаю из опубликованных документов, что под руководством Дика было создано большое бюро – ОКБ, в котором работали полсотни конструкторов, и которое разрабатывало техпроект БТ-20.