От DmitryO
К Exeter
Дата 31.07.2008 10:24:07
Рубрики Современность;

А можно подробнее про авиазавод?

>Я вообще с большим скепсисом отношусь к рассуждениям на тему "дикари все развалили" и т.п. Вон, про Тбилисский авиазавод тоже любили рассказывать что он де "развален", а на деле, как можно судить, он поживее многих российских авиазаводов.

Насколько я в курсе они выпустили какое-то количество Су-25 из старого задела, сделали модификацию 25-го вместе с Израилем и пытались наладить сборку микроджетов - проект не пошел.
Делают они еще что-то? Насколько хватит задела? Смогут ли они получать серьезные заказы на модернизацию без поставок запчастей и инженерной поддержки Сухого? Машины ведь старые, и одной заменой авионики не обойдешся.


> С уважением, Exeter

От Exeter
К DmitryO (31.07.2008 10:24:07)
Дата 31.07.2008 23:13:28

Можно

Здравствуйте, уважаемый DmitryO!


>>Я вообще с большим скепсисом отношусь к рассуждениям на тему "дикари все развалили" и т.п. Вон, про Тбилисский авиазавод тоже любили рассказывать что он де "развален", а на деле, как можно судить, он поживее многих российских авиазаводов.
>
>Насколько я в курсе они выпустили какое-то количество Су-25 из старого задела, сделали модификацию 25-го вместе с Израилем и пытались наладить сборку микроджетов - проект не пошел.

Е:
Старый задел задел у них давно кончился, после 2000 г. все машины, насколько можно судить, строятся заново. С 1993 по 2007 г. ТАМ построил 45 самолетов Су-45, в т.ч. 11 "спарок" Су-25УБ, произодство которых они самостоятельно наладили с 1995 г. В 2005-2007 гг. было построено несколько машин, так что завод вполне функционирует. Комплектуха и движки грузинами вполне нормально закупаются в России - российским производителям оных тоже кушать чего-то надо ведь.
Экспорт Су-25 новой постройки осуществлялся ТАМ в ДРК, Эритрею, Гамбию, Азербайджан, Туркмению.
Модернизацию Су-25 в КМ они проводят, по их официальному сообщению на середину 2007 г. было модернизировано шесть машин ВВС Грузии.
Более того, ТАМ активно ведет ремонт Су-25 - отремонтировали Су-25 ВВС Туркмении (контракт был на 46 машин, сколько к настоящему времени откапиталили я не знаю), а сейчас скупают самолеты ВВС Чехии (купили 12 Су-25К) и Болгарии (четыре Су-25К), которые ремонтируют и предлагают на продажу. Как можно понять, шесть Су-25, поставленных в 2005 г. Азербайджану - это отремонтированные


>Делают они еще что-то? Насколько хватит задела? Смогут ли они получать серьезные заказы на модернизацию без поставок запчастей и инженерной поддержки Сухого? Машины ведь старые, и одной заменой авионики не обойдешся.

Е:
Как видите, вполне без Сухого обходятся, и успехов по Су-25 (в том числе по экспорту) у ТАМ больше, чем у "законного" Сухого и Улан-Уде. Незаконно? Но заказчиков вполне устраивает.
Вообще, здесь повторяется ситуация с модернизацией Т-72, Ми-24 и пр. Пока у нас кричат о том, что только де разработчик может нормально модернизировать, а остальные де только портят нашу технику - другие за рубежом вертятся и предлагают варианты. В результате наши "законники" и "владельцы прав" сосут лапу, а зарубежные компании рубят деньгу.

Насчет микроджетов у ТАМ дела пока что действительно не ахти - но, по крайней мере, они (ТАМ) барахтаются, и постоянно ищут какие-то варианты и партнеров. Молодцы, ИМХО, какие бы шансы не были.


С уважением, Exeter

От DmitryO
К Exeter (31.07.2008 23:13:28)
Дата 01.08.2008 16:07:52

Re: Можно

>Здравствуйте, уважаемый DmitryO!
И Вам не болеть!


>>>Я вообще с большим скепсисом отношусь к рассуждениям на тему "дикари все развалили" и т.п. Вон, про Тбилисский авиазавод тоже любили рассказывать что он де "развален", а на деле, как можно судить, он поживее многих российских авиазаводов.
>>
>>Насколько я в курсе они выпустили какое-то количество Су-25 из старого задела, сделали модификацию 25-го вместе с Израилем и пытались наладить сборку микроджетов - проект не пошел.
>
>Е:
>Старый задел задел у них давно кончился, после 2000 г. все машины, насколько можно судить, строятся заново. С 1993 по 2007 г. ТАМ построил 45 самолетов Су-45, в т.ч. 11 "спарок" Су-25УБ, произодство которых они самостоятельно наладили с 1995 г. В 2005-2007 гг. было построено несколько машин, так что завод вполне функционирует. Комплектуха и движки грузинами вполне нормально закупаются в России - российским производителям оных тоже кушать чего-то надо ведь.


Т.е. грузинам достается 20-30% от выручки, фактически это - российский экспорт мимо Оборонэкспорта.

От DmitryO
К DmitryO (01.08.2008 16:07:52)
Дата 02.08.2008 10:01:13

И, кстати, понятно

почему, в таком случае Улан-Уде в загоне

>Т.е. грузинам достается 20-30% от выручки, фактически это - российский экспорт мимо Оборонэкспорта.

От А.Никольский
К Exeter (31.07.2008 23:13:28)
Дата 01.08.2008 11:13:27

Я бы добавил, что они по Су-25 еще с Ираном работают

новые спарки вряд ли их, но по техобслуживанию они там крутятся

От Exeter
К А.Никольский (01.08.2008 11:13:27)
Дата 01.08.2008 11:20:16

Спарки Иран в Улан-Удэ приобрел

Здравствуйте, уважаемый А.Никольский!

А вообще при Шеви грузины вели переговоры с Ираном о большом контракте на поставку 24 новых Су-25, но американцы вправили грузинам мозги. Утверждается даже, что эти переговоры были одной из причин, почему Шеви утратил доверие обкома, что и привело к его снятию в 2003 г. и замене на Саахова.

С уважением, Exeter

От А.Никольский
К Exeter (01.08.2008 11:20:16)
Дата 01.08.2008 11:24:45

Re: Спарки Иран...

Утверждается даже, что эти переговоры были одной из причин, почему Шеви утратил доверие обкома, что и привело к его снятию в 2003 г. и замене на Саахова.
+++++
тем не менее чуваков с этого завода знающие люди в Иране видали уже при Саахове, ув.Exeter:) Хотя до такой наглости как поставка новых дойдут конечно едва ли

От Exeter
К А.Никольский (01.08.2008 11:24:45)
Дата 01.08.2008 11:28:26

А про работы по обслуживанию иранских самолётов даже сам ТАМ где-то сообщал (-)


От В. Кашин
К DmitryO (31.07.2008 10:24:07)
Дата 31.07.2008 13:51:46

Re: А можно...

Добрый день!
>>Я вообще с большим скепсисом отношусь к рассуждениям на тему "дикари все развалили" и т.п. Вон, про Тбилисский авиазавод тоже любили рассказывать что он де "развален", а на деле, как можно судить, он поживее многих российских авиазаводов.
>
>Насколько я в курсе они выпустили какое-то количество Су-25 из старого задела, сделали модификацию 25-го вместе с Израилем и пытались наладить сборку микроджетов - проект не пошел.
>Делают они еще что-то? Насколько хватит задела? Смогут ли они получать серьезные заказы на модернизацию без поставок запчастей и инженерной поддержки Сухого? Машины ведь старые, и одной заменой авионики не обойдешся.
Новых самолетов не делают, но ремонтируют Су-25 их владельцам. Кстати, мотор Су-25 делается на Украине.
С уважением, Василий Кашин

От Exeter
К В. Кашин (31.07.2008 13:51:46)
Дата 31.07.2008 23:22:24

Re: А можно...


Здравствуйте, уважаемый В.Кашин!


>>Делают они еще что-то? Насколько хватит задела? Смогут ли они получать серьезные заказы на модернизацию без поставок запчастей и инженерной поддержки Сухого? Машины ведь старые, и одной заменой авионики не обойдешся.
> Новых самолетов не делают,

Е:
Делают. И даже Су-25УБ самостоятельно стали делать.


но ремонтируют Су-25 их владельцам. Кстати, мотор Су-25 делается на Украине.

Е:
Двигатели Р95Ш и Р195 серийно отроду делались и делаются УМПО. Причем поставки Р95Ш и Р195 фигурируют во всяких проспектах УМПО в качестве экспортных программ.


С уважением, Exeter

От В. Кашин
К Exeter (31.07.2008 23:22:24)
Дата 02.08.2008 12:42:50

Re: А можно...

Добрый день!

>Здравствуйте, уважаемый В.Кашин!


>>>Делают они еще что-то? Насколько хватит задела? Смогут ли они получать серьезные заказы на модернизацию без поставок запчастей и инженерной поддержки Сухого? Машины ведь старые, и одной заменой авионики не обойдешся.
>> Новых самолетов не делают,
>
>Е:
>Делают. И даже Су-25УБ самостоятельно стали делать.

а когда сделали последний? мне казалось, что последние несколько лет новых самолеттов не появлялось. И где берут моторы и авионику? Есть запас?
В принципе что завод живой было понятно хотя бы по грузинской внешнеторговой статистике, где его продукция в отдельные годы проходит как третья-четвертая статья экспорта.

С уважением, Василий Кашин

От Exeter
К В. Кашин (02.08.2008 12:42:50)
Дата 02.08.2008 13:31:28

Re: А можно...

Здравствуйте!

>а когда сделали последний? мне казалось, что последние несколько лет новых самолеттов не появлялось.

Е:
Как бы не в прошлом году (возможно, УБ для туркмен). Последние несколько лет новые самолеты вполне появлялись - грузины внесли даже в Регистр ООН в 2006 г. поставку грузинским ВВС одного нового Су-25УБ с ТАМ (по известным сведениям, это самолет б/н "21"). Как я понимаю, последние несколько лет делались также "спарки" для Азербайджана и Туркменистана. Кроме того, в 2003-2005 гг грузинские ВВС получили три одноместных самолета с ТАМ, причем, видимо, они были с самого начала изготовлены уже в стандарте КМ (предположительно, это самолеты с б/н "18", "22" и "23").
Понятное дело, что для изготовления УБ используется задел по "Т-шкам".


И где берут моторы и авионику?

Е:
Дык, у российских поставщиков и покупают. Куда еще движки Р95Ш и Р195 может экспортировать УМПО? Разве что только в Иран.


С уважением, Exeter

От Александр Стукалин
К В. Кашин (31.07.2008 13:51:46)
Дата 31.07.2008 14:30:51

Re: А можно...

>Кстати, мотор Су-25 делается на Украине.

Где!?...


От В. Кашин
К Александр Стукалин (31.07.2008 14:30:51)
Дата 31.07.2008 15:21:11

Да, ошибся (-)