От Exeter
К Harkonnen
Дата 30.07.2008 11:51:51
Рубрики Современность;

Re: Т-72-SIM-1 -...

Вот из статьи уважаемого Bogun:

"В грузинском варианте модернизации Т-72-SIM-1 танки оснащаются приемником системы спутниковой навигации GPS, системой опознавания, тепловизионной камерой в составе системы управления огнем, системой связи Falcon фирмы Harris. В целом можно утверждать, что модернизированный таким образом танк Т-72 превосходит по своим характеристикам как танки бывших грузинских автономий и государств Закавказья, так и танки, состоящие на вооружении Северо-Кавказского военного округа Российской Федерации – особенно при ведении боевых действий в темное время суток и в сложных метеоусловиях. Что наглядно демонстрирует акцентирование внимания именно на действия в подобных условиях при реформировании грузинской армии. Первая танковая рота приступила к переподготовке на модернизированные танки 13 февраля 2008 г. и окончила ее 25 февраля".


С уважением, Exeter

От Harkonnen
К Exeter (30.07.2008 11:51:51)
Дата 30.07.2008 12:01:43

Re: Т-72-SIM-1 -...

Мда... не слабо получилось если так.
А каково состояние Тбилисского БТРЗ?

От Exeter
К Harkonnen (30.07.2008 12:01:43)
Дата 30.07.2008 12:03:37

Там их и модернизируют (-)


От Gur Khan
К Exeter (30.07.2008 12:03:37)
Дата 30.07.2008 18:28:56

По моей информации этот завод прекратил свое существование...

... еще 2 или 3 года назад. Полностью разукомплектован, расформирован и в данное время не может заниматься ни ремонтом, ни тем более модернизацией. Часть техники и оборудования была вывезена в Россию, а часть угробили на месте. Кроме того еще в те "счастливые" времена он специализировался на Т-54/55, Т-62, БМП, шасси «Шилка». Освоить Т-72 не так то просто без посторонней помощи...

От Роман Алымов
К Gur Khan (30.07.2008 18:28:56)
Дата 30.07.2008 21:30:04

Смотря что они делают (+)

Доброе время суток!
Вообще все советские танки приспособлены к единому комплекту инструментов и приспособлений, так что для обычного ТО Т-72 у них есть всё что нужно, сменить какой-нибудь потекший дюрит тоже смогут - не велика сложность. Капремонт - вряд ли осилят, но это им и не надо (не думаю, что они уже успели довести свои танки до состояния когда без капремонта они уже не ездят).
А модернизация - ну, если речь об установке всяких там спутниковых навигаций и прочих парктроников - то эта работа вполне по силам гаражному сервису. Приварить пару бонок под дополнительную панельку....
С уважением, Роман

От Александр Стукалин
К Gur Khan (30.07.2008 18:28:56)
Дата 30.07.2008 19:29:33

Re: По моей

>... еще 2 или 3 года назад. Полностью разукомплектован, расформирован и в данное время не может заниматься ни ремонтом, ни тем более модернизацией. Часть техники и оборудования была вывезена в Россию, а часть угробили на месте. Кроме того еще в те "счастливые" времена он специализировался на Т-54/55, Т-62, БМП, шасси «Шилка». Освоить Т-72 не так то просто без посторонней помощи...

В 2005 г. 142 БТРЗ был передан от МО РФ к МО Грузии.
Но вот буквально в прошлом году его посещала военная делегация Турции:

"Делегация Генштаба Вооруженных Сил Турции во главе с начальником управления внешних отношений и логистики, генерал-майором Зафером Чамлиджа провела встречи в Министерстве Обороны Грузии.
Делегация встретилась с заместителем министра обороны Александром Сухиташвили, начальником Объединенного штаба Зазой Гогава, командующим сухопутными силами Александром Осепаишвили, начальником департамента логистики Звиадом Шанава и с ректором национальной академии обороны Тариелом Лондаридзе. В ходе встреч обсуждались вопросы военного сотрудничества, планы и приоритеты будущего сотрудничества.
Генштаб ВС Турции сотрудничает с Министерством Обороны Грузии с 1997 года. В ходе визита гости провели встречи с руководством пограничной полиции, посетили военный аэродром в Марнеули, модернизированный турецкой стороной, а также АО "Тбилавиамшени" (Тбилисское авиастроительное объединение) и танкоремонтный завод".
http://www.nregion.com/txt.php?i=10504

От Exeter
К Gur Khan (30.07.2008 18:28:56)
Дата 30.07.2008 19:23:38

Ваша информация явна неверна

Поскольку, уважаемый Gur Khan, на сайте www.milkavkaz.net/forum/index.php где-то лежал ролик с репортажем грузинского телевидения от января с.г. о строительстве грузинской армии, и там был сюжет с этого завода с интервью с его начальником (толстый офицер-грузин). По грузински я не кумекаю, но речь шла там явно о начале модработ на Т-72. Завод, судя по этому видео, вполне жив, а показанный цех был весь заставлен Т-72Б.

А танки Т-72 на 142-м БТРЗ раньше вполне ремонтироваловались, и именно с этого завода, кстати, часть Т-72 и передавалась в Армению в ходе известных поставок 1995-1996 гг.

Факт то, что модернизация Т-72 на бывшем 142-м БТРЗ осуществляется, и ведется едва ли не успешнее, чем российские барахтания с модернизацей танков Т-72.

Я вообще с большим скепсисом отношусь к рассуждениям на тему "дикари все развалили" и т.п. Вон, про Тбилисский авиазавод тоже любили рассказывать что он де "развален", а на деле, как можно судить, он поживее многих российских авиазаводов.


С уважением, Exeter

От DmitryO
К Exeter (30.07.2008 19:23:38)
Дата 31.07.2008 10:24:07

А можно подробнее про авиазавод?

>Я вообще с большим скепсисом отношусь к рассуждениям на тему "дикари все развалили" и т.п. Вон, про Тбилисский авиазавод тоже любили рассказывать что он де "развален", а на деле, как можно судить, он поживее многих российских авиазаводов.

Насколько я в курсе они выпустили какое-то количество Су-25 из старого задела, сделали модификацию 25-го вместе с Израилем и пытались наладить сборку микроджетов - проект не пошел.
Делают они еще что-то? Насколько хватит задела? Смогут ли они получать серьезные заказы на модернизацию без поставок запчастей и инженерной поддержки Сухого? Машины ведь старые, и одной заменой авионики не обойдешся.


> С уважением, Exeter

От Exeter
К DmitryO (31.07.2008 10:24:07)
Дата 31.07.2008 23:13:28

Можно

Здравствуйте, уважаемый DmitryO!


>>Я вообще с большим скепсисом отношусь к рассуждениям на тему "дикари все развалили" и т.п. Вон, про Тбилисский авиазавод тоже любили рассказывать что он де "развален", а на деле, как можно судить, он поживее многих российских авиазаводов.
>
>Насколько я в курсе они выпустили какое-то количество Су-25 из старого задела, сделали модификацию 25-го вместе с Израилем и пытались наладить сборку микроджетов - проект не пошел.

Е:
Старый задел задел у них давно кончился, после 2000 г. все машины, насколько можно судить, строятся заново. С 1993 по 2007 г. ТАМ построил 45 самолетов Су-45, в т.ч. 11 "спарок" Су-25УБ, произодство которых они самостоятельно наладили с 1995 г. В 2005-2007 гг. было построено несколько машин, так что завод вполне функционирует. Комплектуха и движки грузинами вполне нормально закупаются в России - российским производителям оных тоже кушать чего-то надо ведь.
Экспорт Су-25 новой постройки осуществлялся ТАМ в ДРК, Эритрею, Гамбию, Азербайджан, Туркмению.
Модернизацию Су-25 в КМ они проводят, по их официальному сообщению на середину 2007 г. было модернизировано шесть машин ВВС Грузии.
Более того, ТАМ активно ведет ремонт Су-25 - отремонтировали Су-25 ВВС Туркмении (контракт был на 46 машин, сколько к настоящему времени откапиталили я не знаю), а сейчас скупают самолеты ВВС Чехии (купили 12 Су-25К) и Болгарии (четыре Су-25К), которые ремонтируют и предлагают на продажу. Как можно понять, шесть Су-25, поставленных в 2005 г. Азербайджану - это отремонтированные


>Делают они еще что-то? Насколько хватит задела? Смогут ли они получать серьезные заказы на модернизацию без поставок запчастей и инженерной поддержки Сухого? Машины ведь старые, и одной заменой авионики не обойдешся.

Е:
Как видите, вполне без Сухого обходятся, и успехов по Су-25 (в том числе по экспорту) у ТАМ больше, чем у "законного" Сухого и Улан-Уде. Незаконно? Но заказчиков вполне устраивает.
Вообще, здесь повторяется ситуация с модернизацией Т-72, Ми-24 и пр. Пока у нас кричат о том, что только де разработчик может нормально модернизировать, а остальные де только портят нашу технику - другие за рубежом вертятся и предлагают варианты. В результате наши "законники" и "владельцы прав" сосут лапу, а зарубежные компании рубят деньгу.

Насчет микроджетов у ТАМ дела пока что действительно не ахти - но, по крайней мере, они (ТАМ) барахтаются, и постоянно ищут какие-то варианты и партнеров. Молодцы, ИМХО, какие бы шансы не были.


С уважением, Exeter

От DmitryO
К Exeter (31.07.2008 23:13:28)
Дата 01.08.2008 16:07:52

Re: Можно

>Здравствуйте, уважаемый DmitryO!
И Вам не болеть!


>>>Я вообще с большим скепсисом отношусь к рассуждениям на тему "дикари все развалили" и т.п. Вон, про Тбилисский авиазавод тоже любили рассказывать что он де "развален", а на деле, как можно судить, он поживее многих российских авиазаводов.
>>
>>Насколько я в курсе они выпустили какое-то количество Су-25 из старого задела, сделали модификацию 25-го вместе с Израилем и пытались наладить сборку микроджетов - проект не пошел.
>
>Е:
>Старый задел задел у них давно кончился, после 2000 г. все машины, насколько можно судить, строятся заново. С 1993 по 2007 г. ТАМ построил 45 самолетов Су-45, в т.ч. 11 "спарок" Су-25УБ, произодство которых они самостоятельно наладили с 1995 г. В 2005-2007 гг. было построено несколько машин, так что завод вполне функционирует. Комплектуха и движки грузинами вполне нормально закупаются в России - российским производителям оных тоже кушать чего-то надо ведь.


Т.е. грузинам достается 20-30% от выручки, фактически это - российский экспорт мимо Оборонэкспорта.

От DmitryO
К DmitryO (01.08.2008 16:07:52)
Дата 02.08.2008 10:01:13

И, кстати, понятно

почему, в таком случае Улан-Уде в загоне

>Т.е. грузинам достается 20-30% от выручки, фактически это - российский экспорт мимо Оборонэкспорта.

От А.Никольский
К Exeter (31.07.2008 23:13:28)
Дата 01.08.2008 11:13:27

Я бы добавил, что они по Су-25 еще с Ираном работают

новые спарки вряд ли их, но по техобслуживанию они там крутятся

От Exeter
К А.Никольский (01.08.2008 11:13:27)
Дата 01.08.2008 11:20:16

Спарки Иран в Улан-Удэ приобрел

Здравствуйте, уважаемый А.Никольский!

А вообще при Шеви грузины вели переговоры с Ираном о большом контракте на поставку 24 новых Су-25, но американцы вправили грузинам мозги. Утверждается даже, что эти переговоры были одной из причин, почему Шеви утратил доверие обкома, что и привело к его снятию в 2003 г. и замене на Саахова.

С уважением, Exeter

От А.Никольский
К Exeter (01.08.2008 11:20:16)
Дата 01.08.2008 11:24:45

Re: Спарки Иран...

Утверждается даже, что эти переговоры были одной из причин, почему Шеви утратил доверие обкома, что и привело к его снятию в 2003 г. и замене на Саахова.
+++++
тем не менее чуваков с этого завода знающие люди в Иране видали уже при Саахове, ув.Exeter:) Хотя до такой наглости как поставка новых дойдут конечно едва ли

От Exeter
К А.Никольский (01.08.2008 11:24:45)
Дата 01.08.2008 11:28:26

А про работы по обслуживанию иранских самолётов даже сам ТАМ где-то сообщал (-)


От В. Кашин
К DmitryO (31.07.2008 10:24:07)
Дата 31.07.2008 13:51:46

Re: А можно...

Добрый день!
>>Я вообще с большим скепсисом отношусь к рассуждениям на тему "дикари все развалили" и т.п. Вон, про Тбилисский авиазавод тоже любили рассказывать что он де "развален", а на деле, как можно судить, он поживее многих российских авиазаводов.
>
>Насколько я в курсе они выпустили какое-то количество Су-25 из старого задела, сделали модификацию 25-го вместе с Израилем и пытались наладить сборку микроджетов - проект не пошел.
>Делают они еще что-то? Насколько хватит задела? Смогут ли они получать серьезные заказы на модернизацию без поставок запчастей и инженерной поддержки Сухого? Машины ведь старые, и одной заменой авионики не обойдешся.
Новых самолетов не делают, но ремонтируют Су-25 их владельцам. Кстати, мотор Су-25 делается на Украине.
С уважением, Василий Кашин

От Exeter
К В. Кашин (31.07.2008 13:51:46)
Дата 31.07.2008 23:22:24

Re: А можно...


Здравствуйте, уважаемый В.Кашин!


>>Делают они еще что-то? Насколько хватит задела? Смогут ли они получать серьезные заказы на модернизацию без поставок запчастей и инженерной поддержки Сухого? Машины ведь старые, и одной заменой авионики не обойдешся.
> Новых самолетов не делают,

Е:
Делают. И даже Су-25УБ самостоятельно стали делать.


но ремонтируют Су-25 их владельцам. Кстати, мотор Су-25 делается на Украине.

Е:
Двигатели Р95Ш и Р195 серийно отроду делались и делаются УМПО. Причем поставки Р95Ш и Р195 фигурируют во всяких проспектах УМПО в качестве экспортных программ.


С уважением, Exeter

От В. Кашин
К Exeter (31.07.2008 23:22:24)
Дата 02.08.2008 12:42:50

Re: А можно...

Добрый день!

>Здравствуйте, уважаемый В.Кашин!


>>>Делают они еще что-то? Насколько хватит задела? Смогут ли они получать серьезные заказы на модернизацию без поставок запчастей и инженерной поддержки Сухого? Машины ведь старые, и одной заменой авионики не обойдешся.
>> Новых самолетов не делают,
>
>Е:
>Делают. И даже Су-25УБ самостоятельно стали делать.

а когда сделали последний? мне казалось, что последние несколько лет новых самолеттов не появлялось. И где берут моторы и авионику? Есть запас?
В принципе что завод живой было понятно хотя бы по грузинской внешнеторговой статистике, где его продукция в отдельные годы проходит как третья-четвертая статья экспорта.

С уважением, Василий Кашин

От Exeter
К В. Кашин (02.08.2008 12:42:50)
Дата 02.08.2008 13:31:28

Re: А можно...

Здравствуйте!

>а когда сделали последний? мне казалось, что последние несколько лет новых самолеттов не появлялось.

Е:
Как бы не в прошлом году (возможно, УБ для туркмен). Последние несколько лет новые самолеты вполне появлялись - грузины внесли даже в Регистр ООН в 2006 г. поставку грузинским ВВС одного нового Су-25УБ с ТАМ (по известным сведениям, это самолет б/н "21"). Как я понимаю, последние несколько лет делались также "спарки" для Азербайджана и Туркменистана. Кроме того, в 2003-2005 гг грузинские ВВС получили три одноместных самолета с ТАМ, причем, видимо, они были с самого начала изготовлены уже в стандарте КМ (предположительно, это самолеты с б/н "18", "22" и "23").
Понятное дело, что для изготовления УБ используется задел по "Т-шкам".


И где берут моторы и авионику?

Е:
Дык, у российских поставщиков и покупают. Куда еще движки Р95Ш и Р195 может экспортировать УМПО? Разве что только в Иран.


С уважением, Exeter

От Александр Стукалин
К В. Кашин (31.07.2008 13:51:46)
Дата 31.07.2008 14:30:51

Re: А можно...

>Кстати, мотор Су-25 делается на Украине.

Где!?...


От В. Кашин
К Александр Стукалин (31.07.2008 14:30:51)
Дата 31.07.2008 15:21:11

Да, ошибся (-)


От VIM
К Exeter (30.07.2008 19:23:38)
Дата 30.07.2008 21:48:33

Re: Ваша информация...

>Поскольку, уважаемый Gur Khan, на сайте www.milkavkaz.net/forum/index.php где-то лежал ролик с репортажем грузинского телевидения от января с.г. о строительстве грузинской армии, и там был сюжет с этого завода с интервью с его начальником (толстый офицер-грузин). По грузински я не кумекаю, но речь шла там явно о начале модработ на Т-72. Завод, судя по этому видео, вполне жив, а показанный цех был весь заставлен Т-72Б.
Что отличает "нормальный" БТРЗ от грузинского:
- станочный парк, приспособленный для выполнения ряда работ, например изготовления специфических метизов или отдельных деталей по обходным технологиям;
- специализированное сварочное оборудование;
- специализированный инструмент;
- специализированное контрольно-проверочное оборудование широкого спектра (вооружение, механосборка, радиоэлектроника и прочее);
- свободный доступ к комплектующим данного типа БТТ;
- наличие нужной номенклатуры ГСМ и прочих жидкостей и веществ;
- кадры, умеющие со всем этим работать.
Не факт, что озвученная модернизация выполняется в рамках требований. Иногда результат таких работ в боевых условиях оказывается весьма плачевным.

От Harkonnen
К VIM (30.07.2008 21:48:33)
Дата 30.07.2008 23:40:33

Re: Ваша информация...


>Что отличает "нормальный" БТРЗ от грузинского:
>- станочный парк, приспособленный для выполнения ряда работ, например изготовления специфических метизов или отдельных деталей по обходным технологиям;
>- специализированное сварочное оборудование;
>- специализированный инструмент;
>- специализированное контрольно-проверочное оборудование широкого спектра (вооружение, механосборка, радиоэлектроника и прочее);
>- свободный доступ к комплектующим данного типа БТТ;
>- наличие нужной номенклатуры ГСМ и прочих жидкостей и веществ;
>- кадры, умеющие со всем этим работать.

А что же препятсвует этому там быть? То что помогли металлолом вывезти?
Мир ведь не без добрых людей - чего нет - помогут.

От VIM
К Harkonnen (30.07.2008 23:40:33)
Дата 31.07.2008 10:49:52

Re: Ваша информация...

>А что же препятсвует этому там быть? То что помогли металлолом вывезти?
>Мир ведь не без добрых людей - чего нет - помогут.
Это да. Добрые люди всегда наготове, только плати...

От Василий Фофанов
К Exeter (30.07.2008 19:23:38)
Дата 30.07.2008 19:52:01

Re: Ваша информация...

>Факт то, что модернизация Т-72 на бывшем 142-м БТРЗ осуществляется, и ведется едва ли не успешнее, чем российские барахтания с модернизацей танков Т-72.

Ну, менее успешно ее вести трудно :)

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Александр Стукалин
К Exeter (30.07.2008 19:23:38)
Дата 30.07.2008 19:40:46

Re: Ваша информация...

>А танки Т-72 на 142-м БТРЗ раньше вполне ремонтироваловались, и именно с этого завода, кстати, часть Т-72 и передавалась в Армению в ходе известных поставок 1995-1996 гг.

Именно так...
Именно Т-72 были вооружены военные базы ГРВЗ в Грузии.
И очень странно было бы содержать в Тбилиси БТРЗ, который не может ремонтировать основной танк Группы...


От writer123
К Александр Стукалин (30.07.2008 19:40:46)
Дата 30.07.2008 20:36:29

Re: Ваша информация...

>Именно Т-72 были вооружены военные базы ГРВЗ в Грузии.
>И очень странно было бы содержать в Тбилиси БТРЗ, который не может ремонтировать основной танк Группы...
Но разве завод был передан грузинам в дееспособном состоянии?..

От Exeter
К writer123 (30.07.2008 20:36:29)
Дата 30.07.2008 21:50:07

А чему там быть в недееспособном?

Кадры-то все местные в основном, уважаемый writer123. Тяжелое цеховое оборудование (вроде кранов и т.п.) наверняка осталось. Если какое-то количество станочного парка и вывезли, так его и заменить можно, причем современными станками. Документация на ремонты в МО Грузии или осталась, или легко добывается на Украине.

Вообще, грузины, как я помню, особых претензий при получении 142-го БТРЗ по его состоянию не выдвигали.

С уважением, Exeter

От writer123
К Exeter (30.07.2008 21:50:07)
Дата 30.07.2008 22:57:41

Re: А чему...

>Если какое-то количество станочного парка и вывезли, так его и заменить можно, причем современными станками.
Насколько я помню, вроде бы вывозили всё что было живого.
А кадры там разве только вольнонаёмный персонал?

От Роман Алымов
К Gur Khan (30.07.2008 18:28:56)
Дата 30.07.2008 19:00:50

На Кубинке есть прапорщик с этого завода, можно его спросить (-)


От В. Кашин
К Exeter (30.07.2008 12:03:37)
Дата 30.07.2008 13:46:31

У нас французские тепловизоры для танков купили не в качестве реакции на грузин?

Добрый день!
Может эти 100+ шт в СКВО и пошли?
С уважением, Василий Кашин

От А.Никольский
К В. Кашин (30.07.2008 13:46:31)
Дата 30.07.2008 14:19:56

нет, это старые шашни с Талесом

а в СКВО вообще всякий хлам сбрасывают, кроме Ми-24ПН в Буденновске ничего современного и не припомню

От PQ
К А.Никольский (30.07.2008 14:19:56)
Дата 30.07.2008 14:28:16

Re: нет, это...

>а в СКВО вообще всякий хлам сбрасывают, кроме Ми-24ПН в Буденновске ничего современного и не припомню

обещали Т-72БА и Т-72БА1. Бюджетная модернизация без тепловизора.

От PQ
К В. Кашин (30.07.2008 13:46:31)
Дата 30.07.2008 13:53:57

закупают для Т-90, а эти танки для МВО...

>Добрый день!
> Может эти 100+ шт в СКВО и пошли?
>С уважением, Василий Кашин

В СКВО Т-72 после капремонта. Немного модернизированные, но без тепловизоров.

От В. Кашин
К PQ (30.07.2008 13:53:57)
Дата 30.07.2008 14:06:11

Части МВО в учениях участвуют?

Добрый день!
вроде бы из других регионов туда перебрасывали войска
С уважением, Василий Кашин

От Александр Стукалин
К В. Кашин (30.07.2008 14:06:11)
Дата 30.07.2008 15:01:46

не замечены пока... :-) (-)


От PQ
К В. Кашин (30.07.2008 14:06:11)
Дата 30.07.2008 14:08:14

Re: Части МВО...

>Добрый день!
>вроде бы из других регионов туда перебрасывали войска
>С уважением, Василий Кашин

Таманская нет.