От Tallinec
К All
Дата 08.04.2008 16:01:49
Рубрики Фортификация;

Линия Маннергейма, прорыв под задымлением

Скажите, почему при прорыве линии Маннергейма не использовались (а может использовались, но без эффекта) задымляющие средства? Определённые (наиболее подходящие в плане рельефа и т.д) участки возможного пролыва Линии можно было бы густо задымить и подойти настолько близко, наколько необходимо для решающего броска.

Говорю сразу, я не военный человек, и реплики типа "раз ты такой умный, то...", нет смысла озвучивать ибо я их и так принимаю.

Скажите, насколько тщательно проработанное зыдымление помогло бы в прорыве Линии на опредёлённых участках?

От Баир Иринчеев
К Tallinec (08.04.2008 16:01:49)
Дата 09.04.2008 11:22:48

Re: Линия Маннергейма,...

>Скажите, почему при прорыве линии Маннергейма не использовались (а может использовались, но без эффекта) задымляющие средства? Определённые (наиболее подходящие в плане рельефа и т.д) участки возможного пролыва Линии можно было бы густо задымить и подойти настолько близко, наколько необходимо для решающего броска.

>Говорю сразу, я не военный человек, и реплики типа "раз ты такой умный, то...", нет смысла озвучивать ибо я их и так принимаю.

>Скажите, насколько тщательно проработанное зыдымление помогло бы в прорыве Линии на опредёлённых участках?

по финским данным, 123я сд пыталась это сделать в районе высоты Язык в декабре 1939 года.

с уважением,

Баир

От Олег...
Дата 08.04.2008 17:02:56

Задымление - как панацея, что ли? :о)

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Скажите, почему при прорыве линии Маннергейма не использовались (а может использовались, но без эффекта) задымляющие средства?

Использовались и с эффектом, с чего Вы взяли, что без эффекта или не использовались?

А так же использовались и другие средства, как то:
- артиллерия крупных калибров;
- танки;
- пехота;
- саперы.